Электропривод транспортной машины
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, электродвигатели последовательного возбуждения с реверсорами которого соединены параллельно по перекрестной схеме с источником питания , содержащий тормозные резисторы , подключенные к якорным обмоткам через тормозные контакторы, о тличающийся тем, что, с целью пойьшения надежности, он снабжен диодом, один электрод которого соединен с точкой соединения тормозного резистора и тормозного контактора в цепи одного из двигателей, а другой - с точкой соединения обмотки возбуждения и реверсора в цепи другого двигателя.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С ЛЮ
РЕСПУБЛИН (19) (11) р(5р В. 60 L 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 2788000/24-11 (22) 02.08,79 (46) 15.11.84. Бюл.В 42 (72) Е.II.Ïëîòíèêîâ, А.Д.Машихин, A.Ï.Ïðîëûãèí, Ю.M.Àíäpååâ, М.Il.Àñêèнази, Е.Я.Бухштабер и В.Н.Санков (53) 621.3!4.58 (088.8) (56) l. Заводская инструкция фирмы КОИАЦУ, Япония, 1(НД1200-1Е-BR, 1975, иа самосвал KOMATSV, LTD. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОЙ
МАШИНЫ, электродвигатели последовательного возбуждения с реверсорами которого соединены параллельно по перекрестной схеме с источником питания, содержащий тормозные резисторы, подключенные к якорным обмоткам через тормозные контакторы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен диодом, один электрод которого соединен с точкой соединения тормозного резистора и тормозного контактора в цепи одного из двигателей, а другой - с точкой соединения обмотки возбуждения и реверсора в цепи другого двигателя.
88842
2. Электропривод по и. l, о т— личающийся тем, что реверсоры выполнены на диодах, соединенных в однофазные выпрямительные мосты, в:одну из диагоналей которых включены якорные обмотки соответствующих двигателей,а другая подключена к источнику питания,при этом один иэ электродов диода подключен через тормозной контактор к точке соединения одноименных между собой и противоположных ему электродов диодов реверсора.
Реверсоры выполнены на диодах, соединенных в однофазные выпрями"
: тельные мосты, в одну из диагоналей которых включены якорные обмотки соответствукицих двигателей, а другая
Из )бретение-относится к электроприводам постоянного тока, в частности к тяговым приводам автономных транспортных машин с электродвигателями постоянного тока с основной 5 сериесной обмоткой возбуждения. Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в автономных.тяговых приводах большой мощности, например, для тепловозов, дизельэлектропоездов, карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 75 и более тонн.
Известен электропривод транспортной машины, электродвигатели после довательного возбуждения с Реверсорами которого соединены параллельно по перекрестной схеме с источником питания, содержащий тормозные резисторы, подключенные к якорным обмот- 20 кам через тормозные контакторы (1) .
Однако при этом необходимо большое количество силовых контакторов на полный ток двигателя с учетом допустимых перегрузок„ а также спе- >> циальная схема управления, что снижает надежность привода.
Целью изобретения является повышение надежности электропривода.
Эта цель достигается тем, что 30 электропривод снабжен диодом, один электрод которого соединен с точкой соединения тормозного резистора и тормозного контактора в цепи одного из двигателей, а другой - с точкой соединения обмотки возбуждения и реверсора в цепи другого двигателяе подключена к источнику питания, при этом один из электродов диода подключен через тормозной контактор к точке соединения одноименных между собой и противоположных ему электродов диодов реверсора.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого электропривоца.
Два электрод .игателя с якорными обмотками 1 и 2, обмотками 3 и 4 возбуждения подключены параллельно по перекрестной схеме к источнику питания с полюсами 5 и 6. К якорным обмоткам 1 и 2 двигателей через тормозные контакторы 7 и 8 подключены тормозные резисторы 9 и 10, а коммутационные элементы реверсора выполнены на диодах 11-14 и 15-18 в виде однофазных выпрямительных мостов, в диагонали постоянного тока которых подключены якорные обмотки 1 и 2. Привод содержит диод 19.
Электропривод работает следующим образом.
При движении "вперед" полюс 5 источника питания — положительный, а полюс 6 — отрицательный, тяговый ток каждого двигателя протекает по двум параллельным ветвьям. Для первого двигателя: диод ll — якорная обмотка 1 — диод 14 — обмотка 3 возбуждения; для второго двигателя: обмотка 4 возбуждения — диод 15 — обмотка 2 якоря — диод )8.
При движении "назад" изменяют полярность полюсов. источника питания: полюс 6 — положительный, а полюс 5,— отрицательный. Поэтому ток протекает для первого двигателя через обмотку 3 возбуждения, диод 12, якорную обмотку 1, диод 13, а для второго
888426 4 обмотку 4 возбуждения, диод 19, тормозной контактор 7, диод 14, обмотку 3 возбуждения. Тормозной момент создается эа счет протекания якорного тока двигателей, работающих в, генераторном режиме через тормозные резисторы 9 и 10.
Техред А.Бабинец Корректор, E. Сирохман
Редактор Г. Волкова
Заказ 8932/2 Тираж 656 Подп.;сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5
Филиал mIII "Патент", r.Óàãoðîä, ул.Проектная, 4
3 двигателя через диод 16 якорную обмотку 2, диод 17, обмотку 4 возбуждения.
Поскольку . ток через обмотки якорей двигателей направления не меняет, происходит их реверсирование.
Электрическое торможение может осуществляться только при движении "вперед".
-При этом замыкаются тормозные контакторы 7 и 8, полярность обмоток . якорей двигателей не.изменяется; поэтому диоды 11-14, 15-18 выпрямительных мостов оказываются запертыми напряжением якорей.
Ток возбуждения протекает .от ис- точника питания от полюса 5 через
В предлагаемой схеме электропривода, используются только два контактора и девять диодов, не имеющих никаких управляющих элементов и не требующих для своей коммутации никаких .дополнительных устройств.
Изобретение повышает надежность привода. Одновременно с этим снижается.масса и.стоимость эксплуатации электрооборудования.