Проходческий комбайн

 

О П И С А Н И Е 88!332

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 29.11.79 (2! ) 2863617/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.s

Е 21 D 9/IO

Гесударстееенмй кематет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11 81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.81 (53) УДК 622.232. .72:622.26 (088.8) Ilo делам изобретений и OTIpbITHH, (72) Авторы изобретения,!

Е. И. Кисилев, В. И. Крутилин н Н. С. Виноградов

1

Копейский ордена Трудового Красного Зйаменн машиностроительный завод им. С. М. Кирова (7! ) Зал вител ь (54) ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН

Изобретение относится к горному делу. и предназначено для использования в конструкции проходческих комбайнов.

Известен проходческий комбайн, включающий наклонный с загрузочной и разгрузочной частью кольцевой конвейер с тя-. говым органом, несущий консольные скребки (11.

Однако ввиду неподвижности разгрузочной части конвейера для его работы требуется специальный подвесной перегружатель, который снижает маневренность комбайна.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является проходческнй комбайн, включающий стреловой исполнительный орган с режущей коронкой и кольцевой перегрузочный конвейер, содержащий загрузочную и разгрузочную части, а также рабочую и холостую ветви, имеющие желоб, в котором размещены консольные скребки с возможностью перемещения по днищу желоба посредством цепного тягового органа, взаимодействующего с приводной звездой, установлен ной 4 разгрузочной части конвейера (2! .

Недостатком указанного комбайна является то,. что вследствие использования при его работе специального подвесного ленточного перегружателя с индивидуальным приводом и значительными габаритами, ухудшается маневренность комбайна, усложняется его обслуживание.

Цель изобретения — повышение эффективности использования комбайна за счет увеличения его маневренности и упрощения обслуживания. тр Поставленная цель достигается тем, что разгрузочная часть конвейера выполнена в виде стрелы, установленной с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при этом ось приводной звезды расположена параллельно плоскости

15 днища желоба, холостая ветвь имеет винтовую направляющую, а днище желоба холостой ветви в месте соединения со стрелой выполнено с проемом, в котором жестко закреплена винтовая направляющая с воэможностью поворота скребков вокруг оси Е тягового органа на 180 в рабочее положение.

На фиг. l изображен комбайн, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на

881332 фиг. 3 — узел I на фнг. 2, вид ценного тягового органа с консольными скребками; на фиг. 4 — прохождение цепного тягового органа по желобам подъемно-поворотной стрелы и винтовой направляющей; на фиг. 5 — внд А на фнг. 4, положение скребка на пути прохождения его по винтовой направляющей; на фиг. 6 — внд 5. на фиг. 4, (винтовая направляющая в плане).

Проходческий комбайн включает в себя гусеничный ход l, на котором размещены исполнительный орган 2 н кольцевой конвейер 3 с загрузочной частью 4 и разгрузочной частью в виде закрепленной шарнирно н управляемой посредством гидроцилнндров 5 и 6 подъемно-поворотной стрелы 7.

В желобе конвейера размещена с консольными скребками 8 тяговая цепь 9, взаимодействующая с приводной звездой 10, установленной на конце стрелы 7. Причем ось звезды 10 размещена параллельно плоскости движения скребков 8.

На холостой ветви между неподвнжной частью конвейера и подъемно-поворотной стрелой 7 днище желоба прервано и на этом участке размещена винтовая направляющая I l. Один ее конец 12 жестко соединен с днищем желоба неподвижной части 13 холостой ветви конвейера, а второй конец 14 развернут на 90 перпендикулярно первому н размещен в зоне шарнира 15 за днищем желоба холостой ветви у конца 16 на участке !7 подъемно-поворотной стрелы 7, образуя проем !8 и вннтовую поверхность 19 на пути двнження скребков 8 по холостой ветви конвейера для обеспечения их поворота вокруг осн тяговой цепи 9 на 180 в рабочее положение. Для безударного схода скребка с желоба холостой ветви на участке подъемно-поворотной стрелы 7 в проем 18 кромка днища 16 выгнута по раднусной крнвоя. Плоскость второго конца !4 ви нтовой направляющей 1 установлена с некоторым зазором с боковой частью кромки днища 16 для обеспечения подвижности ео подъемно-поворотной стрелы 7.

П роходчес кн и комбайн работает следующим образом.

При подаче комбайна на забой исполнительный орган 2 внедряется в масснв.

Одновременно включается двигатель ре43 дуктора приводной звезды 10. Отбитая горная масса в зоне загрузочной части 4 конвейера захватывается скребками 8 тяговой цепи 9 и подается по желобу рабочей ветви — сначала по неподвижному его участ- эв ку 20, а затем по участку 21 подъемноповоротной стрелы 7 в шахтные доставочные средства 22. Каждый скребок 8 тяговой цепи 9, пройдя приводную звезду 10, оказывается на днище желоба холостой ветви, на участке 17 подъемно-поворотной стрелы 7 1 и перед винтовой направляющей l l скребок плавно, сходит по радиусной кромке днища. !6 в проем 18, одновременно, за счет собственного веса, разворачивается по часовой стрелке относительно оси тяговой цепи 9 на 90 . Прн дальнейшем движении скребок 8 начинает контактировать с винтовой поверхностью 19, постепенно разворачиваясь еще на 90 и плавно выходит своей рабочей поверхностью на днище желоба холостой ветви неподвижной части 13 конвейера. Таким образом, скребок пройдя путь в зоне винтовой направляющей 11, разворачивается вокруг оси тяговой цепи 9 на 180, становясь в первоначальное рабочее положение.

Использование данного изобретения позволяет увеличить производительность проходческнх комбайнов, благодаря подвижности в вертикальной н горизонтальной плоскости разгрузочной части, выполненной в виде подъемно-поворотной стрелы, что обеспечивает повышение маневренности комбайна, а также возможйость избирательной загрузки шахтных доставочных средств н упрощение управления.

Формула изобретения

Проходческий комбайн, включающий размещенные на ходовом шасси стреловой исполнительный орган с режущей коронкой и кольцевой погрузочный конвейер, содержащий загрузочную и разгрузочную части, а также рабочую н холостую ветви, имеющие желоб, в котором размещены консольные скребки с возможностью перемещения по днищу желоба посредством цепного тягового органа, взаимодействующего с приводной звездой, установленной в разгрузочной части конвейера, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности использования,комбайна за счет увеличения его маневренностн и упрощения обслуживания, разгрузочная часть конвейера выполнена в виде стрелы, установленной с возможностью поворота в вертикальной н горнзонталь ной плоскостях, при этом ось приводной звезды расположена параллельно плоскости днища желоба, холостая ветвь имеет винтовую направляющую, а днище желоба холостой ветви в месте соединения со стрелой выполнено с проемом, в котором жестко закреплена винтовая направляющая с возможностью поворота скребков вокруг оси тягового органа на 80 в рабочее положение.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 1239!4, кл. Е 21 С 27/22, !959.

2. Авторское свидетельство СССР № 501158, кл. Е 21 С 27/24, !973 (прототип}

881332 р! гр р

Ф!

Риг. Ц

8и О

Составитель Ю Поярков

A. Бойкас !(орректор Л, Боки ан редактор Т Парфенова

Г!одпнсное

Заказ 9904/53 Тираж 6

В о

НИИПИ Государственного комитета СССР тий по д делам изобретений и откры! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская н

Филиал ППП ч Патентэ. г. Ужгород, ул..Проектная. 4

Проходческий комбайн Проходческий комбайн Проходческий комбайн Проходческий комбайн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок
Наверх