Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистические

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»866250 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.80 (21) 2867574/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

F 02 В 33/02

F 02 D 23/00 (53) УДК 621.43. .052 (088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.81 по делам иэоеретеиий и открытий (72) Автор изобретения

Г. И. Волков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Г УА Р"т"и"ьй комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для наддува дизелей.

Известны устройства для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащие воздуховпускную магистраль и установленные в ней турбокомпрессор, снабженный всасывающим патрубком, и эжектор, соединенный с источником сжатого воздуха. Эжектор установлен в воздухонапорном патрубке турбокомпрессора и его активное сопло либо выполнено охватывающим этот патрубок (1), либо размещено внутри пассивного сопла, сообщенного с атмосферой (2). Для уменьшения повышения эффективности известных устройств воздухонапорный патрубок турбокомпрессора может быть выполнен с каналом перепуска воздуха мимо эжектора (3).

В процессе работы двигателя при резком увеличении подачи топлива включают подачу сжатого воздуха в двигателе через эжектор. При своем истечении через активное сопло эжектора сжатый воздух эжектирует воздух либо из выходного патрубка турбокомпрессора, либо из атмосферы. В диффузоре эжектора кинетическая энергия потока, смешанного в камере смещения воздуха, преобразуется в потенциальную, увеличивая давление воздуха в ресивере. Такая работа эжектора по расходу воздуха происходит на режимах, близких к расчетной для эжектора. Так как производительность компрессора во время переходных режимов двигателя, вызванных резким набором нагрузки, увеличивается, то при достижении расхода воздуха через компрессор

1О выше критического значения для эжектора возможно запирание камеры смешения. Поэтому при подаче дополнительного воздуха во впускной коллектор между компрессором и двигателем возможно запирание выходного сечения и, в результате этого, наступление помпажа центробежного компрессора.

Вследствие этого возможности создания

Эффекта эжектирования в известном устройстве ограничены.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения вероятности работы турбокомпрессора в режиме помпажа.

866250

Формула изобретения

Составитель М. Файн

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Ортутай

Заказ 8037/56

Для достижения поставленной цели эжектор выполнен в виде участка всасывающего патрубка турбокомпрессора.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Двигатель 1 внутреннего сгорания при помощи выхлопного коллектора 2 связан с турбиной 3 турбокомпрессора 4, установленного в воздуховпускной магистрали, образованной воздухонапорным трубопроводом 5 и всасывающим патрубком, участок которого выполнен в виде эжектора, состоящего из диффузора 6, активного сопла 7, пассивного сопла 8 и камеры смешения 9.

Активное сопло эжектора выполнено в виде суживающейся щели, охватывающей пассивное сопло, сообщенное с атмосферой, и подсоединено при помощи отсечного клапана 10 и редукционного клапана 11 к источнику 12 сжатого воздуха.

При резком нагружении двигателя 1 открывается отсечной клапан 10 и сжатый воздух из источника 12 через понижающий редукционный клапан 11 поступает к активному соплу 7. Истекающий через сопло 7 с критической скоростью дополнительный воздух эжектирует в камеру смешения 9 поток воздуха из окружающей среды. В результате эжектирующего действия дополнительного воздуха расход воздуха через турбокомпрессор, следовательно, и двигатель увеличивается. В диффузоре 6 кинетическая энергия суммарного потока воздуха преобразуется в потенциальную, в результате этого давление воздуха на входе рабочего колеса компрессора и в ресивере увеличивается. При достижении расхода воздуха из атмосферы величины, близкой к необходимой для обеспечения нормальной работы двигателя на заданной нагрузке, отсечной клапан 10 закрывается, прекращая подачу дополнительного воздуха.

Таким образом обеспечивается работа турбокомпрессора без помпажа.

Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащее воздуховпускную магистраль и установленные в ней турбокомпрессор, снабженный всасывающим патрубком, и эжектор, соединенный с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вероятности работы турбокомпрессора в режиме помпажа, эжектор выполнен в виде участка всасывающего патрубка турбокомпрессора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 382834, кл. F 02 В 33/02, 1971.

2. Выложенная заявка ФРГ № 2542970, кл. F 02 D 23/00, опублик. 1977.

3. Авторское свидетельство СССР

Ю 667681, кл. F 02 В 33/02, 1975.

Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции воздушных или газовых поршневых компрессоров (ПК), которые имеют механизм движения поршней и цилиндр с впускными и выпускными окнами
Изобретение относится к системам промышленного моторостроения, а также к системам наземного, воздушного и водного транспорта

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, а точнее к двигателям внутреннего сгорания с нагнетателями для заполнения или продувки с поршневыми или кривошипно-камерными нагнетателями, и может быть использовано в авиационной и автомобильной промышленности, особенно для авиации общего назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх