Способ управления электродвигателем

 

© П И С А Н И Е (п)875564

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическии

Республик (6I ) Дополнительное и авт. свил-ау и (22) Заявлено 31. 10. 78 (21) 2682019/24-07 (51 ) М. Кд.

H 02 Р 5/06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гасудааатааииый мамитет

СССР

«а @алак нзабретеиий и атааытий

Опублнковано23. 10 ° 81 ° Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23. 1О. 81. (53) УДK621.313...2 (088.8) (72) Авторы изобретения

P.M.Трахтенберг, А.В.Ханаев и А.А.Киселев (7t) Заявитель Ивановский энергетический институт им. В.И.Лет (54) СПОСОБ УПРАВЖНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к эЛектро технике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, Известен способ управления электродвигателем, заключающийся в том, что производят включение и отключение электродвигателя в соответствии со знаком фазового рассогласования частот генератора и частотного датчиКа скорости вращения.

Этот способ наряду со стабилиза10 цией скорости обеспечивает также и фазирование вала электродвигателя по импульсам задающего генератора 1 1 ).

Однако такой способ характеризу15 ется низкой частотой квазиустановнвшегося релейного режима, а следова.тельно, малой точностью фазированая.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ управления электродвигателем, состоящий в том, что производят включение и отключение электродвигателя в соответствии со знаком фазового рассогласования частот генератора и частотного датчика скорости вращения, регистрируют сближение (расхожпение) импульсов частот задающего генератора и частотного датчика скорости на определенный временной интервал и производят включение илн отключение электродвигателя, еали . последний импульс до совпадения .(пер" вый после совпадения) приходит соответственно с задающего генератора или частотного датчика скорости f2), Недостатком этого способа является наличие остаточной ошибки фази.рования вала электродвигателя пб импульсам задающего генератора.

Основная причина наличия остаточной ошибки фазирования заключается в том, что управление двигателем по известному способу допускает два ус» тойчивых автоколебательных режима, которые имеют ошибки фазирования раз" ного знака.

В?5564 4!

35

На практике установление того или иного автоколебательного режима определяется рядом случайных факторов, например случайными начальными знаФ чениями таких фазовых координат, как скорость двигателя и угол поворота его вала. Поэтому остаточная угловая ошибка, имея вполне определенную абсолютную величину, связанную с угловой скоростью вала и величиной временного интервала, имеет неопределенный знак. .Цель изобретения — повышение точности фазирования вала электродвигателя по импульсам задающего генера— тора, Это достигается тем, что в известном способе предварительно задерживают импульсы, поступающие с задающего генератора, на время, равное упомя нутому временному интервалу.

На фиг. 1 приведена. функциональная схема системы управления двигателем, реализующая способ; на фиг.2временные диаграммы ее работы.

Система управления содержит задающий генератор 1 (фиг. 1), элемент 2 задержки, устройство 3 разделения двух последовательностей импульсов, логическое устройство 4, силовой ключ 5, электродвигатель б и ус11гановленный на его валу частотный датчик ? скорости.

Задающий генератор 1 вырабатывает опорную последовательность импульсов f< (фиг. 2). Эти импульсы задерживаются на время Гв элементе

2 задержки. Задержанные импульсы обозначены как 1 . Частотный датчик 7 скорости вырабатывает импульсы обратной связи fp . Устройство 3 разделения пропускает через себя пару импульсов Г и fp (выходные импульсы устройства разделения обозначены как

Ф и f ) в том случае, если интервал времени между входными импульсами превышает Г, или выдает сигнал совпадения f — в противном случае.

Устройство 3 разделения регистрирует, таким образом, сближение (расхождение) предварительно задержанных им" пульсов f задающего генератора 1 и импульсов f датчика 7. Логическое устройство 4 производит включение и отключение двигателя б через силовой ключ 5 в соответствии со знаком фазового рассогласования импульсов Г и, (f и Я, а также производит

Ггр включение двигателя б, если последний импульс до совпадения поступает от задающего генератора 1 и производит отключение двигателя 6, если первый импульс до совпадения поступает от частотного датчика 7.

Способ обеспечивает лишь один автоколебательный режим, аналогичный первому автоколебательному режиму.

В этом режиме импульсы f частотного датчика 7 опережают по фазе импульсы

Г . элемента 2 задержки и испытывают малые колебания относительно моментов перекл1очения, опережающих задержанные импульсы f„ на определенный временной интервал +, При разгоне двигателя б импульс Г1 смещается влево, при торможении — вправо, Интервал времени между импульсами .

fz> и f периодически становится меньше определенного времени 7:,, т.е. имеют место совпадения этих импульсов с точностью до С". В рассматриваемом режиме двигатель 6 включают, если последний импульс перед совпадением пришел с задающего генератора

1, и отключают, если первый импульс после совпадения пришел с частотного датчика 7.

В тех случаях, когда элемент 2 задержки задерживает импульсы f на время, равное Г, импульсы f< оказываются синфазны (фиг, 2) моментам переключения автоколебательного режима. Тогда в автоколебательном режиме импульс датчика 7 испытывает малые колебания относительно опорных импульсов f генератора 1, а остаточная ошибка фазирования отсутствует 4 1 формула изобретения

Способ управления электродвигателем, заключающийся в том, что производят включение и отключение электродвигателя в соответствии со знаком фазового рассогласования частот генератора и частотного датчика скорости вращения, регистрируют сближение (расхождение) импульсов частот задающего генератора и частотного датчи" ка скорости на определенный временной интервал, производят включение электродвигателя, если последний импульс до совпадения поступает от задающего генератора, производят отключение двигателя, если первый импульс после совпадения поступает от частотного дат875564

mrna отличающийся тем, что, с целью повышения точности фазирования вала электродвигателя цо импульсам задающего генератора, предварительно задерживают импульсы, поступающие с задающего генератора на время, равное упомянутому определенному временному интервалу.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1. Трахтенберг P.È. Астатические дискретные системы злектропривода постоянного тока. "Электричество", !

972, У 4, с. 3.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 511660, кл. Н 02 P 5/06, 1973.

Способ управления электродвигателем Способ управления электродвигателем Способ управления электродвигателем Способ управления электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх