Транспортное устройство для перемещения по вогнутой поверхности

 

Союз COSdTCIENI

Соцнвпмстмческна

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»859272 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24,02,78 (21) 2585631/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

{Sl)M. Кл.

В 65 G 51/06

9Ьеудэретаанны% кемнтет

СССР ее далан нзвбретеннй н аткрытнй

Опубликовано 30 08 81 Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.81 (53) УДК 621.774..63 (088.8) (72) Автор изобретения

1 l

Э. П. Ажгиревич

Специальное конструкторское бюро "Газстройм на"-,:..1-.:. (7 I ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ПО ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к передвижным машинам, работающим внутри трубы, применяемым на строительстве магистральных нефтегазопроводов и касается непосредственно их ходовой части.

Известно транспортное устройство для перемещения по вогнутой поверхности вдоль ее

S образующей, преимущественно труб, содержащее вал, установленный на раме с возможностью поворота относительно оси, закрепленной на раме в плоскости, перпендикулярной оси вала, а также посаженные на вал опорные катки (1). о

Недостатком известного устройства является неустойчивость его при перемещении по внутренней поверхности.

Цель изобретения — обеспечение стабилизации

15 движения относительно продольной оси трубы.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное устройство для перемещения по вогнутой поверхности вдоль ее образующей, преимущественно труб, содержащее вал. установленный

20 на раме с возможностью поворота относительно оси, закрепленной в плоскости, перпендикулярной оси вала. а также посаженные на вал опорные катки, снабжено закрепленными на раме симметрично относительно оси упорами, служащими для регулирования угла поворота вала, а опорные катки жестко соединены с валом и снабжены упругими элементами, преимутцественно, резиновыми или пневматическими шинами.

На фиг. 1 изображено устройство с катками, оснащенными массивными эластичными шинами; на фиг. 2 — то же, с пневматическими шинами; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. l; на фиг, 4 — схема работы устройства.

Устройство содержит горизонтальный вал 1, который свободно установлен в подшипнике 2 вертикальной оси 3.

На концах вала 1 жестко, например, на шпонках, посажены катки 4 с эластичными массивными или пневматическими шинами.

Вертикальная ось 3 установлена в раме 5, на которой укреплены упоры 6, например винтовые, предназначенные для регулирования максимального угла поворота вала 1.

Устройство работает следующим образом.

Для достижения стабилизации движения транспортного устройства относительно продольной оси трубы используется факт перераспределения

859272 веса между катками, который имеет место при всякой асимметрии. Ближайший к нижней образующей трубы нижний каток догружается.

При этом его упругий элемент "садится", и радиус качения этого катка уменьшается. Со вторым катком в это время происходят противоположные явления. Благодаря этому, катки, имея общую угловую скорость (они связаны валом 1), начинают катиться вокруг мгновенного центра поворота MUH, причем, поворот их вокрут вертикальной оси осуществляется тем интенсивнее, чем больше величина перераспределения веса по каткам. Поскольку, МЦП всегда находится со стороны нижнего катка, следствием такого поворота является восстановление исходного положения катков вне зависимости от направления движения устройства. К нейтральному положению катки подходят под углом е (фиг, 3), величина которого ограничена орами, следствием чего является сход катков с нейтрали в противоположную сторону и повторное восстановление их положения на некотором пути. Таким образом, движение катков происходит при некотором их колебании вокруг среднего положения, чем исключается нерегламентированная их "закрутка".

Предлагаемое конструктивное решение использовано в станке для холодной гибки труб больших диаметров гофрообразованием И382, разработанное СКБ Тазстроймашина" Министерства

30 строительства нефтяной и газовой промышленНОСТИ.

Предлагаемое устройство лля поперечной стабилизации движения внутритрубных машин облегчает их эксплуатацию и тем самым повьппает качество работ, выполняемых с их применением на широком фронте строительства магистральных нефтегазопроводов.

Формула изобретения

Транспортное устройство для перемещения по вогнутой поверхности вдоль ее образующей, преимущественно труб, содержащее вал, установленный на раме с возможностью поворота относительно оси, закрепленной на раме в плоскости, перпендикулярной оси вала, а также посаженные на вал опорные катки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения стабилизации движения относительно продольной оси трубы, оно снабжено закрепленными на раме симметрично относительно оси упорами, служащими для регулирования угла поворота вала, а опорные катки жестко соединены с валом и снабжены упругими элементами, преимущественно, резиновыми или пневматическими шинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 379488, кл. В 65 G 61/06, 1971 (прототип).

859272

Труба

Риг.4

ВНИИПИ Заказ 7447/34 Тираж 842 Подписное

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное устройство для перемещения по вогнутой поверхности Транспортное устройство для перемещения по вогнутой поверхности Транспортное устройство для перемещения по вогнутой поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам
Наверх