Способ определения технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

с

t (72) Авторы изобретении

A. А. Отставнов и А. С. Гребенников

Саратовский политехнический институт (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

МНОГОБИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ!

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при контроле и испытании двигателей внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях беэ внешнего нагружения.

Известен способ оценки технического состояния двигателя по величине эффективной мошности, эаключаюшийся в том, что при минимальных оборотах холостого хода мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции судить о мошности двигателя |1j.

Известный способ не позволяет оценивать эффективность работы отдельных цилиндров двигателя и, следовательно, определять техническое состояние каждого цилиндра.

Цель изобретения - повышение точности определения технического состояния двигателя.

Поставленная пель достигается тем, что в процессе разгона двигателя ускорение определяют в каждом цилиндре эа рабочий ход его поршня в течение периода, равного полному циклу в одном цилиндре, сравнивают полученные значения ускорений с номинальным и по величине отклонений. от номинального судят о техническом состоянии каждого цилиндра.

Диагностирование двигателя внутреннего сгорания по предлагаемому способу производится следуюшим образом.

Двигатель црогревают до номинальной температуры воды и масла и устанавливают минимальные обороты холостого хода.

Затем мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения. Двигатель начинает разгоняться и в момент достижения коленчатым валом номинальной частоты врашения производят непрерывное измерение угловых ускорений в пределах углов поворота коленчатого вала, соответствующих рабочим ходам каждого Il8линдра. Определяют ускорения g в каждом из цилиндров двигателя только эа рабочий ход его поршня на протяжении полного цикла, например по угловой скорости вращения M . Так для первого цилиндра Е „onpeaengeòñÿ как Шйж, 5 для второго (согласно порядку ра{ютй для 4-х цилиндрового двигателя) tg, — — — Ъ- и т.д.

"4- < Ъ

По величине отклонения этих значений от номинального значения ускорения на данном режиме делают заключения о техническом состоянии двигателя, например о степени неравномерности работы отдель. ных цилиндров. В качестве номинального значения ускорения принимают среднее

15 значение ускорения за рабочий ход поршня штатного двигателя, Указанный способ позволяет определять общее техническое состояние двигателя по величине эффективной мощности, которая вычисляется умножением среднего значения ускорения коленчатого вала за один цикл работы двигателя на приве денный момент инерции. Оценка техниче-ского состояния каждого цилиндра двигателя производится по значениям мощностей, соответствующих рабочим ходам определенных цилиндров.

Наиболее целесообразно таким сцособом диагностировать 2-х, 3-х и 4-х ци- Зо линдровые двигатели внутреннего сгорания, в которых такты расширения (рабс32 4 чие ходы) не перекрывают друг друга.

При диагностировании 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателей, где имеет место перекрытие рабочих ходов, о техническом состоянии цилиндров судят по ускорениям коленчатого вала в начальной части рабочего хода конкретных цилиндров, поскольку основная работа цилиндром осуществляется в первой половине рабочего хода.

Формула изобретения

Способ определения технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем определения ускорения коленчатого вала на режиме разгона двигателя от холостого хода до максимальной частоты вращения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, ускорение определяют в каждом цилиндре за рабочий ход его поршня в течение периода, равного полному циклу в одном цилиндре, сравнивают полученные значения ускорений с номинальным и по величине отклонений от номинального судят о техническом состоянии каждого цилиндра.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 243999, кл. С Ol l, 3/00, 1969.

Составитель Г. Смирнова

Редактор В. Еремеева Техред Ж.Кастелевич Корректор Н. Швыакак

Заказ 8065/65 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.1 3035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Способ определения технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам испытания узлов воздушно-реактивных двигателей, а именно регулируемых сопл в системе двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх