Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, а именно к карбюраторам.

Известны карбюраторы, содержащие

5 корпус со смесительной камерой и заслонками, главную дозирующую систему и исцаритель (1).

Недостатком карбюратора данного типа является то, что он не обеспечивает эффективную работу двигателя на обедненной смеси.

Цель изобретения — расширение предела эффективного обеднения смеси.

Поставления цель достигается тем, что главная дозирующая система снабжена клапаном, установленным на выходе из испарителя, и синхродатчнком, причем вход клапана электрически соединен с выходом синхродатчика.

На фиг. 1 приведена функциональ« ная схема карбюратора; на фиг. 2— то же, синхродатчика.

Карбюратор содержит корпус. l co смесительиой камерой 2 и заслонками

3 и 4, соответственно воздушной и дроссельной. Главная дозирующая система имеет распылитель 5, топливный жиклер 6, испаритель 7, поплавковую камеру 8 и клапан 9, установленный на выходе из испарителя 7. Вход клапана 9 электрически соединен с выходом синхродатчика )О. Дроссель- ная заслонка 4 соединена с регулятором )I качества смеси.

Синхродатчик 10 снабжен шиной выдачи управляющих сигналов и индукционныж катушками 12 и 13. Катушка )3 повернута по ходу вращения коленчатого вала по отношению к катушке 12 на угол /Ъ, пропорциональный времени формирования обогащенной части рабочего заряда.

Предложенный карбюратор работает следующим образом.

На такте впуска, когда поршень (ие показан) проходит верхнюю мертв

855242

Формула изобретения

3 вую точку, на выходе индукционной катушки 1 появляется импульс, посредством которого клапан 9 (фиг.1) переключается в рабочее положение, т.е. открывается. Под действием пе" репада давлений пары бензина поступают в смесительную камеру 2, где, перемешиваясь с воздухом, образуют обогащенную часть рабочего заряда.

Одновременно в испаритель 7 в силу 10 того, что в нем начинает падать давление, из поплавковой камеры 8 через топливный жиклер 6 поступает бензин. При движении обогащенной части рабочего заряда от смесительной камеры 2 до впускного клапана цилиндра проходит некоторое время, в течение которого в цилиндр поступает почти чистый воздух. Отношение объема обогащенной части рабочего заряда к обедненной сохраняется постоянным на всех режимах работы двигателя, если взаимное расположение индукционных катушек 12 и 13 не изменяется.

Плотность рабочего заряда меняется в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки 4.

При дальнейшем снижении нагрузки дроссельная заслонка 4 прикрывается 30 до вполне определенного положения, после чего в работу вступает регулятор 11 качества смеси, который имеет связь с приводом дроссельной заслонки 4. 35 ф

Посредством регулятора ll качества смеси рабочая смесь постепенно обедняется, мощность двигателя уменьшается до режима холостого хода. Минимальный угол прикрытия дроссельной заслонки 4 выбран таким, чтобы поток воздуха. проходящий через смесительную камеру 2, создавал разрежение в ней, необходимое для истечения топлива из поплавковой камеры 8 в испаритель 7 при оборотах двигателя установленных для холостого хода.

Предлагаемый карбюратор расширяет предел эффективного обеднения смеси .

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус сб смесительной камерой и заслонками главную дозирующую систему и испаритель,.отличающийся тем, что, с целью расширения предела эффективного обеднения смеси, главная дозирующая система снабжена клапаном, установленным на выходе из испарителя, и синхродатчиком, причем вход клапана электрически соединен с выходом синхродатчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобильные двигатели. Под ред. Ховаха М.С. М., "Машиностроение", 1977.

855242 фиа 2

Составитель Е. Миляева

Техред А.Бабинец КорректорС. Шекмар

Редактор М. Хома

Заказ 6 59 48 Тираж 81 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.

4/S

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроению, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с карбюраторами испарительного типа
Наверх