Пневмоконвейер

 

COI©3 COeOVCIIIIK

Сецтеаекеичмник

1еаеаубинК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОИ:КОМУ Св ИТИЛЬСТВУ то1) Дополнительное к авт. свид-ву я)м. к,.

В 65 G 51/00 (22) Заявлено 041279 (21) 2847174/27-11 с ирисоединеиием заявки t49 (23) приоритет

Государственны% аоммтет

СССР но делам нзобуетеинй и открытий

Опубликовано 23.0831.Бюллетень 89 31

Дата опубликования описания 23D881 (53) УДК 621.867.,872(088.8) (54 ) ПНЕВИОКОН ВЕНЕР

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к пневмоконвей1 ерам.

Известен пневмоконвейер, имеющий несущую поверхность, выполненную из двух параллельных пластин с поперечньнии вырезами. Вырезы снабжены "язычками" расположенными на противоположных сторонах верхней и нижней пластин. О

Перемещая пластины друг относительно друга, можно регулировать расход воздуха через образовавшиеся щели и, следовательно, скорость потока изделий f1j . .Недостатком этой конструкции явля- 1 ется отсутствие возможности реверсирования движения иэделий. Регулирование скорости транспортирования иэделий за счет изменения величины воздушного потока нельзя считать ра- 20 циональным, поскольку увеличение расхода воздуха, как правило, снижает рентабельность использования пневмоконвейера в целом.

Известен пневмоконвейер, содержащий пневматическую камеру и установленные над ней с возможностью перемещения одна относительно другой вдоль продольной оси пневмоконвейера пластины, в которых выполнены отверстия, 30

2 сообщенные с пневматической камерой, причем в верхней пластине отверстия имеют прямоугольную форму t2)

Недостатками этого пневмоконвейера является сложность изготовления полуцилиндрических поверхностей, высокие требования к чистоте обработки этих поверхностей и наличие больших аэродинамических потерь при отклонении цилиндрических струй полуцилиндрическими поверкностямн.

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном увеличении несущей способности.

Достигается это тем, что отверстия в нижней пластине выполнены в виде щелей, большая ось которых перпендикулярна продольной оси пневмоконвейера, а стенки отверстий в верхней пластине выполнены плоскими.

На фиг. 1 изображен пневмоконвейер, продольный разрез на фиг. 2 сечение A-A на фиг. 1; на фиг . 3 пневмоконвейер со смещенными пластинами, продольный разрез.

Пневмоконвейер состоит из пневматической камеры 1 с установленной над ней нижней неподвижной пластиной 2 с щелевыми отверстиями 3 и верхней подвижной гластиной 4 с прямоугольными

856945 отверстиями 5 и бортами 6 ° Подвижная пластина имеет возможность перемещать.ся вдоль продольной оси пневмоконвейера. Большая ось щелевых отверстий перпендикулярна продольной оси пневмоконвейера.

Пневмоконвейер работает следующим образом.

В пневматическую камеру 1 подается сжатый воздух. Щелевые отверстия 3 пластины 2 формируют плоские вертикальные струи. Оси прямоугольных отверстий 5 верхней пластины 4 и оси целевых отверстий 3 пластины 2 совпадают и поэтому изделие, помещенное на пневмоконвейер, находится во взвешенном состоянии, не испытывая со сторо- !5 ны струй ускоряющего действия. Но ес" ли сместить верхнюю пластину 4 относительно нижней на величину Ь (фиг. 3) то струи отклонятся в сторону, противоположную смещению. И изделие начнет щ двигаться под действием течения в воздушной прослойке между несущей поверхностью пневмоконвейера и опорной плоскостью изделия. При смещении верхней пластины 4 на величину в противоположную сторону струи также отклонятся в другую сторону и движение иэделия изменится на противоположное.

Механизм отклонения струи от вертикального положения при помощи предла- ЗО гаемой конструкции заключается в следующем. При совпадении центров отверстий 3 и отверстий 5 плоские струи будут вертикальными. Из окружающего пространства струи эжектируют воздух З5 и поэтому с.обеих сторон струй одинаковые течения воздуха в карманах, образованных стенками отверстий 5 и поверхностью нижней плоскости 2. Так как карманы расположены симметрично 4Q относительно струй, то и действие со стороны эжектируемых течений бу-. дет одинаковым, и поэтому струи будут вертикальными. При смещении верхней пластины 4 вдоль продольной оси пневмоконвейера на величину Ь характер эжектируемых течений изменится. В левый карман (фиг. 3) поступление окруя<ающего воздуха уменьшится, так как уменьшилось расстояние от струи до стенки отверстия 5. В этом кармане давление также уменьшится. На струю начнет действовать отклоняющая сила, вызванная разным давлением с обоих сторон струи. Но по мере отклонения струи от вертикального положения дав- 55 ление в левом кармане уменьшается и, следовательно, увеличивается сила, отклоняющая струю. Этот процесс идет лавинообразно до тех пор, пока струя не займет положения, показанного на, фиг. 3. Величина смещения d зависит от ширины щелевых отверстий 3, ширины прямоугольных отверстий 5 и толщины верхней пластины 4. При толщине верхней пластины более ширины целевого отверстия в десять раз обеспечивается устойчивое положение струи в отклоненном положении. Величина Ь является минимальным смещением, нри котором вертикальная струя скачкообразно займет горизонтальное положение. Как видно на фиг. 3, струя образует нулевой угол с несущей поверхностью пневмоконвейера. Скорость движения иэделий в этом случае по пневмоконвейеру максимальна. При увеличении смещения а угол отклонения струи уменьшается и, следовательно, уменьшается скорость движения изделий.

Для того, чтобы отклонить струи в противоположную сторону необходимо сместить верхнюю пластину 4 в противоположную сторону относительно начального положения на величину d.

При этом струя скачкообразно перекинется в противоположную сторону описав дугу 180 . Поодолжая увеличивать смещение . угол отклонения уменьшится .

Аэоодйнамические потеои пневмоконвейеоа на 10-15% меньше, чем у извест- ных. В результате этого и энергоэатраты меньше.

Формула изобретения

Пневмоконвейер, содержащий пневматическую камеру и установленные над ней с возможностью перемещения одна относительно другой вдоль продольной оси пневмоконвейера пластины, в которых выполнены .отверстия, сообщенные с пневматической камерой, причем в верхней пластине отверстия имеют прямоугольную форму, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном увеличении несущей способности, отверстия в нижней пластине выполнены в виде щелей, большая ось которых перпендикулярна продольной оси пневмоконвейера, а стенки отверстий в верхней пластине выполнены плоскими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3759579, кл. В 65 G 51/06, 1975.

2. Заявка М 2547599/11 кл. В 65 G 51/00, 1978 (прототип) .

856945

Составитель Г. Киселева

Редактор С. Патрушева Техред A. Ач . Хорректор Р. Макаренко

Тираж 842 Подписное

HHHHtlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7104/27

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул,-. Проектная, 4

Пневмоконвейер Пневмоконвейер Пневмоконвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх