Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (885861 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.10.79 (21) 2861461/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 01 М 17/00

Госудерстееиив|к комитет по лелем изобретеиий и открытий

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.81 (53) УДК 629.113. .001.45 (088.8) f

P. Н. Лившиц и Б. П. Баландин . .(;,-;,, I

° ° ч и(|» (Горьковский конструкторско-технологический инстщщ, автомобильной промышленности (ГКТИ АвтеярмД» " "® (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств на стендах с беговыми барабанами.

Известен опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий беговую поверхность с закрепленными на ней сменными выступами (1).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий беговую поверхность, закрепленную на валу, установленном в опорах качения, смонтированных на основании, и имитаторы дорожных неровностей (2) .

Недостатком такого опорного барабана является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов, обусловленная невозможностью воспроизведения на нем движения транспортного средства с большой скоростью по ровной дороге.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов.

Указанная цель достигается тем, что опорный барабан снабжен управляемой муфтой, установленной на валу, установленными на основании механизмов перемещения и подпружиненным фиксатором, поворотным вокруг вертикальной оси рычагом, один конец которого связан с подпружиненным фиксатором, средняя часть тягой связана с управляемой муфтой, а другой конец — с механизмом перемещения, при этом имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде рамки, шарнирно установленной на валу, охватывающей снаружи беговую поверхность барабана и взаимодействующей с управляемой муфтой, а также с подпружиненным фиксатором при горизонтальном положении рамки.

На фиг. 1 изображен опорный барабан, общий вид; на фиг 2 — то же, в положении, имитирующем движение транспортного сред15 ства по неровной дороге; на фиг. 3 — то же, по ровной дороге.

Опорный барабан содержит беговую поверхность 1, закрепленную на валу 2, установленном в опорах 3 качения, смонтированных на основании 4. Имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде рамки 5, шарнирно установленной на валу 2 и охватывающей снаружи беговую поверхность 1.

На шлицах вала 2 расположены конические

885861 управляемые муфты 6 и 7, взаимодействующие наружной поверхностью с внутренней поверхностью конических полумуфт 8 и 9, жестко связанных с рамкой 5. На основании 4 закреплен подпружиненный фиксатор 10, взаимодействующий с рамкой 5 в ее горизонтальном положении и связанный с одним концом рычага 11, поворотного вокруг оси, установленной на основании 4.

Средняя часть рычага 11 тягой 12 связана с управляемой муфтой 6. Управляемая муфта 7 тягой 13 соединена со средней частью рычага 14, поворотного вокруг оси, установленной на основании 4. Концы рычагов 11 и 14 тягами 15 и 16 связаны с механизмом перемещения, выполненным в виде гидроцилиндра 17. Колесо 18 испытываемого транспортного средства устанавливается на беговую поверхность l.

При воспроизведении движения транспортного средства по неровной дороге (фиг. 2) в штоковую полость гидроцилиндра 17 подают рабочую жидкость. При этом шток гидроцилиндра 17 втягивается, поворачивая рычаг 11 против часовой стрелки, а рычаг 14 по часовой стрелке. С помощью тяг 12 и 13 управляемые муфты 6 и 7 входят в контакт с коническими полумуфтами 8 и 9, жестко соединяя рамку 5 с валом 2. При вращении колеса 18 будет вращаться беговая поверхность 1 вместе с рамкой 5. При этом концы рамки 5, выступающие за беговую поверхность 1, проходя под колесом 18, будут воспроизводить воздействие дорожных неровностей.

При воспроизведении движения транспортного средства с большой скоростью по ровной дороге (фиг. 3) штоковую полость гидроцилиндра 17 соединяют со сливом, а бес штоковую полость — с источником давления. При этом шток гидроцилиндра 17 будет вытягиваться, поворачивая рычаг 11 по часовой стрелке, а рычаг 14 — против часовой стрелки, выводя с помощью тяг 12 и 13 управляемые муфты 6 и 7 из соприкосновения с коническими полумуфтами 8 и 9.&результате рамка 5 получает возможность свободного вращения относительно вала 2 независимо от беговой поверхности 1.

При этом рамка 5 переводится в горизонтальное положение и закрепляется подпружиненным фиксатором 10. При вращении колеса 18 рамка 5 остается неподвижной, а колесо 18 контактирует с гладкой беговой поверхностью 1.

Устройство может найти широкое применение в испытательной технике для испытания колесных машин. Ожидаемый эконо1О мический эффект от внедрения предлагаемого опорного барабана составляет 6,8 тыс. руб.

Формула изобретения

Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий беговую поверхность, закрепленную на валу, установленном в опорах качения, смонтированных на основании, и имитаторы дорожных неровностей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, он снабжен управляемой муфтой, установленной на валу, 25 установленными на основании механизмом перемещения и подпружиненным фиксатором, поворотным вокруг вертикальной оси рычагом, один конец которого связан с подпружиненным фиксатором, средняя часть тягой связана с управляемой муфтой, а друЗО гой конец — с механизмом перемещения, при этом имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде рамки, шарнирно установленной на валу, охватывающей снаружи беговую поверхность барабана и взаимодействующей с управляемой муфтой, а также с подпружиненным фиксатором при горизонтальном положении рамки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 347615, кл. G 01 М 13/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 303550, кл. G 01 М 17/00, 1970 (прототип) .

885861 0цг. f слссо а3ао обиля

Puz. 3

Составитель Н. Мазепов

Редактор Н. Безродная Тех ред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 10532/63 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх