Скреперный поезд

 

Союз Соаетскнк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«о881212 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3swaeио 240779 (21) 2798727/29-03 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет—

Опубликовано 151181. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 1511З1 (51) г 3 е 02 Г 3/64

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 878 (088 ° 8) (72) Автор . изобретения

Ю.Д.Дьяконов (71) Заявитель (54 ) СКРЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к дорожнотранспортным машинам, а именно к самоходным скреперам.

Известен скрепер, включающий тягач и два ковша, соединенные между собой шарнирной рамой (1).

Наиболее близок к изобретениюскреперный поезд, включающий тягач и несколько ковшей, закрепленных на раме и между собой 2).

Недостатком скреперного поезда являются большие габариты по длине, что ухудшает маневренность при транспортировке.

Цель изобретения — улучшение маневренности при транспортировке.

Цель достигается тем, что рама выполнена в виде охватывающих ковшей секций, каждая из которых состоит из шарнирно соединенных тяг, образую- Ю щих параллелограммный механизм с центральными и концевыми шарнирами, крайними иэ которых рама соединена со сцепкой и опорными колесами, при этом ковши установлены на осях верхних концевых шарниров и соединены посредством гибких связей с осями нижних концевых шарниров, а механизм управления ковшами выполнен в виде основных гидроцилиндров, соединенных штока-30 ми с осями передних центральных шарниров и корпусами посредством двухзвенников с передними тягами, и дополнительных гидроцилиндров, закрепленных на сцепке с возможностью взаимодействия их штоков с диищем переднего ковша.

На фиг. 1 изображен скреперный поезд в процессе загрузки ковшей, на фиг.2 — то же, в транспортном положении, на фиг. 3 — то же в процессе разгрузки ковшей.

Скреперный поезд состоит из тяга ;ча 1, сцепки 2., рамы 3, ковшей 4 и опорных колес 5. Рама 3 состоят из шарнирно соединенных тяг 6, образующих араллелограммный механизм с центральными 7 и концевыми 8 шарнирами. Ковши 4 установлены на осях ! верхних концевых шарниров 8 и посредством гибких связей 9 соединены с ,осями нижних концевых шарниров. Механизм управления ковшами состоит иэ основных гидроцилиндров 10, штоки которых соединены с осями передних центральных шарниров 7, а их корпусы

11 — посредством двухзвенников 12 с тягами б.

Механизм управления включает также дополнительные гидроцилиндры 13, 881212

Формула изобретения

12 закрепленные на сцепке 2 для поворота ковшей 4 в вертикальной плоскости относительно шарниров их крепления.

Работа скреперного поезда заключается в следующем.

Ковши 4 скрепера из транспортного положения переводятся в рабочее посредством гидроцилиндра 10. После опускания ковшей на землю производится набор грунта и перевод их в транспортное положение также посредством гидроцилиндров 10. При этом гид- о роцилиндры 13 обеспечивают поворот ковшей вокруг оси их вращения и прижатие их друг к другу. Для выгрузки грунта из поезда производится втягивание штоков в гидроцилиндрах 13, 15 в результате чего ковши поворачиваются вокруг своих осей до момента натяжения гибких связей 9, образуя в нижней части окно, через которое все ковши разгружаются. После разгруз- що ки цикл повторяется.

Применение изобретения позволяет существенно уменьшить габариты скре- перного поезда по длине, что улучшает условия его эксплуатации.

Скреперный поезд, включающий тягач, сцепку с рамой, опорные колеса, ков- З0 ши, подвижно закрепленные на раме и между собой, и механизм управления ковшами, отличающийся тем, что, с целью улучшения его маневренности при транспортировке, рама выполнена в виде охватывающих ковши и расположенных в вертикальных плоскостях секций, каждая из которых состоит из шарнирно соединенных тяг, образующих параллелограммный механизм с центральными и концевыми шарнирами, крайними из которых рама соединена со сцепкой и опорными колесами, при этом ковши установлены на осях верхних концевых шарниров и соединены посредством гибких связей с осями нижних концевых шарниров, а механизм управления ковшами выполнен в виде основных гидроцилиндров, соединенных штоками с осями передних центральных шарниров и корпусами посредством двухзвенников с передними тягами, и дополнительных гидроцилиндров, закрепленных на сцепке с возможностью взаимодействия их штоков с днищем переднего ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 383796, кл. Е 02 F 3/54, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9 653349, кл. Е 02 F 3/64, 1977 (прототип).

881212

Составитель В.Прокофьев

Редактор И.Митровка Техред A.Áàáèíåö ° Корректор E.PO

Заказ 9892/47 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скреперный поезд Скреперный поезд Скреперный поезд 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 876868

Скрепер // 859550

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх