Шлаковоз

 

Союз Советских

Социалистических

Рвспублин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2310.79 (21) 2832474/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 231181. Бюллетень N9 43

Дата опубликования описания 231181

С 21 В 3/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 746 .33(088.8) (72) Авторы изобретения

A.A. Руденко, В.И, Приземнов и

1 ! !

Днепропетровский завод металлургического! оборудовани (71) Заявитель (54) ШЛАКОВОЗ

Изобретение относится к черной металлургии, а точнее к конструкции шлаковозов для транспортировки шлака от сталеплавильных и доменных печей.

Известен шлаковоз, состоящий из лафета, опорного кольца с чашей и зубчатыми катками, опорных горизонтальных зубчатых дорожек и механизма поворота чаши P1).

Недостатком известной конструкции является то, что для кантовки чаши по горизонтальным дорожкам возникает необходимость приложения большого крутящего момента.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является шлаковоэ, содержащий лафет, опорное кольцо с чашей и зубчатыми катками, опорные зубчатые дорожки в виде круговых сегментов и механизм поворота чаши (2).

Установка чаши на круговых сегментах позволяет существенно уменьшить момент опрокидывания, однако при этом уменьшается устойчивость чаши.

Имеют место случаи расплескивания горячего штГака во время движения шлаковоза при заполнении чаши шлаком выше расчетной отметки.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности шлаковоза и повышение устойчивости чаши в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем, что в шлаковозе, содержащем лафет, опорное кольцо с чашей и зубчатыми катками взаимодействующими с зубчатыl ми дорожками закрепленными на лафете, а также механизм поворота чаши, эуб". чатые дорожки выполнены с горизонтальным средним и боковыми наклонными участками, при этом боковые участки плавно сопряжены со средним.

15 Кроме того, боковые участки выполнены в виде вогнутых кривых, при этом они выполнены прямолинейными.

В результате расчета и замеров на испытательном стенде участка сбор20 ки шлаковозов установлено, что оптимальная длина среднего горизонтального участка, которая позволяет обеспечить надежное устойчивое положение чаши при движении шлаковоза и в то же время не мешает существенно сниэнть момент опрокидывания при кантовании чаши, определяется отметками, соответствующими положению зубчатых катков при повороте чаши на угол 1030 12 . Профиль боковых наклонных участ883179 ков целесообразно выполнить в виде наклонных прямых, плавно сопряженных со средним горизонтальным участком, или в виде вогнутых кривых. Первый профиль проще, технологичнее в изготовлении, зато второй позволит уменьшить отрицательный момент в конце кантовки.Сопряжение прямого наклонного участка со средним горизонтальным целесообразно выполнять по дуге окружности. Также дугами окружности целесообразно выполнить второй вариант боковых участков. В обоих случаях выпуклая часть профиля не должна выходить за пределы отметок, соответствующих повороту чаши на

90 . Дальнейший профиль дорожки долО жен быть либо прямой, по касательной к дуге сопряжения, т.е. с сохранением постоячства достигнутого уклона, либо вогнутой, т.е. с дальнейшим уменьшением уклона дорожек.

Оптимальная длина выпуклых участков профиля меньше и находится в пределах отметок, соответствующих повороту чаши на угол 60-80 . Эти отмет" ки определены расчетом и контрольными замерами на испытательном стенде.

На фиг. 1 показан шлаковоз, общий вид, на фиг. 2 и 3 — варианты выполнения профилей опорной зубчатой дорожки, на фиг. 4 — кривые моментов сопротивления при повороте чаши для различных случаев выполнения профиля опорной дорожки и различного уровня заполнения части застывшим шлаком.

Шлаковоз включает лафет 1, опорное кольцо 2, с чашей 3 и зубчатыми катками 4, взаимодействующими с зубчатыми дорожками 5, закрепленными на лафете 1, а также механизм б поворота. Механизм б поворота чаши связан с лафетом через сухарь 7 и ось 8.

Шлаковоз работает следующим образом.

При включении механизма б опрокидывания опорное кольцо 2 с чашей 3 поворачивается, обкатываясь на зубчатых катках 4 по опорным зубчатым дорожкам 5.

Момент сопротивления опрокидывания чаши зависит от формы опорных зубчатых дорожек 5.

На фиг. 2 показана зубчатая дорожка 5, профиль которой выполнен по линии, состоящей из прямого горизонтального участка посредине, ограни-ченного отметками, соответствующими повороту чаши на угол Я"= 11,5, далее иэ отрезков,.с постепенно увеличивающимся уклоном, выполненных по выпуклой дуге окружности до отметок, соответствующих повороту чаши на угол ф = 80, и крайних отрезков, выполненных по вогнутой дуге окружности с постепенно уменьшающимся уклоном.

ЗО

Профиль опорной зубчатой дорожки (фиг, 3) такой же, как на фиг. 2, но с той разницей, что крайние отрезки выполнены с постоянным уклоном, равным достигнутому к отметке, соответствующей повороту чаши на угол

80, т.е. по прямым линиям, касательным к дугам в этих точках.

Кривые 1К, 2К, 3К (фиг. 4) соответствуют действительным моментам сопротивления опрокидывания чаши для

16 м шлаковоэа с круговым сегментом. При этом кривая 1К соответствует заполнению чаши .застывшим шлаком до оси опорного кольца, кривая 2К соответствует заполнению чаши.застывшим шлаком до краев.(полная чаша), кривая ЗК соответствует пустой ча/ ше.

Кривые 1П, 2П, ЗП соответствуют расчетным моментам такого же шлаковоза, но с прямыми опорными рейками, также для случаев заполнения чаши до оси, полной чаши и пустой чаши, соответственно.

Кривые 1Л, 2Л, ЗЛ соответствуют расчетным моментам такого же шлаковоэа, снабженного опорными дорожками, представленными на фиг. 3..

Сравнивая кривые 1К, 1П и 1Л,характеризующие максимальные моменты сопротивления опрокидыванию чаши для различных профилей опорных дорожек, можно отметить, что снабжение шлаковоза опорными дорожками предлагаемого профиля позволяет уменьшить максимальный момент опрокидывания (кривая

1Л) по сравнению с круговым опорным сегментом (кривая 1К) примерно на

12Ъ, а по сравнению с прямой горизонтальной дорожкой — в 2, 3 раза.

С другой стороны, сравнивая кривые 2К, 2П и 2Л, соответствующие минимальным моментам и характеризующие устойчивость полной чаши, можно отметить, что в пределах угла поворота о чаши Я = 11,5 (т.е. возможного случайного наклона или раскачивания чаши при движении шлаковоза) кривые

2П и 2Л совпадают и превосходят значения кривой 2К более чем в б раз.

Таким образом, снабжение шлаковоза опорными дорожками предлагаемого профИля позволяет существенно уменьшить момент опрокидывания и увеличить устойчивость чаши в транспортном положении по сравнению со шлаковоэом с круговыми сегментами. Уменьшение нагрузки на механизм опрокидывания чаши на 10-123 позволит повыаить надежность и долговечйость шлаковоза.

Ориентировочный годовой экономический эффект в народном хозяйстве составит 450 тыс. руб.

ФормУла изобретения

1. Шлаковоз, содержащий лафет, опорное кольцо с чашей и зубчатыми

883179 фиг.!

Фис Я катками, взаимодействующими с зубчатыми дорожками, закрепленными на лафете, а также механизм поворота чаши, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности шлаковоза и повышения устойчивости чаши в транспортном положении, зубчатые дорожки выполнены с горизонтальным средним и боковыми наклонными участками, при этом боковые участки плавно сопряжены со средним.

2. Шлаковоз по и. 1, о т л и ч аю щ И и с я тем, что боковые участки выполнены в виде вогнутых кривых..

3. Шлаковоз по п. 2, о т л и ч аю шийся тем, что боковые участки выполнены прямолинейными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 2439526, кл. B 22 О 41/Об, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2770433,кл. С 21 В 3/ 10,1979.

883179

t0

Составитель А.Протасов

Редактор Т.Киселева Техред А.Бабинец Корректор H. Стец

Заказ 10126/38 Тираж 621 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз Шлаковоз 

 

Похожие патенты:

Шлаковоз // 870431
Изобретение относится к черной металлургии, к способам получения ванадиевого чугуна в доменной печи

Шлаковоз // 863646

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к методу охлаждения раскаленного жидкого доменного шлака

Изобретение относится к области переработки отходов (карбонатных шламов) химической водоочистки тепловых электростанций методом брикетирования для использования в металлургической промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству ванадиевого чугуна в доменных печах с использованием титаномагнетитового железорудного сырья

Изобретение относится к способу получения чугуна и цементного клинкера в плавильном газогенераторе, при котором шихту по меньшей мере частично подогревают и при необходимости нейтрализуют и предварительно восстанавливают или используют в виде скрапа, уголь вдувают в кипящий слой и газифицируют с восстановлением шихты и чугуна, а также шлак выпускают в жидком виде

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей
Изобретение относится к доменному производству и может быть использовано при задувке доменной печи после капитального ремонта 1 и 2 разрядов, нового строительства или сверхдлительной остановки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к установкам по переработке отходов металлургического производства и может быть использовано как в металлургических переделах (при спекании агломерационной шихты, в доменном и литейном производствах, в сталеплавильных агрегатах), а также для производства шлака в строительстве
Наверх