Регулируемая передача

 

А. А. Благонравов, Б. Я. Шаламов, В. В. Йишустин .3 и В. И. Фролов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54 ) РЕ ГУЛИРУЕИАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в, приводах различных машин для бесступенчатого регулирования скорости с возможностью реверсирования вращения выходного вала, Известна регулируемая импульсная передача, содержащая ведущий вал, установленный на нем эксцентриковый диск с кольцевым пазом, сетеллиты со встроенными в них механизмами свободного хода, взаимодействующее с сателлитами центральное колесо, в котором каждый из сателлитов посредством коромысла с рычагом связан с эксцентриковым диском (I j

К недостаткам этой передачи относится малая погрузочная способность и небольшой диапазон регулирования скорости.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является регу лируемая передача, содержащая корпус, размещенные в нем входной и вы2 ходной валы, импульсный вариатор, имеющий ведомое и связанные с ввод, ным валом ведущее звенья, и два иден / тичных трехзвенных планетарных ряда, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых солнечные шестерни разных ря.— дов соответственно с ведущим и ведомым звенвями вариатора, а два других одноименных звена"разных рядов соединены между собой P2).

В этой передаче эпициклы разных рядов соединены между собой, водило одного из рядов заторможено, а водило другого — соединено с выходным валом.

И

К недостаткам известной передачи относится трудность быстрого реверсирования вращения выходного вала, что связано с необходимостью изменения

20 направления заклинивания механизмов свободного хода, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик передачи, т,е, повышение ее маневренности эа

8751 счет быстрого реверсирования вращения выходного вала.

Указанная цель достигается тем, что в передаче соединены между собой водила разных(рядов, а передача снабжена управляемыми тормозами и дифференциалом, имеющим соединенное с выходным валом водило и два центральных колеса, каждое из которых кинематически связано с одним из эпицик- 10 лов ц тормозом.

На чертеже изображена кинематическая схема регулируемой передачи.

Регулируемая передача содержит корпус l, размещенные в нем входной 2 и

15 выходной. 3 валы, импульсный вариатор

4, имеющий связанное с входным валом ведущее звено 5 и ведомое звено 6, два идентичных трехзвенных планетарных ряда, включающих солнечные шес20 терни 7 и 8, соединенные между собой водила 9 и 10, с сателлитами 1! и 12, и эпициклы 13 и 14, два тормоза 15 и 16 и дифференциал, включающий связанное с выходным валом 3 водило 17 и

25 два центральных колеса 18 и 19. Солнечные шестерни 7 и 8 соединены соответственно с ведущим звеном 5 и ведомым звеном 6 вариатора, а эпициклы

13 и 14 соединены соответственно с

30 тормозами 15 и 16 и кинематически связаны с центральными колесами 18 и l 9 посредством,, например,,зубчатых передач 20 и 21.

Регулируемая передача работает следующим образом, 35

Вращение входного вала 1 через связанное с ним ведущее звено 5 вариатора передается солнечной щестерне 8, имеющей постоянную скорость вращения, а через ведомое звено 6

40 варйатора передается солнечной шестерне 7, имеющей в соответствии с изменяемым передаточным отношением вариатора 4 переменную скорость вращения.

При включенном тормозе 16 эпицикл 14 45 и центральное колесо 19 дифференциала неподвижны и вращение от солнечной

40 4 шестерни 7 передается через эпицикл

13, центральное колесо 18 и водило 17 выходному валу 3. Соответственно,при включенном тормозе 15 вращение выходному валу 3 передается в направлении, противоположном предыдущему, через звенья 8,14, 19 и 17. Такое выполнение регулируемой передачи позволяет путем переключения тормозов 15 и 16 обеспечить быстрое реверсирование вращения выходного вала. формула изобретения

Регулируемая передача, содержащая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, импульсный вариатор, имеющий ведомое и связанное с входным валом ведущее звенья, н два идентичных трехзвенных планетарных ряда, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых солнечные шестерни разных рядов соединены соответственно с ведущим и ведомым звеньями вариатора, а два других одноименных звена разных рядов соединены между собой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик передачи, соединены между собой водила разных рядов, а передача снабжена управляемыми тормозами и дифференциалом, имеющим соединенное с выходным валом водило и два центральных колеса, каждое из которых кинематически связано с одним из эпициклов и тормозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Мальцев В. ф. Механические импульсные передачи. М.,"Машиностроение, 1977, с. 124, фиг. 71.

2. Благонравов А, А. Механические бесступенчатые передачи нефрикционного типа М Машиностроение,"

1977, с. 124. фиг, 71(прототип).

875 !40

80 17 19 Zf

11 !2

Х

Заказ 9297/62 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д, 4/5

2. ь ь 2.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель О. Косарев

Редактор В. Лазаренко Техред Т,Маточка. Коррек ор АФеренд

Регулируемая передача Регулируемая передача Регулируемая передача 

 

Похожие патенты:
Наверх