Подшипник скольжения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистических

Респубпии (6I) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 10.01.79 (21) 271191 II25-27. (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

F !6С17/12

Гесударствеккмй квмвтет (23) Приоритет

СССР

Опубликовано 30.!0.81. Бюллетень №40 по делам кзввретений и еткрмтий (53) УДК 621.822. .5 (088.8) Дата опубликования описания 05.11.81 (72) Лвторы .изобретения

Е. И. Кончаков и В. В. Дидов

Дальневосточный ордена Трудового Красного политехнический институт им. В. В, Куйбыа1евв(7I) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к узлам и дета лям машин, а более конкретно — к радиальным подшипникам скольжения для восприятия радиальной нагрузки, и может быть использовано в качестве радиальной опоры скольжения в условиях повышенных и по. ниженных температур.

Известен подшипник скольжения, содержащий наборную втулку в виде обоймы со стержневыми вкладышами, равномерно расположенными по окружности !!1.

Недостатком известного подшипника является ненадежность соединения обоймы и вкладышей:

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение постоянства рабочего зазора.

Указанная цель достигается тем, что подшипник скольжения, содержащий наборную втулку в виде обоймы со стержневыми вкладышами, равномерно расположенными по окружности, снабжен вставками, размещен: ными между стержневыми вкладышами, при этом приведенный коэффициент линейного расширения вкладышей и вставок ра2 вен коэффициенту линейного расширения материала обоймы и определяется следующим соотношением др в в щ„,„" 1 gg(p а 1 (I а) где !,„-,.6 „— коэффициенты линейного

5 свст расширения материалов обоймы, вкладышей и вставок;. а = -, — — отношение окружной длины вкладыша к суммарной окружной длине вкладышей и вставок; (1 — а) = в =. — отношение окружной длины вставки к суммарной окружной длине вкладышей и вставок.

На чертеже изображен подшипник скольжения, разрез.

Подшипник скольжения в виде наборной втулки состоит из обоймы 1, равномерно расположенных по окружности стержневых вкладышей 2 из антифрикционного материала, разделенных вставками 3.

Для того, чтобы в процессе работы между вкладышами и обоймой не образовался зазор, вкладыши выполнены с уступами, нри

877167

ЯИИПИ Заказ 9562(55 Тираж 86З Подписное

Филиал ПНП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнэ, ВН ак нэя, 3 помощи которых вставки удерживают вкладыши на обойме, сами же вставки; в свою очередь, крепятся к обойме, например, при помощи «ласточкина хвоста».

Подшипник работает следующим образом.

Когда начинает вращаться вал, то газ (жидкость), увлекаемый его поверхностью, вгоняется в клииовидный зазор между валом и наборной втулкой.

Ври нагревании (охлаждении подшипника) нагреваются (охлаждаются) обойма 1, вкладыши 2 и вставки 3. Так как приведенный коэффициент линейного расширения вкладышей и вставок равен коэффициенту линейного расширения обоймы, то в окружном направлении зазор между секторами и вставками не образуехсп. В связи с тем, что . размер. вкладышей в фЯ\иальном направлении небольшой, то величина зазора между валом и втулкой определяется коэффициентами линейного расширения материала обоймы и материала вала, и если они равны, то зазор остается практически постоянным в процессе нагревания (охлаждения), Применение предлагаемого подшипника позволит уменьшить габариты и массу механизмов, повысить их надежность.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащнй, наборную втулку в виде обоймы со стержневыми вкладышами, равномерно расположен ными по окружности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения постоянства рабочего зазора, он снабжен вставками; размещенными меж% ду стержневыми вкладышами, при этом приведенный коэффициент линейного.расширения вкладышей и вставок равен коэффициенту линейного расширения материала обоймы и определяется следующим соотношением !

О

4щ» 4«э, 4эяя. + + "ест. (+) в где,(,а., 4 „, ест-соответственно коэффи. циенты линейного расширения материала обоймы, вкладышей и вставок; а = э, — отношение окружной дли1 ны вкладыша к суммарной окружной длине вкладышей и вставок в =: (I — а) = — отношение окружной дли. ны вставки к суммарно окружной длине вкладышей и вставок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиза

l. Авторское свидетельство СССР

Эй 584!20,--кл. F 16 С 17/02, 1975.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к радиальному ленточному подшипнику

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, в системах кондиционирования воздуха кабин летательных аппаратов, а также систем турбонаддува в современном автомобилестроении

Изобретение относится к приборостроению , а более конкретно - к подшипникам скольжения, работаюш,им в контролируемых технологических средах, например в устройствах вакуумных напылительных установок

Изобретение относится к узлу гидродинамического ленточного подшипника для использования во вращающихся машинах

Изобретение относится к деревообработке, в частности к получению подшипников скольжения из древесины. Подшипник скольжения выполнен из прессованной древесины с радиальным расположением волокон и равномерной плотностью по всему сечению и содержит смазку в количестве 7-8% от массы древесины и металлическое включение. Древесина подшипника содержит нанокристаллическую целлюлозу в количестве 0,5-0,8% от массы древесины, а металлическое включение выполнено в виде сплошной пленки никеля в количестве 4-6% от массы древесины толщиной 0,8 мкм, выстилающей всю внутреннюю поверхность древесины. Также заявлен способ изготовления упомянутого подшипника скольжения, который включает изготовление сегментов (4) из прессованной древесины с радиальным расположением волокон и радиусами закругления будущего подшипника, нанесение клея, установку во вспомогательную обойму (1), прессование через конус (2) с углом конуса (2), позволяющим увеличить плотность до величины не менее 1350 кг/м3, отверждение клея и, при необходимости, механическую обработку по внутреннему диаметру с минимальным припуском. Технический результат: увеличение качества подшипника скольжения и снижение трудоемкости изготовления. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.
Наверх