Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса

 

щ 884234

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.79 (21) 2771507/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34 (45) Дата опубликования описания 15.09.82. (51) М. Кл.

В 61D 7/14

Государственный комитет (53) УДК 625.242.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобрете (71) Заявител (54) ГРУЗОВОЙ ВАГОН БУНКЕРНОГО ТИ ПА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАСКАЛЕННОГО КОКСА

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в конструкциях железнодорожных технологических вагонов, обслуживающих коксовые батареи, оборудованные установками сухого тушения кокса.

Известен грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса, содержащий раму с вертикальными направляющими, на которой установлен съемный кузов, включающий в себя бункерную часть с разгрузочными люками н каркас стенок (1).

Однако в йзвестном вагоне под влиянием температурных воздействий и неравномерного теплового расширения различных частей кузова бункерная часть в местах соединения с каркасом стенок преждевременно разрушается, что приводит к уменьшению срока службы кузова и требует восстановительного р|емонта; цельносварная конструкция кузова имеет низкую ремонтопригодность, так как не допускает применения эффективных методов ремонта; для изготовления вагонов различных типоразмеров необходимо иметь стенки каркаса, коксоприемные лотки и их детали различных размеров; разнотипность аналогичных по назначению конструкций не обеспечивает взаимозаменяемости основных частей вагонов как при изготовлении.

Целью изсбретения является повышение надежности и расширение функциональ5 ных возможностей вагона.

Это достигается тем, что каркас стенок состоит из нескольких расположенных друг над другом секций, соединенных между собой и с бункерной частью посредст1о во м р азъе м ного со еди не» и я.

При этом по меньшей мере одна из стенок секции каркаса может быть выполнена съемной и расположена, в плоскости боковой стенки вагона, а упомянутая стенка

15 может быть установлена с наклоном к кузову, образуя лоток для приема кокса.

Бункерную часть и секции каркаса целесообразно снабдить направляющими обвязками, расположенными по их перимет 20 P) .

Упомянутая обвязка бункерной части может быть выполнена 1-образной формы, а обвязка секции — П-образного профиля, при этом между их смежными верти25 кальными полками образован зазор, причем в горизонтальных полках выполнены соосные отверстия для установки разъемного соединения.

На фиг. 1 изображен вагон для расказо ленного кокса, вид сбоку; на фиг, 2—

884234 то же, в аксонометрии с отделенными съемными секциями; на фиг. 3 — то же, при емкости обслуживаемой печи 41,6 м, на фиг. 4 — то же, при емкости 33,3 м, на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 4, Вагон состоит из рамы 1 и установленного на ней в направляющих 2 грузонесущего съемного кузова 3.

Кузов содержит съемную бункер ную часть 4 с донными затворами 5, каркас стенок 6, имеющий съемную стенку 7, а также съемную секцию 8. Кузов снабжен коксоприемным лотком 9, взаимозаменяемым со стенкой 7, направляющими роликами 10 и подъемными тягами 11.

Каркас стенок содержит секции 12, которые размещены в направляющих обвязках 13 и 14, расположенных по периметру металлоконструкций бункерной части 4 и съемной секции 8, а между сопрягаемыми последних имеются температурные зазоры а (фиг. 5), обеспечиваемые болтовым соединением 15.

При выходе из строя быстроизнашиваемых частей — футеровки и металлоконструкции затворов 5 и бункерной части 4, последние отделяют от каркаса и заменяют резервными.

Изменение типоразмера кузова в зависимости от емкости обслуживаемых печей (41,6 м и 32,3 м ) производится путем демонтажа (монтажа) съемных частей на заводе — изготовителе или в местах эксплуатации секции 8, .стенки 7 и установки коксоприемн ого лотка 9 на соответствующее типоразмеру кузова место.

Изменение типоразмера кузова для коксовых печей объемом 50 м производится па заводе — изготовителе путем замены каркаса стенок 6 на каркас, соответствующий высоты h при неизменных остальных составляющих.

Вагон работает следующим образом.

Для выгрузки раскаленного кокса кузов

3 снимают с рамы 1 и с помощью тяг 11 поднимают к камерам тушения кокса. Самооткрывание затворов 5 обеспечивается рычажным механизмом 16 после установки кузова опорами 17 на тумбы 18 камеры тушения.

Предложенное конструктивное решение ва,гона для раскаленного кокса, повышая ремонтопригодность, обеспечивает возможность применения унифицированных смен5

Зо

50 ных частей и изменение типоразмера кузова в зависимости от емкости обслуживаемых печей, увеличивает срок службы вагона в 1,5 раза,- что только с учетом капитальных затрат составит более 15 тыс. руб. на 1 вагон, При годовой потребности в вагонах 15 — 20 шт, экономический эффект от использования изобретения равен 225—

300 тыс. руб.

Формула изобретения

1, Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса, содержащий раму с вертикальными направляющими, на которой установлен съемный кузов, включающий в себя бункерную часть с разгрузочными люками и каркас стенок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, каркас стенок состоит из нескольких расположенных друг над другом секций, соединенных между собой и с бункерной частью посредством разъемного соединения.

2, Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере одна из стенок секции каркаса выполнена съемной и расположена в плоскости боковой стенки вагона.

3. Вагон по п. 2, отл ич а ющи йся тем, что у-помянутая стенка установлена с наклоном к кузову, образуя лоток для приема| кокса.

4. Вагон по п. 1, о тл ич а ющи и ся тем, что бункерная часть и секции каркаса снабжены направляющими обвязками, распол=женными по::х периметру.

5. Вагон по п. 1 и 4, отличающийся тем, что упомянутая обвязка бункерной части выполнена 1-образной формы, а обвязка секции — П-образного профиля, при этом между их смежными вертикальными полками образован зазор, причем в горизонтальных полках выполнены соо<ные отверстия для установки разъемного соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство по заявке № 2501394/11, кл. В 61Р 7/02, 22.06.77, (прототип) .

884234 72

A-Д

Фиг. 5

Составитель E. Макрович

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Михеева

Редактор Л. Письман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1441/17 Изд. ¹ 217 Тираж 544 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса 

 

Наверх