Токосъемное устройство трансбордера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Соцналистнчесиик республик iii 8936 l 8 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06; 02. 80 (21) 2880758/24-11 с присоединением заявки РВ— (23) Приоритет (51)M. Кл.

В 60 L 5/39 Ъоудирстиииы11 комитет

СССР ио делам изоорвтеиий и открытий

Опубликовано 30. 12. 8 1 . Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30. 12. 81 (53) >АК 62 . 336. .325 (088.8) (72) Автор изобретения

Б.В.Алексеев (71) Заявитель (54) ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСБОРДЕРА

Изобретение относится к электрооборудованию подъемно-транспортных машин, в частности к токосъему трансбордера.

Известно токосъемное устрсйство трансбордера, содержащее закрепленную .на кронштейне каретку с подпружиненными контактными элементами, взаимодействующими с троллеями (1).

Однако это токосъемное устройство не дает возможности транспортной ма-— шине перемещаться перпендикулярно направлению ее движения.

Цйль изобретения — обеспечение поперечных перемещений трансбордера.

Указанная цель достигается тем, что каретка снабжена П-образной рамой, на основании которой установлены контактные элементы, и закрепленными на раме опорными подшипникамИ; причем каретка закреплена на кронш" тейне с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном троллеям, а кронштейн снабжен взаимодействующими с опорными подшипниками ограничителями перемещений каретки в направлении параллельном троллеям.

На фиг.1 изображено токосъемное устройство трансбордера, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит контактные элементы 1, размещенные на.каретке

2 и подпружиненные пружиной 3. Контактные элементы 1 фиксируются отно10 сительно троллеев 4 выступами 5 и перемещаются вместе с кареткой 2 с помощью П-образной рамы 6 каретки 2.

На полуосях 7 рамы 6 закреплены опорные подшипники 8. Каретка 2 установлена на кронштейне 9, закрепленном на раме трансбордера 10. На кронштейне 9 установлены ограничители !1, которые препятствуют перемещению каретки 2 в направлении параллельном троллеям.

Устройство работает следующим образом.

4 кронштейне каретку с подпружиненными контактными элементами, взаимодействующими с троллеями, о т л и— ч а ю. щ е е с я тем, что, с целью обеспечения поперечных перемещений трансбордера, каретка снабжена П-образной рамой, на основании которой установлены контактные элементы, и закрепленными на раме опорными подшипниками, причем каретка закреплена на кронштейне с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном тройлеям, а кронштейн снабжен взаимодействующими с опорными подшипниками ограничителями перемещений каретки в направлении, параллельном троллеям.

3 8936 I 8

При движении трансбордера l О контакт-. ные элементы l скользят по троллеям

4 и удерживаются на них при помощи выступов 5. В процессе отклонения троллеев 4 каретка 2 перемещается

° вдоль кронштейна 9, обеспечивая токосъем.

Удерживается каретка 2 от, перемещений в направлении параллельном троллеям ограничителями 10

Контактные элементы l размещены в П-образной раме 6.

Работоспособность предлагаемого токосъемного устройства не зависит от величины поперечных смещений

l5 трансбордера lO.

Формула изобретения

Токосъемное устройство трансбордера, содержащее закрепленную на

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лигерман И.И. Крановые троллей. М., "Энергия", l969 с. 77.

893618

И

Составитель А.Пащтала

Редактор Н.Чубелко Техред Т.Маточка Корректор Н.Стец

Заказ 11351/24 Тираж 735 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ч

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токосъемное устройство трансбордера Токосъемное устройство трансбордера Токосъемное устройство трансбордера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрических транспортных средств, имеющих токоприемник, взаимодействующий с контактным рельсом

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Способ контролирования выхода из строя токоприемника рельсового транспортного средства, содержащего несколько токоприемников и электрических проводов от токоприемников к сборной шине, расположенной на стороне кузова вагона, заключается в том, что измеряют температуру поверхности электрического провода от токоприемника к сборной шине. Соответствующий температуре электрический сигнал передают в блок управления вагона. С помощью блока управления вагона сравнивают температуру относящихся к нему мест измерения. Затем распознают выход из строя токоприемника за счет возникновения разницы температуры между местами измерения исправных и неисправных токоприемников или за счет возникновения различной скорости изменения температуры в местах измерения. Рельсовое транспортное средство, в котором выход из строя токоприемника контролируют вышеуказанным способом. Металлическая направляющая для рельсового транспортного средства выполнена в виде трубы и имеет выступ для крепления устройства определения температуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности распознавания выхода из строя токоприемника транспортного средства. 4 н. и 6 з.п. ф-лы ,6 ил.
Наверх