Планетарная коробка передач

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИИЛЬСТВУ

«i>861795 (6) ) Дополнительное к евт. сеид-ву

Р2> Заявлено 250479 (2112757932/25-28 с присоединением заявки ЙУ (Я)м кл 3

F 16 Н 3/50

ГосударственнмЯ комитет

СССР но делам изобретеннЯ н открытиЯ (23) Приоритет

Опубликовано 070981. бюллетень Nc 33

Дата опубликования описания 07.0981 ($$) УДК 621. 833. 6 (088.8). (72} Автор изобретения

В.П.Веретенников (73)заявитель

Ф (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА .ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов s качестве планетарной коробки передач .

Известна планетарная коробка передач „ содержащая корпус, размещенные в нем соосные входной промежуточный и выходной валы, соединенные с ними соответственно два центральных колеса, водило с установленными в нем взаимодействующими с центральными колесами сателлитами и установленную на промежуточном валу управляемую муфту сцепления с двумя полумуфтами, одна иэ которых соединена с входным валом, а другая - с корпусом P).

К недостаткам этой коробки передачи относится невозможность получения более двух скоростей вращения 20 выходного вала.

Ближайшей по технической сущности к изобретению является планетарная коробка передач, содержащая соосные ведущее звено, промежуточный и выход- 25 ной валы, соединенное с последним, водило с сателлитами, взаимодействующие с ними два центральных колеса, одно иэ которых закреплено íà промежуточном валу, два управляемых тор- 30 моза и две управляемые сцепные муфты (2J.

В этой коробке передач ведущее звено выполнено s виде входного вала, и она содержит второй планетарный ряд, включающий два центральных колеса и водило с сателлитами, которые кинематически связаны через сцепные муфты с входным валом, с тормозами и с центральным колесом и водилом первого планетарного ряда. Эта коробка передач обеспечивает получение четырех скоростей вращения выходного вала. К недостаткам ее относится . сложность, обусловленная наличием двух планетарных рядов. целью изобретения является упрощение коробки передач и получение при одном планетарном ряде и том же.-числе тормозов и сцепных муфт трех скоростей вращения выходного вала.

Цель обеспечивается тем, что каждое иэ центральных колес связано с соответствующим управляемлм тормозом и через соответствующую сцепную муфту — с ведущим звеном, выполненным в виде приводного шкива, установленного на промежуточном валу.

На чертеже схематически изображена планетарная коробка передач, по861795

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6502/26 Тираж 1006 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 перечный paspes. Она содержит соосные ведущее звено 1, промежуточный вал 2, выходной вал 3, соединенное с последним водило 4 с сателлитами

5, взаимодействующие с ними закрепленное на промежуточном валу 2 центральное колесо 6 и центральное колесо 7, управляемые тормозы 8 и 9, управляемые сцепные муфты 10 и 11. ,Пентральное колесо 6 связано с тормозом 9 и через сцепную муфту 11 с ведущим звеном 1, а центральное колесо 7 связано с тормозом 8 и через сцепную муфту 10 с ведущим звеном 1, которое выполнено в виде установленного на промежуточном валу 2 приводного шкива. Возможны также и другие эквивалентные варианты выполнения ведущего звена, например в виде зубчатого колеса. Сцепные муфты 10 и 11 могут быть выполнены дистанционно управляемыми, например, электромаг» нитными °

Планетарная коробка передач работает следующим образом

В зависимости от схемы включения сцепных муфт и тормозов возможны следующие варианты. При выключенных сцепных муфтах 10 и 11 или при включении одной из них и выключенных тормозах вращение ведущего звена 1 на выходной вал 3 не передается.

Первая скорость вращения выходног : вала 3 реализуется. при включенном тормозе 8, расцепленной муфте 10, сцепленной муфте 11 и выключенном тормозе 9. В этом случае вращение ведущего звена 1 передается центральному колесу б и водилу 4, а следовательно и выходному валу 3, при заторможенном центральном колесе 7.

Вторая скорость вращения выходного вала 3 реализуется аналогичным образом при включении соответствующих сцепных муфт и тормозов, обеспечивающим вращение центрального колеса 7 и торможение центрального колеса б.

Третья скорость вращения выходного вала 3, равная скорости вращения ведущего звена 1, реализуется при включенных сцепных муфтах 10 и 11 и выключенных тормозах 8 и 9, т.е. при блокировке центральных колес б и 7.

При включении обоих тормозов 8 и

9 выходной вал 3 будет также заторможен.

Такое выполнение планетарной коробки передач позволяет упростить ее устройство и при наличии одного трехзвенного планетарного ряда полу15 чать три различных передаточных отношения.

Планетарная коробка передач, содержащая соосные ведущее звено, промежуточный и выходной валы, соединенное с последним водило с сателлитами, взаимодействующие с ними два центральных колеса, одно иэ которых закреплено на промежуточноы валу, два управляемых, тормоза и две управляемые сцепные муфты, о т л и ч а ющ .а я с я тем, что, с целью упрощения коробки передач, каждое иэ центральных колес связано с соответствующим управляемым тормозом н через соответствующую муфту — с ведущим звеном, выполненным в виде приводного шкива, установленного на промежуточном валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С.Н., Есипенко Я.И.

40 и Раскин Я.M. Элементы механизмов.

M., Оборонгиэ, 1956, с. 241, фиг.787.

2. Авторское свидетельство СССР

Р446690, кл. F 16 Н 3/44, 1972 (прототип).

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных системах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным коробкам передач

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, в т.ч
Наверх