Устройство для измерения максимального давления в цилиндрах поршневых машин

 

Союз Советскик

Социалистических

Рес убпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())) 887956 (6 I ) Допол интел ьное к а вт. с внд-ву (22)Заявлено 0 ° 12 76 (2I) 2427918/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)M. Кл.

G 01 1 23/08

6)еударстееный квинтет

СССР вв делам иаебретенк11 и открытий

Опубликовано 07. 12. 81 ° 61оллетень hk 45

Дата опубликования описания 09 . 12. Sl (53) УДК 531. 787. . 9 l (088. 8) В.В. Альт, В.А. Пономарев, А.А. Мищенков, Г. и А.А. Орлов (72) Авторы изобретения, Специальное опытное проектно-конструкторскобюро Сибирского отделения ВАСХНИЛ (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО

ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к области

)измерения давления в цилиндрах поршневых машин.

Известно устройство для измерения ,давления в цилиндрах поршневых машин. содержащее датчик давления, подключенньп» через усилитель к регистрирующему прибору, и функциональный преобразователь с вынесенной на его неподвижный корпус отметкой верхней мертвой точки (11.

Недостатком устройства является отсутствие возможности измерения углового интервала за один цикл работы машины.

Известно также устройство для on" ределения момента достижения максимального значения импульсного давления, содержащее последовательно соединенные датчик давления, усилитель, электронную схему вьщеления максимального сигнала с запоминающим конденсатором с подключенной к нему линией сброса, при этом электронная схесхемы выполнена в виде усилительного каскада на транзисторе Р -и-р перехода, в эмиттерную цепь которого включен запоминающий конденсатор, а к наrpy3Ke коллекторной цепи подключена дифференцирующая RC-цепочка, зашунтированная диодом (2) .

Недостатком устройства является то, что оНо не обеспечива т возможность непосредственного измерения углового интервала между началом цикла и пиком давления.

Целью изобретения является повышение точности измерения и обеспечение возможности измерения углового интервала между началом цикла и пиком давления в цилиндре эа один цикл работы машины, необходимого при испытаниях поршневых машин.

Указанная цель достигается тем, что устройство, включающее датчик давления, подключенный через усилитель к электронной схеме вьщеления максимального значения сигнала, содержит регистр значения углового интервала, схему вьщеления длительности цикла, схему И устройства и преобразователь "угол-код", причем схема вьщеления максимального значения сигнала выполнена с двумя входами, к одному иэ которых подключен выход схемы И устройства, а выход схемы выделения максимального значения сигнала подключен к регистру значения углового интервала, ко второму входу которого подключен выход преобразователя уголкод", выход сигналов положения которого соединен с одним иэ входов схемы И устройства, ко второму входу последней подключен через схему выделения длительности цикла выход сигналов начала цикла преобразователя "угол-код".

Схема вьщеления максимальчого значения сигнала содержит генератор задержанного сигнала, схему сравнения, схему И, регистр значения максимального давления, аналого25 цифровой преобразователь, к одному иэ входов которого подключен выход усилителя, ко второму входу аналогоцифрового преобразователя подсоединен выход схемы И устройства, один

30 из выходов аналого-цифрового преобразователя соединен с входом генератора задержанного сигнала, выход последнего подключен к входу схемы

И, схемы вьщеления максимального значения сигнала, второй выход анало- 35

ro-цифрового преобразователя соединен . с одним из входов схемы сравнения и регистра значения максимального давления, выход последнего подключен к второму входу схемы сравнения, Bbi 40 ход которой соединен с другим из входов схемы И схемы вьщеления максимального значения сигнала, выход последней подключен к входу регистра значения углового интервала и к вто- 45 рому входу регистра значения максимального давления.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство для измерения макси- 50 мального давления в цилиндрах поршневых машин содержит датчик давления

1, усилитель 2, схему вьщеления максимального значения сигнала давления

3, регистр значения углового интер- 55 вала 4. схему вьщеления длительности цикла 5, схему И 6, преобразователь "угол-код" 7. Схема вьщеления максимапьног0 значения сигнала давления 3 состоит из генератора задержанного сигнала 8, схемы сравнения 9, схемы И 10, регистра значения максимального давления 11, аналого-цифрового преобразователя 12.

К одному входу схемы вьщеления максимального значения сигнала давления 3 подключен выход усилителя

2, к другому — выход схемы И 6, а выход последней подключен к входу регистра значения углового интервала 4, к второму входу которого подключен выход преобразователя "уголкод" 7, выход сигналов углового положения которого соединен с одним из входов схемы И 6. К второму входу последней подсоединен через формирователь длительности цикла 5 выход сигналов начала цикла преобразователя "угол-код" 7. В схеме вьщеления максимального значения сигнала давления 3 к одному из-входов аналогоцифрового преобразователя 12 подключен выход усилителя 2, к второмувыход схемы И 6. Выход аналого— цифрового преобразователя 12 соединен с входом генератора задержанного сигнала 8, выход последнего подключен к входу схемы И 10. Второй выход аналого-цифрового преобразователя !2 соединен с одним иэ входов схемы сравнения 9 и с входом регистра значения максимального давления 11. Выход последнего подключен к второму входу схемы сравнения 9, выход схемы И !0 подключен к входу регистра значения углового интервала 4 и к второму входу регистра значения MBKcHMcLJIbHoro давления 11.

Устройство работает следующим образом.

Величина текущего давления в цилиндре двигателя машины преобразуется датчиком 1 в электрический сигнал, усиливается усилителем 2. По сигналам со схемы И 6 аналого-цифровой преобразователь 12 производит преобразование аналоговой величины,с сигнала давления в цифровой код. Этот код сравнивается схемой сравнения 9 с кодом числа, хранящегося в регистре значения максимального давления

11. Если код числа с аналого-цифрового преобразователя 12 больше кода числа в регистре значения максималь— ного давления 11, то на выходе схемы сравнения 9 появляется сигнал, кото,рый разрешает перезапись кода в ре8Р /9 )6 гис. I ðå значения максимального дани»иия 11 иа код, который хранится и аиалос о-цифровом преобразователе 2.

Перезапись производится сигналом с генератора задержанного сигнала 8 через схему И 10, на второй нхад которой поступает сигнал разрешения перезаписи со схемы сравнения 9. Генератор задержанного сигнала 8 осуществляет задержку сигнала конца преобразования с аналого-цифрового преобразователя на время, необходимое для сравнения кодов на схеме сравне- ния 9. При разрешении перезаписи со схемы сравнения 9 по сигналу перезаписи с генератора задержанного сигнала 8 также производится запись кода с преобразователя "угол-код" 7 в регистр значения углового интервала

4. Преобразователь 7 предназначен для преобразования углового положения коленчатого вала в соответствующий код, а также формирует сигналы углового положения и начала цикла. Формирователь длительности цикла формирует разрешение запуска аналого-цифрового преобразователя 12 в течение цикла работы машины по сигналам углового положения. По окончании сигнала длительности цикла н регистре значения максимального давления

11 фиксируется значение максимального давления в цилиндре за цикл, а в регистре значения углового интервала 4 — значение углового интервала между началом цикла и моментом достижения давлением в цилиндре максимального значения.

Реализация цифрового устройства позволяет увеличить точность измерения максимального давления и его углового интервала за один цикл работы машины расширяет сферу применения устройства для измерения максимального давления в цилиндрах поршневых машин.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения максимального давления в цилиндрах поршневых машин, включающее датчик давления, подключечный через усилитель к электронной схеме выделения максимального значения сигнала, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений и обеспечения воэможности измерения углового интервала между началом цикла и моментом достижения максимального значения импульсного давления, устройство содержит регистр значения углоного интервала, схему выделения длительности цикла, схему И устройства и преобраэонатель "угол-код", причем схема выделения максимального значения сигнала выполнена с двумя нходами, к одному из которых под16 ключен выход усилителя, а к другому подключен выход схемы И устройства, а выход схемы выделения максимального значения сигнала подключен к регистру углового интервала, к второму

l5 входу которого подключен выход преобразователя "угол-код", выход сигналов положения которого соединен с одним из входов схемы И устройства, к второму входу последней подключен ун через схему выделения длительности цикла выход сигналов начала цикла преобразователя "угол-код".

2. Устройство по п. I, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что схема вы25 деления максимального значения сигнала содержит генератор задержанного сигнала, схему сравнения, схему И, регистр значения максимального давления, аналого-цифровой преобразо5О ватель, к одному из входов которого подключен выход усилителя, к второму входу аналого-цифрового преобразователя подсоединен выход схемы И устройства, один иэ выходов аналогоцифрового преобразователя соединен с входом генератора задержанного сигнала, выход последнего подключен к входу схемы И, схемы выделения максимального значения сигнала, вто40 рой выход аналого — цифрового преобразователя соединен с одним иэ входов схемы сравнения и регистра значения максимального давления, выход последнего подключен к второму входу

45 схемы сравнения выход которой соеЭ динен с другим из нходов схемы И, схемы выделения максимального "начения сигнала, выход последней подключен к входу регистра значения углового интервала и к второму входу регистра значения максимального давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 351107, кл. G 01 L 23/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

11 - 344306, кл. G 01 L 23/08, 1971 (прототип).

887956

Составитель А. Зражевский

Редактор О. Филиппова Техвел Е. Гавцилешко Корректор О. Билак

Заказ 10714/IO Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб, <д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения максимального давления в цилиндрах поршневых машин Устройство для измерения максимального давления в цилиндрах поршневых машин Устройство для измерения максимального давления в цилиндрах поршневых машин Устройство для измерения максимального давления в цилиндрах поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх