Трехфазно-однофазная совмещенная обмотка для электрических машин

 

изобретения (73 ) Заявитель

Горьковский политехнический институт им. А. А. )Иданова (54) ТРЕХФАЗНО-ОДНОФАЗНЛЯ СОВМЕЩЕННАЯ ОБМОТКА

ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к области совмещенных обмоток для электрических машин переменного -.îêà, например одномашинных преобразователей частоты и числа фаз.

Известны совмещенные обмотки машин переменного тока, выполненные в виде параллельных ветвей полюсности р, каждая из которых состоит из пространственно сдвинутых катушек и имеет

10 выводы средних точек, являющихся началами фаз "полюсности р1. Угол между осями катушек одной и той же ветви равен рад., а число витков в ка1

Р1+я тушке пропорционально углу сдвига ка!

5 тушки относительно оси ветви Pl J.

Недостатками обмоток являются сложность конструкции, болыпие потери в ветвях от уравнительных токов, ограниченная область применения.

Известна также трехфазно-однофаз- . .ная совмещенная обмотка с числами пар . полюсов в отношении р /р1 6, содержащая 12 равномерно распределенных частей, включенных в две параллельные ветви с нулевыми выводами, являющимися зажимами для полюсности р, в фа- зах которой начала первой и второй групп являются зажимами фаз, конец первой группы соединен с концом восьмой, конец второй с концом седьмой, а начала седьмой и восьмой групп присоединены к нулевым выводам, причем номера групп фаз чередуются с интервалом в четыре группы f23.

Основным недостатком является низкое использование меди.

Данная обмотка является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Цель изобретения — улучшение использования меди путем увеличения обмоточного коэффициента для полюсности р

Цель достигается тем, что каждая часть выполнена из трех концентри- . ческих катушек с шагами 47 +4, 47<+2, 4 Г и в одной ветви фазы соединены

888283 последовательно внутренние катушки групп первой и второй, наружная и средняя катушки частей первой и встречно включенной восьмой, а в другой ветви — встречно включенные внут5 ренине катушки частей восьмой и седьмой, наружная и средняя катуш ;и частей второй и встречно включенной седьмой, начала ветвей образуют зажим фазы, а концы подключены к указан-ц» ным нулевым выводам, причем конец внутренней катушки части второй и начало внутренней катушки части седьмой соединены между собой, а номера частей фаз чередуются с интервалом в четыре части, где 2 — полюсное деление для полюсности р .

На фиг. 1 изображена схема пред- лагаемой обмотки; на фиг. 2 — диаграмма ЭДС для полюсности р = 1;

1 на фиг. 3 — диаграмма ЭДС для полюсности р = 6.

Обмотка (фиг. 1) выполнена трехфазной, двухслойной в Z = 36 пазах и содержит 12 катушечных групп (частей) с номерами от 1 до 12. Каждая. группа содержит три концентрические катушки с шагами 4 7<=12, 4 ted+2 = 14, 47 +4=

16, где = 2/2р 3 — полюсное деление для полюсностй р = 6. В фазе С! в одной ветви соединены последовательно внутренние катушки групп первой и второй, наружная и средняя катушки групп первой и встречно включенной восьмой; в другой ветви—

3f встречно включенные внутренние катушки групп восьмой и седьмой, наружная и средняя катушки групп второй и встречно включенной седьмой. Начала ветвей образуют зажим Cl фазы, а кон40 цы подключены к нулевым выводам 0 и 0 . Конец .внутренней катушки группы второй и начало внутренней катушки группы седьмой соединены между собой.

Другие фазы выполнены аналогично и номера их групп чередуются с .интерва45 лом в четыре группы.

На диаграммах ЭДС векторам ЭДС наружной и средней катушек приписаны номера групп, а внутренних катушек — те же номера со штрихом.

Для полюсности р = 1 (фиг. 2) векторы ЭДС пропорциональны коэффициентам укорочения К = 0,985+0,94=1,925

I и К 0,866. Из диаграммы видно, что

1 на нулевых выводах 0 и 0 это поле . ЭДС не наводит. Обмоточный коэффициент для полюсности р = 1 равен К =

1 I

0,90. ф

Для полюсности р = 6 (фиг. 3) векторы ЭДС пропорцйональны Ку

= 0,866+0,866=1,732 и К„ = О. Внутренние катушки с К, = 0 выведены из цепи между 0 и 0 вследствие чего возрастает обмоточньп» коэффициент для полюсности р = 6 К ®р 0,866.

Верхний ряд стрелок на фиг. 1 показывает направления токов при питании обмотки через выводы Сl, С2, С3 трехфазным током, а нижний — при питании обмотки через выводы 0 и 0 од-! нофазным током.

Выполняя обмотку по прототипу с — 36 и У = 14, будем иметь К =„0,90 и К = 0,667. Следовательно, обмотка согласно изобретению имеет в 0,866:

:0,667 = 1,3 раза лучшее использование меди. Кроме того, она надежнее в работе и имеет меньший расход меди по сравнению с обмоткой по прототипу из-за меньшего вылета лобовых частей.

Формула изобретения

Трехфазно-однофазная совмещенная обмотка для электрических машин переменного тока с отношением чисел пар полюсов р р = 6, двухслойная, содержащая 12 равномерно распределенных частей, соединенных в фазах в две параллельные ветви с нулевыми выводами, являющимися зажимами для полюсности р, отличающаяся тем, что, с целью улучшения использования меди и повышения надежности обмотки, каждая ее часть выполнена из трех концентрических катушек с шагами 47>+4, 47>+2, 47< и в одной ветви фазы соединейы последовательно внутренние катушки частей первой и второй, наружная и средняя катушки частей первой и встречно включенной восьмой, а в другой ветви — встречно включенные внутренние катушки частей восьмой и седьмой, наружная и средняя катушки частей второй и встречно включенные седьмой, начала ветвей образуют зЪжм фазы, а концы подключены к указанным нулевым выводам, причем конец внутренней катушки части второй и начало внутренней катушки части седьмой соединены между собой, а номера частей фаз чередуются с интервалом в четыре части, где Т полюсное деление для полюсности р

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 243033, кл. Н 02 К 3/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

У 382198, кл. Н 02 К 3/00, 1973.

888283

2,6, fo

Составитель А. Кецарис

Редактор Т. Кузнецова, Техред С.Мигунова Корректор 1. Шароши

Заказ 10739/18 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Z(-35д Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трехфазно-однофазная совмещенная обмотка для электрических машин Трехфазно-однофазная совмещенная обмотка для электрических машин Трехфазно-однофазная совмещенная обмотка для электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике, а более конкретно к бесконтактным синхронным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к синхронным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многоскоростных электродвигателях для привода вентиляторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой

Изобретение относится к синхронным машинам, а более конкретно к способам и устройствам управления синхронизацией синхронного двигателя с двойной обмоткой на статоре
Наверх