Перестановщик секций металлической опалубки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К А. (61) Д (22) 3 с присо

Гесударстееннык камнтет (23) П

СССР ло делам изобретений н открытий

О (72) Авторы изобретения

П. И. Гайворонский и П. И. Кривк (7l ) заявителн (54) ПЕРЕСТАНОВЩИК СЕКЦИИ METAËËÈ×ÅÑÊOÈ

ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к креплению горных выработок, а именно к перестановщикам секций металлической опалубки для возведения крепи из монолитного бетона при проведении горных выработок.

Известен перестановщик секций металлической опалубки, включающий стрелу с захватом, горизонтальный гидроцилиндр для горизонтального перемещения опалубки, вертикальный гидродомкрат для вертикального перемещения стрелы, маслостанцию и ходовую часть с приводом (1).

Недостатком такого перестановщика является его неустойчивость и ограниченная маневренность, а также невозможность использования на разгрузке, сборке и установке секций опалубки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является перестановщик секций металлической опалубки, включающий ходовую часть для ее передвижения по почве выработки, платформу-основание и домкраты для вертикального перемещения опалубки (2).

Недостатком такого перестановщика является его ограниченные функциональные возможности и маневренность, не позволяющие ему работать непосредственно в забое, а также на разгрузке, сборке и установке секций опалубки, что отрицательно сказывается на производительности труда при проведении выработки.

Цель изобретения — повышение производительности труда при проведении выработки за счет увеличения функциональных

10 возможностей и маневренности перестановщика.

Поставленная цель достигается тем, что платформа-основание снабжена дополнительной удлиненной платформой с ко> гргрузом на конце и подъемно-монтажны и устройством с приводом, а ходовая часть выполнена гусеничной, при этом домкраты установлены на противоположном конце от контгруза дополнительной платформы и снабже20 ны стыкующим устройством, основание которого выполнено в виде рожков с отверстиями, а верхняя часть — в форме двух парных гребешков с отверстиями.

894201

10

40

Формула изобретения

Причем домкраты выполнены в виде гидроцилиндров двойного действия, которые скреплены между собой посредством хомутов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый перестановщик, общий вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди.

Перестановщик имеет гусеничную ходовую часть 1 для передвижения по почве выработки с платформой-основанием 2, на которой смонтирована дополнительная платформа 3, состоящая из передней и задней частей, скрепленных между собой. Дополнительная платформа 3 с помощью болтов прикреплена к основанию 2, причем на ее передней части смонтированы два гидроцилиндра 4 двухстороннего действия для вертикального перемещения опалубки, скрепленные между собой хомутами 5, а последние прикреплены к металлической стойке 6. На концах штоков 7 гидроцилиндров 4 закреплено стыкующее устройство 8, нижнее основание которого выполнено в виде рожков 9 с отверстиями, а верхняя часть из двух парных гребешков 10 с отверстиями. На одном из концов дополнительной платформы 3 закреплен контргруз 11 и металлическая лестница 12. Кроме того, на дополнительной плат- 25 форме 3 размещены пульты управления пневмосистемой 13 и гидросистемой 14 и место нахождения машиниста, на которых первый пульт предназначен для управления ходовой частью 1 и подъемным устройством 15 перестановщика, а второй — гидроцилиндрами

4. Подъемное устройство 15 с пневмодвигателем снабжено канатом (не показан). Для разгрузки секций опалубки из транспортных средств, сборки ее и подъема секций навешивают блочок, прикрепленный к анкеру, 35 который устанавливают в шпуре, пробуренном в кровле выработки (не показаны).

Перестановщик работает следующим образом.

После доставки секций металлической опалубки к месту возведения крепи и установки анкера с блочком на него навешивают канат и приступают к разгрузке узлов и деталей секции опал; ки из транспортных средств, в которых они доставлены. Разгру- 45 зив с помощью подъемного устройства 15 секции опалубки, производят их сборку и подъем ее в собранном виде в вертикальное положение. Затем секцию опалубки временно закрепляют и машинист перестановщика

50 включает пневмопривод подъемного устройства 15 для навивки на его барабан канала.

После этого машинист перестановщика включает пульт управления пневмосистемой 13 ходовой части и перемещает перестановщик под поднятую секцию опалубки, затем вклю- 55 чает пульт управления гидросистемой 14 и производит подъем штоков 7, гидроцилиндров 4 со стыкующим устройством 8 с таким

4 расчетом, чтобы отверстия гребешков 10 совпали с отверстиями в двутавровой балке секции опалубки. Последнюю устанавливают на проектную отметку и раскрепляют. Затем машинист опускает штоки 7 гидроцилиндров 4, после чего перемещает перестановшик на место стоянки согласно проекту организации работ.

После окончания бетонирования секции металлической опалубки перестановшик перемещают к месту закрепления блочка и производят разгрузку узлов и деталей, а также сборку и подъем других секций опалубки с установкой их в забое и скреплением между собой и к ранее установленной и забетонированной секции опалубки. После установки последней секции опалубки перестановщик перемещают на место стоянки, затем бетонируют установленные секции опалубки. После проведения следующей заходки производят перестановку ранее установленных секций металлической опалубки, для чего перемещают перестановшик под последнюю секцию опалубки, поднимают штоки

7 гидроцилиндров 4 со стыкующим устройством 8 и при помощи гребешков 10 состыковывают с секцией опалубки. Затем вставляют болты в отверстия гребешков 10 и двутавровой балки секции опалубки, после чего удаляют крепежные болты, соединяюшие секции опалубки между собой, а боковые и откидные части секций опалубки поворачивают в транспортное положение 3.

Затем опускают штоки 7 гидроцилиндров 4 вместе с секцией опалубки до транспортного положения и транспортируют ее до первой секции опалубки в забое. Далее установку указанной и последующих секций металлической опалубки производят в порядке, аналогично рассмотренному выше.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить производительность труда при проведении выработок, а также повысить функциональные возможности и маневренность перестановщика.

1. Перестановщик секций металлической опалубки, включающий ходовую часть для ее передвижения по почве:выработки, платформу-основание и домкраты для вертикального перемещения опалубки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда при проведении выработки за счет увеличения функциональных возможностей и маневренности перестановщика, платформа-основание снабжена дополнительной удлиненной платформой с контргрузом на конце и подъемно-монтажным устройством с приводом, а ходовая часть выполнена гусеничной, при этом домкраты установлены на противоположном конце от контр894201

5 груза дополнительной платформы и снабжены стыкующим устройством, основание которого выполнено в виде рожков с отверстиями, а верхняя часть — в форме двух парных гребешков с отверстиями.

2. Перестановщик по п. 1, отличающийся тем, что домкраты выполнены в виде гидроцилиндров двойного действия, которые скреплены между собой посредством хомутов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Монаков А. А. Механизация воздействия крепи из монолитного бетона на проведении горных выработок. — «Шахтное строительство», 1977, № 4, с. 26 — 27.

2. Заславский Ю. 3. и др. Крепление подземных сооружений. М., «Недра», 1979, с. 187 — 188 (п р ото т и п ) .

894201

Составитель Б. Усан-Подгорнов

Редактор М. Ткач Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 1419/53 Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Перестановщик секций металлической опалубки Перестановщик секций металлической опалубки Перестановщик секций металлической опалубки Перестановщик секций металлической опалубки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх