Смесь для устройства оснований и покрытий дорожных одежд

 

О П И С А Н И Е (ii)876819

И ЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оез Совфтсимя

Соцнапмстнчвсимя

Республик

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.09.79 (21) 2812528/29-33 с присоединением заявки,1Е (23) П р нори тетв (51)М. Кл.

Всуаарстаанвый KONNoT. СССР ао делан иаабретений и вткрытий

Е 01 С 7/36

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень М40 (531УДК 624.138 (088.8) Дата опубликования описания 30.10.81 (72); Авторы изобретения

И. П. Гаркавенко, Н. Ф. Сасько, А. А. Борисенко и М. Л. Мищенко ке:.

Государственный дорожный научно-исследовательский институт

Минстроя и зксплуатации автомобильных дорог УССР (7l ) Заявитель (54) СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ДОРОЖНЫХ

ОДЕЖД

45,0-61,0

5,0-7,0

0.5- 1,5

Изобретение относится к строительным материалам и может быль использовано для

:, устройства оснований и покрытий дорожных одежд.

Известна смесь для устройства оснований дорожных одежд, включающая грунт, известково-горелопородное вяжущее, хлористый кальций и шлак 111. о

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является смесь (2) для устройства оснований и покрытий дорожных одежд, включающая минеральный заполнитель — грунт, извесп, хлористый кальций, органическую смолу — каменноугольную, каменноугольный отход — зола-уноса каменноугольная и воду при следующем соотношении компонентов, вес.ч.:

Гру 100

Известь 8 — 9

Хлористый кальций 1,0-1,5

Каменноугольная смола 2 — 3

Зола-уноса каменноугольная 25 — 30

Вода 10-15

Недостатками указанных смесей являются невысокая сопротивляемость действию изгиба, прочность и деформативная устойчивость.

Цель изобретения — повышение сопротивляемости действию изгиба, и прочности деформативной устойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что смесь дяя устройства оснований и покрытий дорожных одежд, включающая минеральный заполнитель, известь, хлористый кальций, органическую смолу, каменноугольный отход и воду, содержит в качестве органической смолы тяжелую смолу улавливания — побочный продукт коксохимнческого производства а в качестве каменноугольного отхода — обомокенный молотый отход углеобогащения при следующем соотношении компонентов, мас. %:

Минеральный заполнитель

Известь

Хлористый кальций

876819

Тяжелая смола улавливания 3,0-5,0 . Обожженный молотый отход утлеобогащения 18,0 — 26,0

Вода Остальное

В качестве минерального . наполнителя используют связные грунты как карбонатные, так и гумусовые с числом пластичности 9/ 1(27. Не рекомендуют использовать кислые грунты с

pH (5,5 и содержанием гумусовых веществ более 6 вес.% или отвальные шахтные породы фракции (10 мм или другой активный мелкозернистый заполнитель.

Обожженный молотый отход углеобогашения получают при температуре обжига 600 — 800"С и размолачивают до достижения удельной поверхности материала 3000 см /г и используют в качестве вяжущего.

Т ли 1 аб ца Предлагаемая смесь мас. %

Компоненты

1 2 3

Минеральный заполнитель — сутлинистый грунт 45

61

7,0

5,0

6,0

Известь

Хлористый кальций

0,5

1,0 тяжелая смола улавливания

4,0 5,0

3,0

Обожженный молотый отход углеобогащения

26,0

18,0

22,0

15,5

14,0

12,5

Вода

Таблица 2

Смесь, мас. %

Показатели

Известная

Л о прототипу

8,5!

3,0

15,0

5,0

58,0

54,0

25,0

22,0

49,0

45,0

62,5

59,5

37,0

44,5

49,5

18,5

Сопротивляемость действию изгибающих усилий, кгс/см

Предел прочности при сжатии, кгс/ем при 20 С: сухих в одоп асыщенных после 10 циклов замораживания-оттаивания

Тяжелая смола улавливания является побоч, ным продуктом коксохнмического производства с вязкостью С =5 — 25 сек.

1О»

Смесь готовят следующим образом.

В минеральный заполнитель вводят известь и обожженный молотый отход углеобогащения и раствор хлористого кальция, смесь перемешивают, затем вводят тяжелую смолу улавливания и снова перемешивают и полученную смесь и увлажняют.

В табл. 1 приведены компоненты предлагае. мой смеси.

В табл. 2 приведены результаты испытаний предлагаемой и известной смесей. l5

Покрытие предлагаемой смеси имеет повышенную сопротивляемость действию изгиба, прочность и деформативную устойчивость по сравнению с известной.

Продолжение табл.2

876819

Смесь, мас.%

Показатели

Предлагаемая

Известная о прототипу

0,94

0,88

0,96

0,25

0,24

0,23

Хлористый кальций

Тяжелая смола улавливания

Обожженный молотый отход углеобогащения

Вода

0,5 — 1,5

3,0-5,0

18,0 — 26,0

Остальное

45,0-61 0

5,0-7,0

Составитель Е. Бикбулатова

Техред С;Беца Корректор М 18ароши

Редактор М. Ткач

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9530/38!

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Коэффициент водоустойчивости 0,92

Коэффициент деформативной устойчивости 0,19

Формула изобретения

Смесь для устройства оснований и покрытий дорожных одежд, включающая минеральный за- > полнитель, известь, хлористый кальций, органическую смолу, каменноугольный отход и воду, отличающаяся тем, что, с целью повышения сопротивляемости действию изгиба, прочности и деформативной устойчивости, она 20 содержит в качестве органической смолы тяжелую смолу улавливания — побочный продукт коксохимического производства, а в качестве каменноугольного отхода — обожженный молотый отход углеобогащения при следующем со- 25 отношении компонентов, мас. %:

Минеральный заполнитель

Известь

Источники информаш и, принятые во внимание при экспартизе

1. Долгих П. Д. К вопросу укрепления груа- тов молотыми шлаками и горелыми породами.

Материалы к Ч совещанию по закреплению и уплотнению грунтов. Новосибирск, 1966, с. 449—

453.

2. Авторское свидетельство СССР У 546673, кл. Е 02 0 3/12, 1974.

Смесь для устройства оснований и покрытий дорожных одежд Смесь для устройства оснований и покрытий дорожных одежд Смесь для устройства оснований и покрытий дорожных одежд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх