Устройство для подъема затонувших плавучих средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВВЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистически к

Республик (1 !)867780 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву Ф 755680 (22) Заявлено 28. 11. 79 (2! ) 2869231/27-11 с присоединением заявки %в (23) П риоритет—

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень %36

Дата опубликования описания 30.09.81 (51)М. Кл.

В 63 С 7/02

ЗЬвударстзкиный квмитвт

CCCP вв делам изобратеиий и открытий (53) УДК 629. 129. . 2 (088. 8) (72) Автор изобретения

Л, А. Буданчиков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ПОДЬЕМА ЗАТОНУВШИХ

ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ,Изобретение относится к судоподъе му, а именно к устройствам для подъема затонувших плавучих средств.

По основному авт.св. 9. 75568О известно устройство для подъема затонувших плавучих. средств, содержащее гидроподъемники, порталы, неподвиж.но скрепленные с корпусом судна, и приспособление для захвата, при этом устройство снабжено шахтными подвижными колоннами, внутри которых размещены пустотелые секции с головками, соединенные между собой телескопически, и опорными замками с управляющими гидроцилиндрами, причем опорные замки взаимодействуют с головками секций один иэ опорных .замков уста-.. т новлен на нижнем торце подвижной колонны, а другой - на торце дна шахты (1).

Недостаток указанного устройства заключается в сложности размещения необходимого количества захватных приспособлений по длине поднимаемого объекта, невозможности подйятия объ екта в надводное положение и в жест . кости оснований опорных замков.

Цель изобретения — увеличение

: грузоподъемности и улучшение эксплуатационных качеств устройства.

Поставленная цель достигается тем, что приспособление для захвата по концам снабжено удлинителями, шарнирно соединенными с пустотелыми

10 секциями, причем опорные замки установлены на упругих основаниях.

На фиг.1 изображено устройство. общий вид в транспортном положении на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1: на

15 фиг.3 — узел I на фиг.2, объект в поднятом под киль судна положении на фиг.4 — то же, объект поднят в надводное-положение1 на фиг.5 - узел

11 на фиг.4.

Устройство состоит из двух состыкованных между собой катамаранов 1 с противоположно расположенными подьемниками. Каждый подъемник состоит

867780 из портала 2, неподвижно скрепленного с корпусом катамарана 1, подвижной колонны 3, рабочих домкратов

4 .и удерживающих домкратов 5, На площадке 6 колонны 3 размещен верхний подвижный опорный замок 7. По оси движения колонны 3 между порталом 2 и днищем катамарана выполнено окно в виде шахты 8, в которой на площадке 9 размещен. нижний неподвижный опорный замок 10, Внутри каждой колонны 3 размещены пустотелые секции 11, выполненные в виде отрица.тельных плавучестей 12, нейтральной плавучести 13 и положительной плавучести 14. Все секции выполнены с гладкой наружной поверхностью и соединены между собой шарнирно-телескопически посредством стыковочных муфт 15.со сферической головкой 16 и фиксаторов стыковки 17.

Каждая поперечная балка 18 прис- . пособления для захвата па концам снабжена удлинителями 19, шарнирно соединенными с секциями ll Удлинители

19 посредством стыковочных узлов 20 соединены с поперечной балкой 18.

Верхний конец колонны 3 снабжен кронштейном 21, на котором размещен верхний подвижной вспомогательный опорный замок 22. 10

20

30

На плите 23 с упругим основанием

24, выполненным из армированной резины, на постаменте 25, жестко соединен ном с корпусом судна г, расположен I нижний неподвижный вспомогательный опорный замок 26. Все опорные замки выполнены аналогичным образом. Внутри опорных замков 22 и 26 размещена вспомогательная плеть 27, состоящая из секций 28-30. Удлинители 19 снабжены подвеской 31 и модулем 32 для гидранавтов, поворотными движителями

33 корректировки наведения захватов на объект 34..

Балка 18 шарнирно соединена с рычагами 35 захвага управляемыми гидроцилиндрами 36 захвата и гидроцилнндрами 37 усилия и фиксации захвата.

Нижние концы рычагов 35 захвата снабжены гидростволами 38 для смыва грунта с подымаемого объекта. В полостях балки 18 размещены силовые блоки с насосами и электродвигателями 39.

Балка 18 выполнена пустотелой, что 55 обеспечивает необходимую минимальную отрицательную плавучесть приспособления для захвата.

Устройство снабжено кранами 40 для подачи секций, часть из которых в стыкованном виде на плаву буксируется судном. Судно оснащено тяговыми связями 41 и универсальными торцовыми зацепами 42 дпя стыковки торцов катамаранов.

В зависимости от глубины поднимаемого объекта, его габаритов и массы с коэффициентом отрыва от грунта составляется при помощи судовой ЗВМ программа "Подъем". Из подъемных секций с обозначением их плавучести и последовательности стыковки комплектуется головная подъемная плеть пустотелыми секциями ll. Вспомогательная подъемная плеть 27 комплектуется только количеством секций 28-30, необходимых для фиксации объекта 34 в транспортном положении, Процесс подъема объекта с больших глубин происходит с применением глубоковопных аппаратов для наблюдения за процессам подъема, доставки и обслуживания гидронавтов, корректирующих с их модулей 32 работу приспособлений 18 для захвата.

Устройство может быть использовано в системах при подъеме крупнотоннажного объекта одним судном с четырь мя гидроподъемниками, а также двумя суднами для поднятия крупнотоннажнагс

- и крупногабаритного объекта. После того, как захватными рычагами 35 каждой сдвоенной секции 11 произведен захват объекта 34 и зафиксирована датчиками надежность захвата, производят отрыв объекта от грунта. И это время главные секции ll находятся в подвешенном состоянии (с опорой на заблокированные опорные замки 7 подвижных колонн 3). Датчики фиксируют и передают на пульты управления величину воспринимаемых нагрузок опорными замками 7. После того, как произошел отрыв объекта 34 от грунта и скорректировано его рабочее подъемное положение, дается команда подьемным колоннам .3 для первого рабочего хода на величину Н, равную длине подъемной секции h с некоторым припуском.на закрытие нижних неподвижных замков 10. Когда верхние опорные замки 7 передадут, а нижние !О воспримут нагрузки, по команде датчиков верхние опорные замки 7 разблокируются, и колоннам 3 дается команда хода вниз за очередными поднимаемыми секциями. В это время происходит

5 8677 механическая разблокировка поднятых верхних секций при помощи вспомогательных кранов 40. Далее цикл повторяется до поднятия объекта в верхнее транспортное положение. 5

В этом положении торцы секций опираются на нижние опорные замки

10, верхние замки 7 открыты и подьемная колонна 3 с заблокированными замками 22 делает ход вниз. Секции 28 10 при помощи муфт 15 стыкуют с балкой

18 захватного механизма, и поднятый объект 34 оказывается в подвешенном состоянии (в транспортном положении на двух главных секциях ll и двух вспомогательных подъемных плетях

27 при всех заблокированных опорных замках 10, 22 и 26).

Дпя поднятия объекта. 34 .в межкорпусный отсек судна посредством сты- 20 ковочных механизмов 20 удлинители захвата )9 отстыковываются от балки

18, и объект 34 оказывается в подвешенном состоянии на вспомогательных плетях 27 с опорой на замки 22 и 26. рз

Затем колонна 3 посредством подъемных секций 28-30, взаимодействуя с опор-, ными замками 22 и 26 последовательt ! но двумя рабочими ходами вверх(Я иф ), поднимает объект 34 на высоту. соответ-30 ствующую его надводному плавучему положению.

80 ,Таким образом, предлагаемое конструктивное решение делает возможным подъемным колоннам 3 обеспечивать подъемные работы как главных секций

1.1, так и вспомогательных плетней 27 °

Возможно и комбинированное применение предлагаемого устройства с извест" ными способами подъема с малых глубин.

Использование устройства позволяет ускорить темп спускоподъемных операций и поднимать крупногабаритные объекты со дна моря.

Формула изобретения

Устройство для подъема затонувших плавучих средств по авт.св.

У 755680, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и улучшения экспдуатационных качеств устройства, приспособление для захвата по концам снабжено удлинителями, шарнирно..соединенными с пустотелыми секциями, причем опорные замки установлены на упругих основаниях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 755680, кл. В 63 С 7/02, 19.09,79

{прототип}. 867780

Составитель В. Трофимов

Редактор Н, Бушаева Техред T.Èàòî÷êà, Корректор Г. Oray.

Заказ 8206/23 Тирам 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ф-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Укгород, ул, Проектная, 4

Устройство для подъема затонувших плавучих средств Устройство для подъема затонувших плавучих средств Устройство для подъема затонувших плавучих средств Устройство для подъема затонувших плавучих средств Устройство для подъема затонувших плавучих средств Устройство для подъема затонувших плавучих средств Устройство для подъема затонувших плавучих средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области грузоподъемных работ в условиях жидкой среды и может быть использовано для подъема затонувших предметов, например, судов иди их частей, а также затопленных емкостей с вредными веществами при сохранении их целостности
Изобретение относится к спасению кораблей и других объектов для дальнейшего использования, спасению груза и, во многих случаях экипажа и пассажиров, когда судно потерпело аварию и опустилось на дно

Изобретение относится к области судоподъемных работ и может использоваться на действующих судах любой грузоподъемности и глубине погружения при высокой надежности, дешевизне применения и большой скорости осуществления подъема судна
Наверх