Крепь горной выработки,пройденной в виде тоннеля с открытым боком в сторону карьера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заяll eHo 1 1.05.79(21) 2 766275/22-03 (ti> 861619 (51) le. Кя.

Е 21 D 11/08 с присоединением заявки М

ЗЪеудеретивииый комитет

СССР пв делен изобретений н открытий (23) Приоритет (5З) МК 622.

27 1(088.8) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень М ЗЗ

Дата опубликовании описания 10.09.81

1 л

В. А. Берсенев

Всесоюзный госуцарственный научно-иселецоиатежскйй ="и проектный институт асбестовой промышленности (72) Автор изобретения (7!) Заявитель (54) КРЕПЬ ГОРНОМ ВЫРАБОТКИ, ПРОЙДЕННОЙ В ВИДЕ

ТОННЕЛЯ С ОТКРЫТЫМ БОКОМ В СТОРОНУ

КАРЪЕРА

Формула изобретения

Изобретение относится к крепи горных выработок, пройденных в вице тоннеля с открытым боком.

Известна крепь горной выработки, пройденной в виде тоннеля с открытым боS ком, включающая тюбинговую обцелку, одна сторона свода которой установлена на перекрытие, опираюшееся на ряцы колонн

И.

Оцнако такая крель не рассчитана на огражценне врезки тоннеля в склон каръеPB„

Известна также другая крепь горной выработки, пройценной в вице тоннеля с открытым боком в сторону карьера, включающая перекрытие и стены, служащие для него опорами (2).

Оцнако при такой крепи транспортная берма не защищена от падения кусков породы с вышележащих уступов. 20

ыелью изобретения является повышение безопасности работ путем огражцения транспортной бермы от падения кусков породы с вышележащих уступов.

Зто достигается тем, что перекрытие тоннеля выполнено с навесом, снабженным опорами, которые установлены на кромке бермы.

На фнг. 1 изображен общий виц выработки со стороны карьера; фиг. 2 - поперечное сечение А-А на фиг. 1.

Крель горной выработки состоит из перекрытия 1 с навесом 2, ограждающим транспортную берму 3 от падения кусков пороцы с вышележащих уступов, опор 4, которые установлены на кромки бермы 3 и стены 5. Посередине перекрытия 1 с навесом 2 установлены стойки 6, разцеляюшие две полосы цля встречного движения.транспортных средств 7.

Возвецение крепи тоннеля и навесы производят обычным способом.

Крепь горной выработки, пройценной в вице тоннеля с открытым боком в стр86 16 19 фиа f

С оставитель Л. Березкина

Редактор Н. Аристова Техред А.Ач

Корректор М. Пожо

Заказ 6481/18 . Тираж 627

ВНИИПИ Госуаарственного комитета СССР по acr àì изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., и. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рону карьера, включающая перекрытие и стены, служащие для него опорами, отли чаюшаяся тем, что, с целью повыщения безопасности работ путем ограждения транспортной бермы от падения кусков породы с вышележашик уступов, перекрытие тоннеля выполнено с навесом, снабженным опорами, которые установлены на кромке бермы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Максимов A.Ï. Горное давление и крель выработок. М., "Недра", 1973,, с. 231-231..

2. Авторское свидетел ство СССР

М. 678187, кл. Е 21 С 41/02, 1978.

Крепь горной выработки,пройденной в виде тоннеля с открытым боком в сторону карьера Крепь горной выработки,пройденной в виде тоннеля с открытым боком в сторону карьера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, в частности к тюбинговой крепи, и может быть применено для крепления туннелей

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей и тоннелей метро
Наверх