Шариковая предохранительная муфта

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстических

Республик

< >868171 (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено300879 (21) 2832196/25-27

{53)М. Кл.з с присоединением заявки ¹â€”

F 16 D 7/06

Государственный комитет

ССС Р по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3009.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 300981

{53) УДК 621. 825. 5 (088. В) (72) Авторы изобретения

Б.М .Гевко и А.В.Матвийчук (71)заявители (54) ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента.

Известна предохранительная шариковая муфта, содержащая подпружиненные ведущую и ведомую полумуфты с радиальными пазами на торцах, в которых помещены тела качения, установленные в сепараторе, выполненном в виде фпанцевой втулки, жестко связанного .с ней крайнего диска и смонтированного между ними среднего диска, а на 15 фланце втулки и дисках выполнены расположенные равномерно по окружности дугообразные пазы 1 .

Недостатками этой муфты являются сложность конструкции и ее изготов- 20 ление, большие динамические нагрузки на привод во время перегрузки, низкая . нагруэочная способность, ненадежная фиксация положения шариков в сепараторе.

Наиболее близкой к предлагаемой является предохранительная шариковая муфта, содержащая соединенные телами качения ведущую и ведомую полумуфты, на торцах которых выполнены кольце- 30 вые канавки для тел качения, и прижимной диск (2) .

Недостатками этой муфты являются низкая нагрузочная способность, большие динамические нагрузки на привод во время перегрузки.

Цель изобретения — уменьшение ударных нагрузок при перегрузках.

Поставленная цель достигается тем, чтс шариковая предохранительная муфта, содержащая соединенные телами качения ведущую и ведомую полумуфты и прижимной диск, снабжена демпфирующими элементами, ведущая полумуфта установлена внутри ведомой с возможностью осевого перемещения и выполнена с кулачками, а на прижимном диске выполнены ответные кулачки, при этом демпфирующие элементы установлены по обе стороны от ведущей полумуфты.

На чертеже изображена муфта во время удара (a сжатом состоянии) при образовавшемся зазоре.

Муфта содержит ведущий шлицевой вал 1, на котором установлена ведомая полумуфта 2, состоящая иэ звездочки

3, присоединенной к ней с помощью, болтового соединения, цилиндра 4 и

868171

Формула изобретения

С ост ав ит ель B . .Холодков а

Редактор М.Ткач Техред Ж.Кастелевич

Корректор С.щомак

Заказ 8279/42 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ЛПП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 закрепленного к нему с помощью шпон- ки 5 прижимного диска 6.

Ведомая полумуфта 2 контактирует с ведущей полумуфтой 7, установленной на шлицах с помощью демпфера 8, выполненного в виде кольца, и шариков

9, установленных в канавках, которые выполнены на торцовых поверх.ностях звездочки 3 и ведущей полу муфты 7. С другой стороны ведущая полумуфта 7 контактирует с помощью демпфера 10 и кулачков, выполненных на ней, с кулачками диска 6, имеющего воэможность осевого перемещения.

Диск 6 также контактирует с тарельчатой пружиной 11, установленной между ним и крышкой 12, поджимаемой гайкой 13.

На чертеже показан зазор между диском 6 и пружиной 11, который может образоваться при перегрузке муфты, когда она по инерции занимает крайнее положение. При этом на удар будет влиять сила инерции полумуфты

7 и диска 6 с одной стороны и усиление демпферов 8 и 10 с другой. Подбором демпферов сила удара сводится до минимума.

Работа .муфты осуществляется следующим образом.

При нормальном режиме работы ведущая полумуфта 7 передает движение. с помощью шариков 9 и кулачков на ведомую полумуфту. В это же время угол наклона кулачков обеспечивает перемещение диска 6 до контакта с пружиной 11.

При перегрузке, останове ведомой полумуфты шарики 9 выходят с лунок и отжимают полумуфту 7 вправо. Прижимной диск 6 тоже перемещается вправо и сжимает пружину 11. Происходит проворачивание ведущей полумуфты 7 и возникает удар, усилие которого. уменьшается иемпфирующими элементами

8 и 10 и разрывом цепи между диском

6 и пружиной 11, которая имеет ограниченное перемещение.

Данная конструкция обеспечивает уменьшение ударных нагрузок на привод во время перегрузки и увеличение нагрузочной способности.

Шариковая предохранительная муфта, содержащая соединенные телами качения ведущую и ведомую полумуфты и прижимной диск, о т л и ч а ю щ а щ я с я тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок при перегрузках, она снабжена демпфирующими элементами, ведущая полумуфта установлена внутри ведомой с возможностью осевого перемещения и выполнена с кулачками, а на прижимном диске выполнены ответные кулачки, при этом демпфирующие элементы установлены по обе стороны от ведущей полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 657193, кл. F 16 D 7/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 607076, кл. F 16 D 7/P6, 1978.

Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках
Наверх