Стенд для испытания транспортныхсредств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

853465 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.79 (21) 2819241/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

G 01 М 17/00

Государственный комитет

Опубликовано 07.08.81. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 629.113 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

О. Б. Кудин

Специализированное проектно-конструкторское бк ра

Донецкого областного Управления грузового автотранспорта (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тяговых и тормозных качеств транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий секции с опорными беговыми барабанами, инерционные массы и электрические машины. В этом стенде для повышения точности измерения параметров и разгрузки передачи, связывающей опорные барабаны каждой секции, передние барабаны каждой секции связаны с 10 электрическими машинами, а задние — с инерционными массами, причем между опорными барабанами установлен контактирующий с колесом малоинерционный измерительный ролик (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для испытания транспортных средств, содержащий попарно установленные на основании беговые. барабаны, кине- щ матически соединенные с электродвигателем, площадки, размещенные между беговыми барабанами и связанные с подъемным механизмом, установленным на основании (2j

Недостатком известного стенда является низкая точность имитации эксплуатационных нагрузок из-за невозможности регулирования сцепного веса в соответствии с различной степенью. загрузки кузова транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок.

Эта цель достигается тем, что стенд снабжен гибкими звеньями, прикрепленными к площадке и связанными с остовом транспортного средства для прижатия его колес к беговым барабанам.

На фиг. 1 изображен общий вид стенда, вид сверху; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.

Стенд состоит из основания 1, на котором попарно установлены беговые барабаны 2 и 3. Беговые барабаны 3 посредством управляемой муфты 4 кинематически соединены между собой и с помощью управляемой муфты 5 с электродвигателем 6. Между беговыми барабанами 2 и 3 размещены площадки 7 и 8, связанные с подъемным механизмом, выполненным в виде пневмоцилиндра 9. Шток 10 пневмоцилиндра 9 шарнирно связан с плогцадкой 7, корпус пневмоцилиндра 9 закреплен на направляющих 11, жестко

853465 связанных с основанием 1. На направляющих 11 установлены ролики 12, контактирующие с дополнительными направляющими 13, прикрепленными к площадкам 7, 8. К площадкам 7, 8 прикреплены гибкие звенья 14, охватывающие ведущий мост 15 испытываемого транспортного средства 16, имеющего колеса 17. Для предотвращения перемещения транспортного средства в поперечном направлении на площадках 7, 8 установлены колесоотбойные ролики 18. На основании

1 установлены также дополнительные беговые ролики 19.

Перед началом испытаний площадки 7 и 8 с помощью подъемного механизма поднимают в верхнее положение до уровня беговых барабанов 2 и 3. Испытываемое транспортное средство 16 заезжает на стенд, при этом его ведущие колеса 17 устанавливаются на площадках 7 и 8. Гибкие звенья 14 перекидывают через ведущий мост 15 и закрепляют на площадках 7 и 8. Далее опускают подъемные площадки 7 и 8, подавая сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 9, при этом ведущие колеса 17 плавно устанавливаются на беговые барабаны 2 и 3 и опорные ролики 19. Опуская площадки 7 и 8 на определенную величину, с помощью гибких звеньев 14 прижимают колеса 17 к беговым барабанам 2 и 3 с заданным усилием, соответствующим различной степени загруженности кузова транспортного средства.

При проверке тормозных качеств электрическая машина 6 работает в режиме двигателя, а при проверке мощностных качеств — в режиме генератора.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий попарно установленные на основании беговые барабаны, кинематически соединенные с электродвигателем, площадки, размещенные между беговыми барабанами и связанные с подъемным механизмом, установленным на основании, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных режимов, он снабжен гибкими звеньями, прикрепленными к площадке и связанными с остовом транспортного средства для прижатия его колес к беговым барабанам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

25 № 297313, кл. G 01 М 17/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 489983, кл. G 01 М 17/00, 1972 (прототип).

853465 фиг 2

Составитель Н. Мазепов

Редактор И. Гохфельд Тех ред А. Бо и к а с Корректор С. Корниенко

Заказ 5638/16 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания транспортныхсредств Стенд для испытания транспортныхсредств Стенд для испытания транспортныхсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх