Рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей

 

) Г.M. Безкровный и С. В. Ковалевскими (72) Авторы язобретемия

Всесоюзный научно-исследовательский институт соляной промышленности (71) Заявнтель (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для скрепления рельсов со шпалами на передвижных железнодорожных путях предприятиями соляной промышленности, добывающими соль озерным способом и осуществляющих передвижение путей.

Известно рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей, содержащее подкладку, закрепленную

16 на шпале, и узел крепления, обеспечивающий быструю сборку и разборку скр епл ения () ) .

Однако это устройство характери15 зуется большим временем для разборки и раскладки пути при их передвижке на новое место, особенно в озерных условиях.

Наиболее близким к предлагаемому

20 техническим решением является рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей, содержащее подкладку, закрепленную на шпале, и поворотный узел, включающий зажимные планки и вкладьпп, связанные с подошвой рельса (2 ).

Однако это устройство характеризуется непосредственным контактом соляного раствора с трущимися поверхностями, что снижает долговечность скрепления, Цель изобретения — повышение долговечности устройства.

Для достижения этой цели рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей, содержащее подкладку, закрепленную на шпале, и поворотный узел, включающий зажимные планки и вкладыш, связанные с подошвой рельса, . снабжено поворотным узлом с цилиндрическим пальцам и втулкой, неподвижно закрепленными соответственно на подкладке и вкладьппе и установленными без возможности относительного осе-. вого перемещения, причем рабочие поверхности пальца и втулки футерованы коррозионностойким материалом.

Формула изобретения

3 8

На фиг. 1 приведена устройство, поперечный разрез, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит подкладку 1, закрепленную на шпале 2, и поворотный узел 3, включающий зажимные планки 4, вкладьпп 5, связанные с подошвой рельса 6, цилиндрический палец 7 и втулку 8, рабочие поверхности двух последних деталей имеют футеровку 9 и 10 из коррозионностойкого материала.

Подкладка 1 закрепляется на шпале 2 с помощью костылей 11, а зажимные планки 4 и вкладыш 5 связаны с подошвой рельса 6 закладными болтами 12, гайками 13 и шайбами 14.

От относительного осевого перемещения палец 7 и втулка 8 удерживаются торцовой шайбой 15 и болтами 16.

Между рельсом 6 и вкладьппем 5 установлена амортизирующая прокладка 17.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении передвижных железнодорожных путей благодаря наличию шарнирного соединения пальца 7 и втулки 8 вкладыш 5 вместе с рельсом

6 поворачиваются относительно подкладки 1, что позволяет произвести перемещение без дополнительных нагрузок на скрепление.

Устройство позволяет повысить долговечность за счет снижения нагрузок, 66025

4 действующих на скрепление при перемещении путей, и предохранения трущихся поверхностей от непосредственного контакта с соляным раствором.

Рельсовое скрепление для передвижных.железнодорожных путей, содержащее подкладку, закрепленную на шпале, и поворотный узел, включающий зажимные планки и вкладыш, связанные с подошвой рельса, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения долговечности, поворотный узел снабжен цилиндрическим пальцем и втулкой, неподвижно закрепленными соот ветственно на подкладке и вкладыше и

20 установленными без возможности относительного осевого перемещения.

2. Скрепление по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, рабочие поверхности пальца и втулки футерованы

2S короозионностойким материалом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетел ство СССР

У 521376, кл. Е 01 В 9/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 249411, кл. Е 01 В 9/02, 1964 (прототип).

866025

Заказ 8018/44

Тира к 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Зайцев

Редактор Н. Путненкова Техред А.Бабинец Корректор М. Ilово

Рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей Рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей Рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей Рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземному и наземному шахтному и рудничному транспорту

Изобретение относится к конструкциям рельсового пути, укладываемого на терриконах с породами, содержащими органические элементы, способные самовозгораться на открытом воздухе

Изобретение относится к шахтным транспортным средствам, в частности к напочвенным дорогам с замкнутым тяговым канатом, применяемым на шахтном рельсовом пути
Наверх