Датчик контроля положения стыка свариваемых кромок

 

gi>859072

Союз Советскими

Социалистических

Рвслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТОЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид«ву— (22) Заявлено 31.1079 (21) 2834398/25-27

Р1 М g> 3

В 23 K 9/10 с присоединением заявки H9—

Государстаеннмй комитет

СССР но аслам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 300881. Ьоллетень ЙВ 32

Дата опубликования описания 300881 (53) УДК 621. 791. 945. 03 (088.8) 1

I ( (t! х ф (1 (72) Автор изобретения

В.A.Êâèòêoâñêèé (71) Заявитель (54) ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ CTblKA

СВАРИВАЕИЫХ КРОИОК.Изобретение относится к свароч-ному производству, в частности к датчикам контроля, и может найти применение, преимущественно при сварке плоских металлических полотнищ во всех отраслях промышленности.

Известен датчик контроля положения стыка сварнваемых кромок, содержащий корпус и закрепленные на корпусе, кинематически соединенные меж- ® ду собой, элемент регистрации линии стыка и потенциометр с коммутирукв им элементом (1).

Известный датчик предназначен для контроля за линией стыка н процессе 1$ сварки некрупных металлических конструкций.

Недостатком известного датчика является его сложная конструкция и малая надежность в процессе его ра- 20 боты.

Известен также датчик контроля положения стыка, содержащий корпус и закрепленные на корпусе, кинематически соединенные между собой элемент регистрации линии стыка, поворотный упор и потенцнометр с коммути. рующим элементом. Известный датчик

s процессе слежения жестко соединяют со сварочной головкой и с его помощью30

2 осуществляют корректировку направления сварочной головки по линии стыка свариваемых кромок (23 °

Недостатками известного датчиКа являются его низкие технологические возможности и невысокая точность контроля за линией стыка. Это обусловлено тем, что датчик можно использовать лишь для контроля за линией стыков, уже имеющих разделку свариваемых кромок, при отсутствии возможности контроля за линией стыка в процессе предварительной сборки сварнваемого.издЕлия из .отдельных частей, например плоских длинномерных полотнищ

Цель изобретения - расширение технологических возможностей датчика и повышение точности контроля.

Поставленная цель достигается тем, что в основании корпуса датчика установлен прихват, а элемент регистра" ции линии стыка выполнен в виде подпружиненного в корпусе штифта с коническим наконечником.

На чертеже схематично изображен датчик контроля положения стыка сва-..; ряваемых кромок, и его взаимодействи со свариваемьак иэделием и сварочной установкой.

859072

Датчик контроля положения стыка содержит корпус 1, на котором уста новлен элемент регйстрации линии стыка, выполненный в виде подпружиненного пружиной 2 штифта 3 со смен ным наконечником 4.:Угол заточки сменного накоиечника 4 выбирается,в зависимости от формы разделки кромок деталей .5 и 6.

На корпусе 1 установлен потенциометр 7 с.рычагом 8.

Рычаг 8 при повороте взаимодействует .с коммутирующим элементом 9, включенным в схему остановки двигателя перемещения .полотнищ.

B начальном положении рычаг 8 фиксируется пружиной 10.

Датчик положения стыка крепится к свариваемому листу: 5 или 6 с помсщью электромагнита ll. Для креп ления датчика положения стыка может использоваться также вакуумный.

Рычаг 8 при движении листов 5 и

6 взаимодействует е. упором 12, выполненным в виде планки и установленным на сварочной установке.

К потенциометру 7 подключен измерительный прибор 13, который устанавливается на пульте управления перемещениями листов 5 и 6.

Перед установкой стыка на сварочной позиции датчик контроля положения стыка устанавливают на лист 5 таким образом, чтобы наконечник 4 плотно вошел в разделку или стык деталей

5 и 6. После этого включается электромагнит 11 и двигатель перемещения полотнища. При подходе стыка к оси сварочной установки рычаг 8 вступает во взаимодействие с упором 12.

