Стенд для исследования гусеничных движителей

 

Союз Советскни

Соцналистнческик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 3159 79 (22) Заявлено 23р180 (21) 2872926/27-11 . (51)М. КЛ. с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

G 01 М 17/00

Государственный комнтет сссР по делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 07.1081.Бюллетень М 37 (53) УДК 629. 1. 032. .001.4(088.8) Дата опубликования описания 07.1081 (72) Авторы изобретения

В .Ф.Платонов, В.С.Герасимов, A.Е. Ржонжевский и В .Э. Гершензон (71) Заявитель (54) стенД Для исследования гусеничных

ДВИЖИТЕЛЕЙ

Изобретение относит я к области испытаний транспортных средств.

По основному авт.ав. М 315979 известен стенд для исследования гусеничных движителей, содержащий камеру, силовой привод ведущего колеса испытуемого движителя, тормозной агрегат направляющего колеса и подвижную в вертикальном и горизонтальном направлениях опорную плиту, связанную с измерителем тягового усилия гусеничного движителя, блок с прокладками и пазами, обеспечивающими взаимно перпендикулярные перемещения точек крепления опорных и поддерживающих катков движителя, а в камере предусмотрены в местах крепления ведущего и направляющего колес движителя соответственно вертикальная и горизонтальная прорези (1).

Недостатком этого стенда является то, что нагружение испытуемого гусеничного движителя с помощью тормозного агрегата направляющего колеса отличается от реального, в связи с чем распределение усилий в ветвях гусеничного отвода на стенде происходит иначе, чем в естественных условиях эксплуатации на машине.

Целью изобретения является расши рениее фу н кцион альных возможностей стенда.

Это достигается тем, что блок с прокладками и пазами снабжен удерживающими опорные катки торсионами, концы которых связаны через рычаги, ходовые винты и редукторы с электроприводом.

На фиг.1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку, на фиг.2 — то же, внд сверху, на фиг.3 — торсионы, рычаги, ходовой винты и редукторы.

В герметизированной камере 1 стенда на катках 2 поддерживающих рычагов 3 расположена горизонтальная опорная плита 4, на которую опирается гусеница 5 испытуемого движителя.

С боковых сторон опорная плита поджата подпружиненными роликами б. Тяговое усилие, действующее на опорную плиту со стороны скользящей по ней гусеницы, воспринимается тензометрическим элементом 7 измерителя тяго>> вого усилия.

Ведущее колесо 8 испытуемого движителя приводится во вращение силовым агрегатом 9. Направляющее колесо 10 движителя соединено в единый

ЗО блок с тормозным агрегатом 1, к ко871026

1Х 18 Q f0 4 торому прикреплен гидроцилиндр 12, предназначенный для изменения натяжения гусеницы путем перемещения ступицы блока в горизонтальной прорези A„ выполненной в стенке камеры.

Ведущему колесу может быть придано различное положение по высоте благодаря наличию вертикальной прорези Б в стенке камеры.

Поддерживающие и опорные катки 13 и 14 закреплены на сменном блоке 15, имеющем прокладки 16.и пазы В, обеспечивающие a=-аимно перпендикулярные перемещения точек крепления олорных и поддерживающих катков движителя.

Изменение положения опорной плиты по высоте осуществляется гидроцилиндром 17.

На фундаменте стенда установлены ,устройства 18 для закрутки торсионных валов 19.

Устройство содержит реверсивный электродвигатель 20 и червячный редуктор 21, имеющий ходовой винт 22, который через рычаг 23 соединен с головкой торсионного вала 19 опорного катка 14 движителя. °

Испытуемый гусеничный движитель, . включающий ведущее 8 и направляющее колеса 10, поддерживающие 13 и опорные 14 катки с индивидуальной торсионной подвеской, а также гусеница 5, приводится в движение от силового агрегата 9 стенда и совершает скольжение нижней ветвью гусеницы по опорной плите 4. В зависимости от усилия закрутки торсионных валов происходит различная величина защемления скользящей ветви гусеницы между опорными катками 14 и плитой 4, в результате которой создается нагружение в испытываемом движителе. Измерение силы тяги, развиваемой движителем во время работы, осуществляется с помощью те н з о элемент а 7.

Устройство обеспечивает повышение точности исследуемых процессов в гусеничном движитеЛе, так как в этом случае распределение нагрузки на деталях движителя и в ветвях гусеничного обвода происходит подобно тем, которые возникают в реальных условиях при взаимодействии движителя с грунтом.

Кроме того, создание с помощью дополнительного устройства регулируемой индивидуальной нагрузки на опор 5 ных катках движителя существенно расширяет воэможности стенда в части исследования влияния эпюр нагрузок под катками машины íà ее эксплуатационные показатели, а также в части

Щ выбора оптимальных значений эпюр нагрузок для конкретных конструкций движителей и условий их работы.

Формула изобретения

Стенд для исследования гусеничных движителей по авт.св. Р 315979, отличающийся тем, что, с целью расширения функциэнальных возможностей, блок с прокладками и пазами снабжен удерживающими опорные катки торсионами, концы которых связаны через рычаги, ходовые винты и редукторы с электроприводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 315979, кл. G 03 И 17/00, 01.10.71.

8 71026

Соотавитель.В.ЛысунеП редактор ТвКузнецова Техред A.À×

Корректор. У.Пономаренко

i Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 8424/14 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Стенд для исследования гусеничных движителей Стенд для исследования гусеничных движителей Стенд для исследования гусеничных движителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх