Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 06.06.79 (21) 2776633/25-06 с присоединением заявки ¹-(23) Приоритет-(51) M. Кл.а
F 0l L 29/00
F 02 N 9/04
Государстееииь(й комитет
Опъбликовано 30.10.81. Бюллетень № 40 (53) УД К 621.43-
-573 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опуб>ликования описания 05.11.81
1
3 Г Ври левнч
1;;, 1 ".
I1I>()èçâîäñòâåíEE0() объединение flo дизелям и турб(1комп ф сорам и
«11с нэдизельмаш» (72) лв1()1) нз(и)1)етсив>( (7I ) Заяви(ель (;4) У(:ТРОИ(:ТВО ДЛЯ 3AIlYCKA И PEI3FPÑA ДВИГАТЕЛЯ
В11УТРЕННЕГО (..ГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник сжатого воздуха, подключенные к нему главный пусковой клапан и орган управления, механизм осевого перемещения распределительного вала с фиксаторами переднего и заднего ходов, снабженными перепускными отверстиями, и механизм подъема и опускания толкателей клапанов газораспредел(ния и топливного насоса 111.
Однако известное устройство не позволяет достаточно быстро осуществить реверс и последук>щий запуск двигателя.
Цель изобретения сокращение времени реверса и последукн(сий запуск двигателя.
1?остявл E(E(il>E пель достигается тем, что устройств(> д(>полвител(пк> снабжено расяределителеч возду.(я в звш>рным органом, а 2(> фиксаторы вы)в)лвевы с допознительными гп репу(квымв (>т>и рствячи, сообитенными (ч(xвEI>((ч!1 ((в)дь(мя и о)>ускянии толка2 телей клапанов газораспределения и топливного насоса через запорный орган.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство прн работе двигателя на ход вперед; на фиг. 2 -- рабочее положение распределителя воздуха.
Устройство содержит источник 1 сжатого воздуха, подключенные к нему главный пусковой клапан 2 и орган 3 управления, механизм 4 осевого перемещения распределительного вала с фиксаторами переднего
5 и заднего 6 ходов, снабженными золотниками 7, шпинделями 8, пружинами 9 и перепускными отверстиями, механизм 10 подъема и опускания толкателей клапанов газораспределения и топливного насоса, распределитель 11 воздуха, снабженный золотником 12 и пружиной 13, запорный орган 14 и трубопроводы 15 21. Механизм
4 осевого перемещения распределительного валя представляет собой рабочий иилиндр
22, содержащий поршень 23 со штоком 24, в котором выполнены кони некие отверстия
25 по.(шпиндели 8. 11ерс пускные отверстия
26 и 27 фиксаторов 5 и 6 с(юбщены с ме- ханизмоч 10 через зяпорный орган 14.
877092
Устройство работает следующим образом.
Для запуска двигателя на ход вперед орган 3 управления дистанционно или вручную устанавливается на отметку Ход вперед.
При этом выход на ход вперед сообщается с устройством,,а выход на ход назад сооб-! цен с атмосферой. Сжатый воздух из источника 1 поступает в орган 3 управления, аз которого через выход на ход вперед йаправляется к распределителю 11 воздуха, выход из которого закрыт, н к фиксатору 5 переднего хода. Через открытые перепускные отверстия фиксатора 5 н распределителя ll воздуха н по трубопроводам 21 и 15 сжатый воздух поступает к главному пусковому клапану 2 и открывает его.. При этом пусковой воздух из источника I направляется через
;открытый главный пусковой клапан 2 к пусковым золотникам и клапанам на запуск ( двигателя.
После запуска двигателя орган 3 управления устанавливается на отметку Работа, при этом выход на ход вперед сообщается с атмосферой, и из устройства стравливается сжатый воздух.
Для запуска двигателя на ход назад орган 3 управления устанавливается на отметку Ход назад. Прн этом выход на ход назад сообщается с устройством, а выход на ход вперед сообщен с атмосферой.
Сжатый воздух нз источника 1 поступает в орган 3 управления, из которого через выход на ход назад направляется к распределителю l l воздуха, выход нз которого закрыт, н к фиксатору 6 заднего хода. Через открытое перепускное отверстие 27 фиксатора 6 сжатый воздух проходит через открытый эапорный ортан 14 к механизму 10.
При воздействии на механизм 10 происходит подъем толкателей клапанов газораспределения и топливного насоса во всех цилиндрах двигателя, после чего открывается выход сжатого воздуха в трубопровод 16 и по нему в распределитель l I воздуха, в котором золотник 12, сжимая пружину 13, перемешается в крайнее правое положение, показанное на фиг. 2. Через открывшееся отверстие распределителя 11 воздуха сжатый воздух, поступивший из органа 3 управления через выход на ход назад, направляется по трубопроводу 17 в фиксатор 5 переднего. хода под золотник 7. Под действием сжатого воздуха золотник 7, сжимая пружину 9, поднимается до упора совместно со шпинделем.8, который освобождает шток 24. Далее сжатый воздух по трубопроводу 18 поступает в надпоршневое пространство рабочего цилиндра 22.
Под действием сжатого воздуха поршень ,23 со штоком 24, соединенным .с распределительным валом, передвигается в крайнее левое положение; Одновременно происходит осевое перемещение распределительПосле запуска двигателя орган 3 управления устанавливается на отметку Ра-. бота, при этом. выход на ход назад сообщается с атмосферой, и иэ устройства стравлнвается сжатый воздух.
Из полости рабочего цилиндра 22 сжатый воздух стравливается по трубопроводам 18 и 17 через открытое отверстие распределителя 11 воздуха, сообщенное с атмосферой.
Запуск двигателя на ход вперед с положения на ходе назад производится аналогичным способом.
Таким образом, реализация предлагаемого устройства позволит сократить время реверса н последующего запуска двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник сжатого воздуха, подключенные к нему гЛавный пусковой клапан и орган управления, механизм осевого перемещения
50 распределительного вала с фиксаторами переднего н заднего ходов, снабженными перепускными отверстиями, .и механизм подъема н опускания толкателей клапанов газораспределения и топливного насоса, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени реверса и последующего запуска двигателя, устройство допол н ител ьно снабжено распределителем воздуха н запорным органом, а фиксаторы выполнены с ного вала, после чего шпиндель 8 фиксатора 6 под действием пружины 9 входит в коническое отверстие 25 штока 24 и фик- . сирует положение .распределительного ва-. ла на ход назад.
Сжатый воздух из механизма 10 через запорный орган 14 н открывшееся отверстие, сообщенное с атмосферой, фиксато ра 6 стравливается в атмосферу, а механизм
10 опускает толкатели клапанов газорасI0 пределения н топливного насоса на кулачковые шайбы распределительного вала соответственно новому направлению вращения. После этого трубопровод 16 ссюбщается с атмосферой а в распределителе I! воздуха под действием пружины 13 золотник 12 передвигается в крайнее левое положение (фиг. I). При этом сжатый воздух по трубопроводу 19 через открывшиеся отверстия фиксатора 6 проходит по трубопроводам 20 и 21 и далее через открытые щ отверстия распределителя l I воздуха и трубопровод 15 поступает к главному пусковому. клапану 2 и открывает его. При этом пусковой воздух из источника 1 направляется через открытый главный пусковой клапан 2 к пусковым золотникам и клапанам на запуск двигателя на ход назад.
877092
Составитель В. Морозов
Редактор М. Янович Техред A. Бойкас Корректор Н. Стен
Заказ 9553/5! Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дополнительными перепускными отверстиями, сообщенными с механизмом подъема и опускания толкателей клапанов газораспределения и топливного насоса через запорный орган.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Попов A. A. Судовые двигатели внутреннего сгорания. М.,с Речной транспорт», 1957, с. 223 — 229.