Самоходное шасси

 

Г.Т. Семенюк, А.М. Ковальчук, В.Л. Пав

В.В. Пименов и Г.А. Шаповалов (72) Авторы изобретения (Львовский ордена Ленина политехнический (71) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ

Изобретение относится к самоход, ным транспортным средствам.

Но 6сновному ввт. св. В 759383 . известно самоходное шасси с двумя поворотными мостами и неподвижно укрепленными на концах каждого из них мотор-колесами. Один из мостов, кроме того, выполнен с возможностью свободного поворота вокруг продольной горизонтальной оси. Маневрирование шасси осуществляется зв счет управляемык поворотов мостов, производимых рассогласованием частот вращения мотор-колес. Управление шасси. осуществляется с помощью органа управления, содержащего задатчики прямолинейного движения, угла поворота мостов и радиуса поворота шасси (13 .

Наличие трех раздельно управляемых задатчиков усложняет управление шасси, так квк одновременные операции по вращению их роторов затрудне.ны. Неодновременность вращения роторов задатчиков может привести к существенным ошибкам по заданию режима движения шасси, а в некоторых случаях н к невозможности проведения четкого маневрирования.

Цель изобретения - улучшение эксЭ плуатационных характеристик шасси.

Поставленная цель достигается тем, что в самоходном шасси орган управления включает в свбя две шестко связанные взаимно нерпендикуляр1О ные оси, нри этом роторы эадвтчиков радиуса поворота шасси g угла поворота мостов соединены с продольной горизонтальной осью, корпуса задатчиков неподвижно скреплены с корпусом шасси, ротор эвдатчика прямолинейного движения связан с поперечной осью, а корпус задвтчикв соединен с ручкой управления еаюходиого шасси.

Кроме того, поперечная и продольная оси снабжены разделънман фиксаторами нейтралъного положения. по направлению а или b в плоскости продольной оси шасси осуществляется вращение ротора эадатчика 9 прямолинейного движения вокруг поперечной оси 7. Роторы задатчиков 5 и 6 при этом остаются в .фиксированном нейтральном положении, а сигнал задатчика прямолинейного движения обеспечивает движение шасси "вперед" или "назад" в зависимости от направления перемещения ручки.

2. Ианеврирование шасси с поворотом "влево". Движение шасси "влево" с той или иной скоростью и направлением осуществляется в соответствии с фиг, 3, если ручку 10 перемещать по направлению с! в продольной плоскости с поворотом по направлению В в поперечной плоскости. В этом случае, изменяя направление и углы поворота ручки в продольной и поперечной плоскостях, возможно получить преобладание сигналов тех или иных задатчиков.

3. Маневрирование шасси с поворотом !Фвправо". При перемещении ручки

10 (фиг. 4) по направлению сй в плоскости продольной оси с .одновременным поворотом но направлению б .в плоскости поперечной оси осуществляется одновременное изменение углов поворота роторов всех трех задатчиков.

Изменяя углы поворота ручки по направлению а и 5, возможно преобладание сигналов тех или иных задатчиков, а соответственно и движение с о той.или иной скоростью, тем или иным радиусом поворота шасси.

Во всех этих видах маневрирования угол поворота ручки по отношению к продольной оси соответствует направлению поворота шасси, а угол наклона ручки к горизонтальной плоскости скорости передвижения шасси.

4. Маневрирование шасси на месте, При перемещении ручки 10 вокруг продольной оси 1 в ту или иную сторону осуществляется поворот на месте "вправо" или "влево". Скорость перемещения шасси зависит от угла поворота ручки. Задатчик прямолинейного движения в этом случае строго фиксирован.

Применение органа управления, у которого перемещение одного подвижного элемента (ручки) обеспечивает одновременно перемещение одного, двух или трех роторов задатчиков при строгом соответствии скорости и угла поворота шасси, перемещению к углу

3 86775 4

На фиг. I и 2 изображен орган управления самоходным шасси; на фиг..35 — схематическое расположение элементов органа управления при прямолинейном движении и поворотах.

Орган управления содержит продольную горизонтальную ось 1 (см. фиг. 1 и 2), закрепленную в подшипниках 2, которые зафиксированы в стойках 3, являющихся частью конструкции корпуса шасси. К оси l с обоих концов присоединены ротора задатчиков 5 и

6, угла поворота мостов и радиуса поворота шасси, валы которых жестко застопорены внутри оси 1 винтами 4.

Поперечная ось 7 с продольной 1 образуют жесткую конструкцию. С одной стороны поперечной оси насажен подшинник, на котором укреплена втулка

8 (внутри втулки расположен задатчик

9 прямолинейного движения, вал ротора которого застопорен внутри поперечной оси). Ручка 10 управления самоходным шасси непосредственно присоединена к втулке 8.

Взаимно перпендикулярные продольная н поперечная оси, представляющие основной элемент органа управления, обеспечивают преобразование движения ручки органа управления в соответствующее изменение углов поворота

ЭО роторов задатчиков. При этом с помощью этой ручки осуществляется перемещение роторов одного, двух или трех задатчиков одновременно, что позволяет осуществить все операции пУ управлению самоходным шасси при соответствии направления и угла поворота ручки направлению и скорости движения шасси.

Фиксация нейтрального положения задатчиков осуществлена фиксаторами

11 и !2 нейтрального положения (фиг.1) на продольной и поперечной осях, обеспечивающих перемещение роторов задатчиков угла поворота мостов и 4S радиуса поворота шасси при фиксации в нейтральном положении ротора задатчика прямолинейного движения или перемещение ротора задатчика прямолинейного движения при фиксации рото-, 50 ров задатчиков угла поворота мостов и радиуса поворота шасси.

Маневрирование шасси обеспечивается воздействием на ручку органа управления, йри этом осуществляются 55 следующие виды движения. !. Прямолинейное движение шасси.

При перемещении ручки 10 (фиг. 2) 5 8677 поворота этой ручки позволяет обеспечить процесс маневрирования эа счет объединения в одной ручке функций по перемещению роторов всех задатчнков органа упранления повысить точность отработки задатчиков за счет строгого соответствия углу поворота ручки органа. управления углов поворота роторов задатчиков, упростить механизм органа управления, ликвидировав индивидуальный привод кашдого задатчика.

Формула изобретения

Самоходное шасси по авт. св.

У 759383, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик шасси, орган управления включает в себя две шест55 6 ко связанные взаимно .перпендикулярные оси, при этом роторы эадатчиков радиуса поворота шасси и угла пово.рота мостов соединены с продольной горизонтальной осью, корпуса упомянутых эадатчиков неподвикно скраллены с корпусом шасси, ротор задатчика прямолинейного двизения связан с поперечной осью, а корпус унрмянутого эадатчика соединен с ручкой управления самоходного шасси.

2. Шасси по п. 1, о т л и ч а ю « щ е е с я тем, что поперечная и продольная оси снабшены раздельнвии фиксаторами нейтрального полонения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

У .759383, кл. В 62 О 9/00, 1978 (прототип).

867755

Составитель Д. Гудкова

Редактор Н. Бушаева Техреду А. Савка Корректор Н. Йвыдкая

Заказ 8198/21 Тирах 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва «Ж-35 Рауиская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент"., г. Улпород, ул. Нроектная, 4

Самоходное шасси Самоходное шасси Самоходное шасси Самоходное шасси Самоходное шасси 

 

Похожие патенты:
Наверх