Устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик i> 888311 (6I ) Дополнительное н ввт. свид" ву (22) Заявлена 04.04.79 (2I ) 2745012/24-07 с присоединением заявки РЙ (23 } П риоритет—

Опубликовано 07.12.81, Бктллетень № 45

Дата опубликования описания 07. 12.81 (5l)M. Кл.

Н 02 P 1/22

9)аударстваниый квинтет

СССР во делам нзабретеннй и открытнй (5З) УЙК 621.313;

° 2 (088.8} (72) Авторы изобретения

В. А, Маринушкин и В. И. Чиженко

% (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ

ПВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах управления электродвигателями исполнительных механизмов.

Известны устройства для реверсивноFo включения электродвигателя постоянного тока, содержащие двигатель постоянного тока, источник питания, электромагнитные реле управления $1).

Недостатком этих устройств является их конструктивная сложность, низкое т6 быстродействие, обусловленное наличием ручных операций при реверсировании, Наиболее близким техническим решением является устройство, содержащее

I5 восемь реле, источник питания, первый вывод которого подключен двумя цепями к каждой щетке двигателя, первая цепь первой щетки составлена иэ размещающего контакта первого реле и замыкающего контакта восьмого реле, вторая цепь первой щетки составлена из замыкающего контакта седьмого реле, первая цепь второй щетки составлена иэ размы кающего контакта шестого реле и замыкающего контакта третьего реле, вторая цепь второй щетки составлена из замыкающего контакта четвертого реле; второй вывод источника питания подключен к каждой щетке двигателя двумя цепями, первая цепь первой щетки составлена из замыкающего контакта первого реле, первая цепь второй щетки составлена из замыкающего контакта шестого реле (21, Ф

Недостатком данного технического устройства является то, что оно имеет низкую надежность, состояшую в том, что в случае несанкционированного одновременного присутствия команд прямой ход и реверс происходит короткое замыкание источника питания. Короткое замыкание может иметь место при залипании одного из.контактов или в случае одновременного пребывания в замкнутом состоянии замыкающих и размыкающих контактов при смене режимов (за счет игры времен при срабатывании реле).

88831 1

Белью изобретения является повышение надежности устройства.

Uem достигается тем, что в предлаraeMoM устройстве во вторую цепь первого вывода источника питания и первой шетки введен размыкающий контакт вто:рого реле, во вторую цепь первого вывода источника питания и второй шетки введен размыкающий контакт пятого реле, в первую цепь второго вывода источника питания и первой щетки введен первый размыкаюший контакт седьмого реле, во вторую цепь второго вывода источника и первой шетки введены первый размыкающий контакт восьмого реле и замыкающий контакт второго реле, в первую цепь второго вывода источника питания и второй щетки введен первый размыкающий контакт четвертого .реле, во вторую цепь второго вывода источника питания и второй щетки введены первый размыкаюший контакт третьего реле и замыкаюший контакт пятого реле.

В устройство может быть введен резистор динамического торможения, первый вывод которого через второй размыкаюший контакт седьмого реле подключен к обшей точке замыкающего контакта седьмого реле и размыкаюшего контакта второго реле и через второй размыкающий контакт восьмого реле к обшей точке замыкающего контакта восьмого реле и размыкаюшего контакта первого реле, второй вывод резистора динамичеокого торможения подключен через второй размыкающий контакт третьего реле к обшей точке замыкающего контакте третьего реле и через второй размыкаюший контакт четвертого реле к общей точке замыкаюшего контакта четвертого реле и размыквюшего контакта пятого реле.

На чертеже представлена схема предлагаемого усср ойства.

Устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока содержит реле 1-8 с перекидными контактами, двигатель 9, резистор 10 динамического торможения, источник питания. Обмотки реле для простоты не показаны на чертеже.

Устройство работает следуюшим образом.

При подаче сигнала прямого хода с первого. входа реверсивного устрой- . ства срабатывает реле 1-4 с перекидными контактами. B результате замыкания и размыкания перекидных контактов реле 1-

4 нв первую щетку двигателя 9 поступает

"минус", а на вторую - "плюс" источ5

55

55

30 ника питания, и врашение происходит в прямом направлении. При подаче сигнала на обратный ход со второго входа реверсивного устройства срабатывают, реле

5-8 с перекидными контактамй на первую шетку двигателя 9 поступает "плюс", а на вторую - "минус", и двигатель врашается в обратном направлении.

В момент снятия обеих команд (прямого хода и реверсе) осуществляется динамическое торможение двигателя 9

- путем его эакоротки через резистор 10 и раэмыкаюшие первые контакты седь-мого и восьмого реле и размыкаюшие первые контакты третьего и четвертого реле.

При несанкционированном одновременном наличии команд на прямой и обратный ход размыкающие контакты всех реле

1-8 отключают обе шетки двигателя 9 от источника питания.

Наличие любой одной неисправности (типа несрабатывания реле, залипвние контакта и т. д.) не приводит к коротка му замыканию источника.

Таким образом, наличие новых связей между элементами позволило, как показал схемный анализ и макетные проработки, повысить надежность устройства за счет исключения возможного короткого замыкание источника питания в режиме реверса.

Формула изобретения

1. Устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока, содержащее восемь реле, источник питания, первый вывод которого подключен двумя цепями к каждой щетке двигателя, первая цепь первой шетки составлена иэ размыкаюшего контакта первого реле и замыкающего контакта восьмого реле, вторая цепь первой шетки составлена из эамыкаюшего контакта седьмого реле, первая цепь второй щетки составлена из размыкаюшего контакта шестого реле и эамыкеюшего контакта третьего реле, вт ърая цепь второй щетки составлена иэ замыкающего контакта четвертого реле; второй вывод источника питания подключен к каждой щетке двигателя двумя цепями, первая цепь первой шетки составлена из замыкающего контакта первого реле ! первая цепь второй шетки составлена из замыкаюшего контакта шестого реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности во вторую цепь первого вывода источника питания и первой щетки введен размыкающий контакт второго реле, во вторую цепь первого вывода источника питания и второй щетки введен размыкающий контакт пят го реле, в первую цепь второго вывода

) источника питания и первой щетки введен первый размыкающий контакт седьмого реле, во вторую цепь второго вывода источника питания и первой щечки введены первый размыкающий контакт восьмого реле и замыкающий контакт второго реле, в первую цепь второго вывода источника питания и второй щетки введен первый размыкающий контакт четвертого реле, во вторую цепь второго вывода источника питания и второй щетки введены первый размыкающий контакт третьего реле и замыкающий контакт пятого реле.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что введен резистор динамического;торможения, первый вывод которого через второй .размыкающий кон883311 4 такт седьмого реле подключен х общей точке замыкающего контакта седьмого реле и раэмыкаюшего контакта второго реле и через второй размыкающий конЭ такт восьмого реле к обшей точке замыкающего контакта восьмого реле и размыкающего контакта первого реле; второй вывод резистора динамического торможения подключен через второй размыкаю1Ф ший контакт третьего реле к обшей точке замыкающего контакта третьего реле и размыкающего контакта шестого реле и через второй размыкающий контакт четвертого реле к обшей точке замыкаю % щего контакта четвертого реле и размыкаюшего контакта пятого реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чиликин И.Г. Общий курс электрорй ривода. M. — Л., Энергия, 1965, с. 444, 449.

2. Авторское свидетельство СССР

No 447802, кл. Н 03 P 1/18, 1974.

ВНИИПИ Заказ 10740/18 Тираж 733 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока Устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока Устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к импульсной и преобразовательной технике, в частности к бесконтактным переключателям, и может быть использовано для реверсивного управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных бортовых электромеханизмах с затормаживанием привода в отключенном состоянии и автоматическим отключением в крайних положениях
Наверх