Устройство для осевой фиксации деталей

 

Союз Советскик

Социалистичесних

Реслуб лик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

<>863890 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 281279 (21) 2859197/25-27 с лрисоединемием заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 150%81.Бюллетень ЙЯ 34

Дата опубликования олисания 150981 (51)M. Кл.3

F 16 В ?/16

ГосудаРстаеняь6я KoMNTcT

СССР по делам язобретеяи1 я открмтяб (53) УДК 62.781.

6 (088. 8) (72) Лвторь изобретения

A.È.Êîáëÿêîâ и В.П.Осипов

I, 1

1

Московский текстильный институт им. A.R.Êîñûãöíà -" ....., / ю (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машино строению и может быть,использовано в текстильной и химической промьиаленности в приборах для испытания на усталость нитей, текстильных и пленочных материалов при многократном циклическом нагружении.

Известно устройство для осевой фиксации деталей, типа вал, содержащее корпус, на котором установлена 1© втулка с конусным отверстием, шток, размещенный в конусном отверстии втулки, и подпружиненные шарики, взаимодействующие со втулкой и штоком «1

Недостатком этого устройства явля-. g5 ется небольшой срок службы, так как в местах контакта шариков с конической поверхностью втулки и поверхностью штока возникают большие контактные напряжения, а контакт шариков посто- Я янно с одной и той же точкой конической поверхности втулки Приводит к более быстрому выходу ее из строя. Кроме того, устройство обеспечивает лмшв одностороннюю фиксацию щтока. 25

Известно также устройство для осе- вой фиксации деталей, типа вал, содержащее корпус, на котором установлены втулки с конусными отверстиями, шток, размещенный в конусных отвер- 3Q стиях втулки, подпружиненные шарики, взаимодействующие со втулкой и штоком, а также механизм управления, выполненный в виде шестерни с профилированными выступами для расклинивания шариков, установленный на корпусе Г2 .

Недостатком такого устройства также является небольшой срок службы.

Кроме того, данное стройство имеет сравнительно сложную конструкциюмеханиэм управления с профилированными выступами для расклинивания шариков, большое количество подпружиненных шариков, втулки с отверстиями конической формы.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому является устройство для осевой фиксации деталей, типа вал, содержащее закрепленный на корпусе прижимной элемент с подпружиненными заклинивающими элементами и механизм управления заклинивающими элементамн в виде фланца с двумя штырями (3

Однако это устройство имеет также сравнительно небольшой срок службы,так как постоянный контакт заклинивающих элементов с одним и тем же участком

863890 прижимного элемента приводит к быстрому выходу его из строя.

Цель изобретения - увеличение срока службы устройства, Поставленная цель достигается тем, что в устройство для осевой фиксации деталей, типа вал, содержащем закрепенный на .корпусе прижимной элемент подпружиненными эаклинивающими элементами и механизм управления заклинивающими элементами в виде фланца с е двумя штырями, прижимной элемент выполнен в виде двух роликов, а штыри жестко укреплены на фланце, На фиг. 1 изображено устройство для ,осевой фиксации деталей, типа вал,общий вид; на фиг. 2 — то же, вид ебо- 5 куе

Устройство содержит ролики 1, жестко закрепленные на корпусе 2 и подпружиненные пружинами 3, заклинивающие элементы 4, установленные с воз- Щ можностью взаимодействия с деталью 5, и механизм б управления.

Устройство работает следующим образом.

При повороте механизма управления против часовой стрелки эаклинивающие элементы 4 выталкиваются из клина, образованного поверхностями детали (вала) 5 и ролика. 1, жестко закрепленного на корпусе 2. При этом вал 5 получает возможность перемещения в обоих направлениях. При возвращении механизма управления в исходное положение заклинивающие элементы

4, подпружиненные пружинами 3,, вновь заклиниваются между поверхностями роликов 1 и вала 5,при этом вал вновь оказывается зафиксированным от перемещения в обоих направлениях.

В наибблее тяжелых условиях - при работе в режиме многократного ццкли- 40 ( чес .ого нагружения, который характерен для испытания на усталость, находятся участки, прижимного элемента, постоянно контактирующие с заклинивающими элементами, поэтому выполнение прижимного элемента в виде двух роликов, жестко закрепленных на корпусе, дает возможность при появлении признаков износа произвести расфиксацию, поворот роликов и последующее их фиксирование в таком положении, при котором заклинивающие элементы контактируют с неизношенными участками прижимного элемента.

Таким образом, предлагаемое конструктивное решение позволяет быстро восстанавливать работоспособность устройства и увеличить срок его службы.

Формула изобретения ,Устройство для осевой фиксации деталей, типа вал, содержащее закрепленный на корпусе прижимной элемент с подпружиненными заклиниваюмими элементами и механизм управления заклииивающими элементами в виде фланца с двумя штырями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы устройства, прижимной элемент выполнен в виде двух роликов, а штыри жестко укреплены на фланце °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 149250, кл. G 01 и 3/08, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

9 241789, кл. F 16 8 2/06, 1968.

3. Авторское свидетельство СССР

9 617615, кл. F 16 В 2/16, 1976.

863890

Составитель В.Осипов

Редактор T.1Ъаршкан ТехредИ.Асталсш Корректор E Рашко

Заказ 7736/52 Жирам 863 Подписное

ВНИИПИ ГосудЪрственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для осевой фиксации деталей Устройство для осевой фиксации деталей Устройство для осевой фиксации деталей 

 

Похожие патенты:

Захват // 855260

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к морской технике и главным образом к самодвижущимся объектам (торпедам, подводным ракетам и т.п.), размещаемым внутри несущих их контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для замыкания двух элементов конструкции

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, которые могут быть использованы для закрепления автомобильных колес к валу балансировочного станка

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания в сложенном положении развертываемых конструкций космического аппарата (антенн, штанг и т.д.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может применяться, в частности, в нагруженных передачах винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину
Наверх