Способ испытания на нагрев трехфазных асинхронных электродвигателей

 

Союз Советских

Социалистических

Ресиублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ()860218

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2465.76 (21) 2363879/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300К81, Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 3008,81 (5Цм. кл.

Н 02 К 15/00

Государственный комитет

СССР ио делам нзо5ретеиий и открытий (53) УДК 621. 313..323.001.4 (088.8) (72) Автор; изобретения

В.О. Саркисян (71) заявитель (5 4 ) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА НАГРЕВ ТРЕХФАЗ НЫХ

АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕИ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, и может быть использовано при тепловых испытаниях асинхронных электродвигателей.

Известны способы испытания асинхронных электродвигателей на нагрев в режиме искусственной нагрузки, осуществляемые путем наложения на режим холостого хода одного из тормозных режимов: электромагнитного, динамического или рекуперативного торможения P1) .

Эти способы позволяют установить в фазах обмотки статора одинаковые токи, но не обеспечивают режима эквивалентного номинальному.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ, заключающийся в том, что у элЕктродвигателя, работающего .вхолостую, одна из фаэ обмотки статора отсоединяется от сети и замыкается на заранее выбранное сопротивление, обеспечивающее увеличение тока в фазах статора в диапазоне 1-3 кратности номинального. Врем испытания оп" ределяется по данным предварительных испытаний эталонного злектродвигателя, а температура обмоток — приближенно по величине относительного уменьшения первоначального тока в фазе статора в равнении с величиной эталонного двигателя 21 .

Однако способ для длительных тепловь1х испытаний непригоден, так как равные токи в фазах обмотки статора можно установить лишь при единственно возможном значении, обычно превышающим номинальное. Для своего осуществления способ требует предварительных испытаний со снятием серии характеристик нагревания. Температура обмоток статора определяется по величине относительного уменьшения тока, что может привести к значительной погрешности °

Цель иэобретения — повышение ка2О чества испытания на нагрев за счет повышения точности фиксации токов в фазах двигателя. указанная цель достигается тем, что в способе испытания на нагрев трехфаэных асинхронных электродвигателей, включающем искусственное нагружение током обмоток статора путем подключения двух соединенных в неполную звезду фаз двигателя к номинальЗО ному напряжению сети и регулирования

860218 тока в третьей фазе до выравниванйя величин токов во всех фазах двигателя, указанное регулирование тока производят путем подачи на третью фазу напряжения сети и регулирования его величины и фазы до установления номинального значения токов в фазах

;двигателя.

Температуру обмоток определяют методом сопротивления или с помощью температурных индикаторов в установившемся тепловом режиме.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства, реализующего способ испытания на нагрев трехфазного асинхронного электродвигателя в режиме искусственной нагрузки.

Устройство содержит испытуемый электродвигатель 1, две фазы 2 и 3 которого, соединенные в неполную эвез ду, через выключатель 4 соединены с сетью 5 номинального напряжения. Величина подводимого напряжения контролируется вольтметром 6, а ток в фазах 2 и 3 — амперметром 7. Третья фаза 8 электродвигателя 1 подключена к выходу автотрансформатора 9, который через фаэорегулятор 10 и выключатель 11 соединен с сетью 5 номинального напряжения. Контроль напряжения на фазе 8 осуществляется вольтметром

12, а тока в ней — амперметром 13.

До включения электродвигателя 1 на испытание устанавливают предварительные значения параметров регулирования, для чего выключателем 11 поают напряжение сети 5 на фаэорегуятор 10 и устанавливают «а выходе автотраисформатора 9 номинальное фазовое напряжение двигателя. Сдвиг фазы выходного напряжения автотрансформатора 9 относительно напряжения сети, подводимого к фазам 2 и 3, поворотом ротора фазорегулятора 10 устанавгивают равным 90

9 рабочем режиме выключателем 4 на фазы статора подают напряжение.Ре. гулируя величину выходного напряжения автотрансформатора 9, устанавливают с минимально возможной средней погрешностью равенство токов во всех фазах статора, которые контролируют амперметрами 7 и 13, после чего регулированнем фазы напряжения добиваются приближения величин фазовых токов к их номинальному значению. Если после первого цикла регулирования заданные значения токов точно установить не удается, цикл регулирования повторяют.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого способа заключается в повышении качества испытаний, а также в возможности проведения тепловых испытаний в продолжительном и

15 повторно-продолжительном режимах беэ применения нагрузочных устройств, благодаря чему сокращается расход электроэнергии.

Формула изобретения

Способ испытания на нагрев трехфаэных асинхронных электродвигателей, 25 включающий искусственное нагружение током обмоток статора путем подключения двух соединенных в неполную звезду фаз двигателя к номинальному напряжению сети и регулирования тока в третьей фазе до выравнивания величин токов во всех фазах двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытания на нагрев эа счет повышения точности фиксации токов в фазах двигателя, указанное регулирование тока производят путем подачи на третью фазу напряжения сети и регулирования его величины и фазы до установления номинального значения токов в фазах дви40 гателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 118107, кл. Н 02 К 15/00, 1956.

45 2. Авторское свицетельство СССР

9 629605, кл. Н 02 К 15/00, 1972 (прототип).

860218

Составитель Ю,Арбузов

Редактор В.Матюхина Техред М.Табакович Корректор С. Шекмар

Заказ 7567/32 Тираж 730 Подписное

Вниипи Государственного комитета сссР . по делаМ изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород., ул.Проектная, 4

Способ испытания на нагрев трехфазных асинхронных электродвигателей Способ испытания на нагрев трехфазных асинхронных электродвигателей Способ испытания на нагрев трехфазных асинхронных электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к устройствам технологического оснащения изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве статоров планарных шаговых электродвигателей (ПШЭ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя
Наверх