Рычаг 8, поворачиваясь, взаимодействует с коммутирукяцим элементом.

9, котоРый производит остановку двигателя перемещения полотнища. Вследствие действия сил инерции остановка полотнища происходит не мгновенно, а через .некоторое время, и рычаг 8 отклонится на угол, пропорциональный величине перемещения полотнища по инерции °

Схема измерения отклонения. стыка от осевой линии направляющих, состоящая из потенциометра 7, измерительного прибора 13 и регулировОчных цепей (цепи не показаны), настраивается таким образом, что в момеит срабатывания коммутирующего элемента

12 ток, протекаюший через измерительный прибор 13, равен нулю..

Формула изобретения

Датчик контроля положения стыка свариваемых кромок, содержащий корпус и закрепленные на корпусе кинематически соединенные между собой элемент регистрации линии стыка, поворотный упор и потенциометр с коммутируняцим элементом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения техйологических воэможностей и повишения точности контроля, в основании корпуса датчика закреплен прихват, а элемент регистрации линии стыка вьдолнен в виде подпружиненного в корпусе штифта с коническим наконечником.

Источники.информации,,принятые во внимание при экспертизе

- .м 1

1. Львов Н.С.. Автоматизация контроля и регулирования сварочных процессов. И., Машиностроение, .1973 с.68-86.

2. Авторское свидетельство СССР

9 387890, кл. В 23 К 37/02, 21.06.71 (прототип). упор 9 также устанавливается таким образом, чтобы коммутирующий элемент 9 срабатывал в момент совпадения осевой линии стыка с осью направляющих сварочного автомата. Э результате. показания измерительного .црибора, 13 поля остановки полотнища будут характеризовать величину отклонения стыка деталей 5. и.6 от осевой линии налраэлязйщх

® Вользуясь показ аниями . измерительHarî прибора 13 и.механизмом точного перемещения полотнища или механизмом перемещения направлякз1их взаиморасположение оси стыка и направляющих измейнют таким образом, чтобы показания..измерительного прибора 13, подключаемого поочередно к датчикам (фиг.1), равнялись нулю.

После этого электромагниты 11 датчиков отключаются, датчики сни20 маются со стыка и производится сварка.

При сварке последующих стыков описанные операции повторяются.

Предлагаемое выполнение датчика .контроля положенная стыка свариваемых 5 кромох позволяет значительно радши-, 1 рить его технологические возможности и повысить точность контроля.

859072

Составитель В.Колесниченко

Редактор Е.Дичинская Техред Ж. Кастелевич . . корректор С.В мак

Эакав 7421/25 Тираж 1148 нодписиОе щщИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откфщтий

113035, Москва, сХ 35 Раушская на@., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, уд.Проектная, 4

Датчик контроля положения стыка свариваемых кромок Датчик контроля положения стыка свариваемых кромок Датчик контроля положения стыка свариваемых кромок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плазменной резке металлов, более конкретно к устройствам защиты персонала от светового излучения плазменной дуги и плазмотрона от наездов на неровности разрезаемого листа или кромки вырезанных деталей раскроя

Изобретение относится к электродуговой сварке, в частности к способам регулирования длины дуги по величине напряжения на ней

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к автоматическому регулированию и управлению процессами сварки на переменном токе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как для ручной дуговой сварки, так и в качестве источника питания регулируемым постоянным током аккумуляторных батарей, нагревателей, светильников и т.п

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано для сварки встык изделий из проката

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах автоматического управления различных объектов

Изобретение относится к области сварки и может быть применено в устройствах для сварки в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварочной техники, а его использование может быть распространено на другие области формообразования металлов и сплавов

Изобретение относится к оборудованию для электросварки и служит для облегчения возбуждения и стабилизации дуги при электросварке

Изобретение относится к области сварки, в частности к плазменной технологии, и может найти применение в различных отраслях машиностроения
Наверх