Тормоз с электромагнитным управлением

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик ()881420 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.02.75 (21) 2106812/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

F 16 Р 37/04

Гееудлрстееиимй иемлтет

СССР

Опубликовано 15. !! .81. Бюллетень.№ 42

Дата опубликования описания 25.11.81 (53) УДК 62!...839. .8 (088.8) ll0 мелам иэебретеиий и аткрмтий (72) Авторы изобретении

Ю. Н. Вронский, А.М. Калистратов, Н. П. Кузьмичев.

В. А. Поддубский,l0. Л. Сухоросов,М. И.Шатланов ! (7! ) Заявитель (54) ТОРМОЗ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам, обеспечивающим передачу крутящего момента на валах и обеспечения торможения и фиксации одного вала относительно другого.

Известен тормоз с электромагнитным управлением, содержащий магнитопроводящий корпус с катушкой управления, якорем и уста новле иной с возможностью осевого перемещения подпружиненной кольцевой колодкой, взаимодействующей с закрепленным на рабочем валу тормозным диском, а также средство для фиксации колодки в отведенном положении j 1).

Однако известный тормоз имеет сложную конструкцию и большие габариты.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозе с электромагнитным управлением, содержащем магнитопроводящий корпус с катушкой управления, якорем и установленной с возможностью осевого перемещения подпружиненной кольцевой колодкой, взаимодействующей с закрепленным на рабочем валу тормозным диском, а так å средство для фиксаций колодки, корпус выполнен с кольцевым выступом, с отверстиями по окружности, расположенным между концентрично установленными колодкой и якорем„на каждой нз обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях, которых со стороны тормозного диска выполнена канавка с переходной конусной поверхностью, а средство для фиксации выполнено в виде шариков, размещенных в упомянутых отверстиях выступа н установ10 ленных с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез.

Тормоз с электромагнитным управлением, предназначенный, например, для торможения шариковинтовой передачи, содержит корпус 1, ведущий вал 2, электромагнит 3 с сердечником 4 н пружиной 5.

Устройство для фиксации ведущего вала 2 относительно корпуса 1 выполнено в виде взаимодействующих друг с другом полумуфт 6 и 7 с торцовыми шлицамн 8, причем полумуфта 6 скреплена с ведущим ва-, лом 2, шлицами 9 и гайкой 10. Вторая по881420 лумуфта 7 подпружинена пружиной 11 в правое крайнее положение, скреплена с кор1пусом 1 тормоза шариками 12, расположен ными в корпусе и полумуфте 7.

Для удержания олумуфты 7 в левом крайнем положении между полумуфтой 7 и сердечником 4 электромагнита 3 располагаются шарики 13, выполняющие роль фиксатора полумуфт 7 и. 7, в процессе работы шарики 13 взаимодействуют с конической поверхностью !4 на полумуфте 7 и с конической поверхностью 15 на сердечнике 4. Кроме того, для размыкания полумуфт 6 и 7 используются шпильки 16, установленные в полумуфте, вал 2 установлен на роликовых подшипниках 17, соединение с приводом {на чертеже не показан ) осуществляется шестерней 18.

При нормальной работе крутящий момент от ведущего вала 2, установленного на роликоподшипниках 17, через шестерню 18 п .редается для привода, например, шариковинтовой передачи, не показанной на чертеже. В случае необходимости быстрого останова вращаемого механизма включают электромагнит 3, вследствие чего его сердечник

4 перемещается влево, сжимая пружину 5.

После этого шарики 13 под действием конической поверхности 14 полумуфты 7 перемещаются к оси вращения ведущего вала 2, освобождая этим полумуфту?, которая под действием пружин 11 перемещается в правое крайнее положение, вследствие чего сцепляются торцовые шлицы 8 полумуфт 6 и 7 и вращение ведущего вала 2 стопорится.

П ри необходимости привес и тормоз в исходное состояние требуется торцовые шлицы 8 полумуфт 6 и 7 вывести из зацепления.

Для этого используют шпильки 16, на которые навинчивают, например гайки. В этом

: случае полумуфта 7 начинает перемещаться влево, сжимая пружины 11, вследствие чего торцовые шлицы 8 выходят из зацепления и ведущий вал 2 начинает вращаться, так как при восстановлении работоспособности тормоза, ток, питающий электромагнит

3, выключают, то сердечник 4 под действием пружины 5 перемещается вправо и при ° этом шарики 13, находясь в контакте с конической поверхностью 15 сердечника 4, выдавливаются от оси ведущего вала 2 к периферии, являясь упором для полумуфты ?, вследствие чего тормоз возвращается в исходное рабочее положение, когда гайки отвинчены и сняты со шпилек 16. В этом случае коническая поверхность 14 полумуф в ты 7 снова входит в контакт с шариками 13.

Предложенная конструкция тормоза с электромагнитным управлением при сравнительной простоте конструкции и небольших габаритах обеспечивает надежную и вы15 сокоэкономичную работу.

Формула изобретения

Тормоз с электромагнитным управлением, 2в содержащий магнитопроводящий корпус с катушкой управления, якорем и установленной с возможностью осевого перемещения подпружиненной кольцевой колодкой, взаимодействующей с закрепленным на рабочем валу тормозным диском, а также сред25 ство для фиксации колодки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, корпус выполнен с кольцевым выступом, с отверстиями по окружности, расположенным между конj0 центрично установленными колодкой и НКорем, на каждой из обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях которых со стороны тормозного диска выполнена канавка с переходной конусной поверхностью, а средство для фиксации выполнено в виде

3s шариков, размещенных в упомянутых отверстиях выступа и установленных с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4в 1. Патент США № 3608679, кл. 188 — 171, l976 (прототип).

88I420

Соста в ител ь А. Торопов

Редактор О. Персиянцева Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец

Заказ 99l5/57 Тираж I009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4l5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз с электромагнитным управлением Тормоз с электромагнитным управлением Тормоз с электромагнитным управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом
Наверх