Стенд для проверки и спаривания секций крышек судовых люковых закрытий

 

Союз Советскык

Социалистическкк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвторекОМУ Свиднельств (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2899762/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Кл з

В 63 В 9/00

Государственный кфмнтет (53) УДК 69.034.,2 (088.8) Опубликовано 07.0! .82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.82 по делам нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Чепуштанов и А. А. Белоусов

/

Дальневосточный филиал Государственного про изыскательского и научно-исследовательского ин морского транспорта (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ Vi СПА ИВАНИЧ CEKL|ÈÉ

КРblLLIEÊ СУДОВЫХ Л)ОКОВblÕ ЗАКРЫТИИ

Изобретение относится K судостроению, в частности к стендам, используемым для сборки секций крышек судовых люковых закрытий.

Известен стенд для проверки и спарива ния секций крышек судовых люковых закрытий, содержащий две взаимно перпендикулярные неподвижные и одну подвижную опоры с установленными на них гидродомкратами, опорными роликами и съемными уплотнительными буртами, причем подвижная опора смонтирована на направляющих фундамента (1) .

Однако работа на стенде трудоемка и, кроме того, он обладает малычи техническими возможностями.

Цель изобретения — снижение трудоемкости работ и расширение технических возможностей стенда.

Цель достигается тем, чтс стенд снабжен устройством перемещения секций, выполненным из платформы с ходовыми тележками, установленными на направляющих фундамента и силового механизма, который установлен на платформе с возможностью перемещения и состоит из Г-образной тележки, установленной на направлнюш: х платформы и несущей подвижные захват=;; кинематически связанные с нею посредством гидроцилиндров, причем каждый по" вижный захват включает каретку, на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения захватная лапа, а подвижная опора снабжена механизма":и центровки, установленными с возможностью перемещения каждый из которых выполнен в виде полускобы с Т-образным -.с нованием, несущей обойму, в которой жестко смонтирован гидроцилиндр.

Рабочая часть захватной лапы может быть выполнена П-образной формы.

На фиг. 1 дан стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А устройства перемещения секций на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез подвижной опоры и механизма центровки на фиг. 1.

Стенд состоит из стационарных опор 1 и

2, подвижной опоры 3 и устройства перемещения секций 4, содержащего транспортное средство 5 и силовой механизм 6. Подвижная опора 3 состоит из балки 7, установленной на ходовые тележки 8, и снабжена механизмами 9 центровки, каждый из которых состоит .из полускобы 10 с основа895792

5 !

0 !

3 нием Т-образной формы, обоймы 11 и силового гидроцилиндра 12, вмонтированного в обойму, и установлен в направляющих 13.

Внутри балки 7 для уменьшения усилия, которое необходимо для перемещения секций 14, смонтированы с определенным шагом опорные ролики 15 с гидроцилиндрами

16. Снаружи балки 7 смонтированы направляющие 17, обеспечивающие перемещение гидродомкратов 18, и упоры 19, в которые устанавливают съемные уплотнительные бурты 20.

Две крайние ходовые тележки 8 оснащены приводами 21. В каждую ходовую тележку встроен гидравлический прижим 22, взаимодействующий с направляющей 23.

Стационарные опоры 1 и 2 также оснащены упорами 19 и съемными уплотнительными буртами 20, а на опоре 1 смонтированы направляющие 17 с гидродомкратами

18 и опорные ролики 15 с гидроцилиндрами 16.

Транспортное средство 5 оснащено приводами 24 ходовых тележек 25 и направляющими 26 для перемещения силового механизма 6.

Силовой механизм 6 состоит из Г-образной тележки 27, на которой смонтированы захваты 28 и гидроцилиндры 29, посредством которых захваты перемещаются по направляющим 30. Каждый захват 28 состоит из каретки 31 и смонтированной на ней с возможностью вертикального перемещения захватной лапы 32. В тележку 27 встроены гидравлические прижимы 33, которые взаимодействуют с направляющими 26.

Стенд работает следующим образом.

Включением приводов 21 ходовых тележек 8 подвижную опору 3 перемещают в рабочее положение, которое соответствует длине секции ремонтируемой крышки. Запускают в работу насосную станцию (не показана) . Грузоподъемным средством секцию 14 устанавливают на опоры 1 и 3 и опорными роликами 15, находящимися под секцией, посредством гидроцилиндров 16 поднимают на небольшую высоту над поверхностью опор 1 и 3. все опорные ролики

15 имеют одинаковый ограниченный по высоте ход.

Включением приводов 24 ходовых тележек 25 транспортного средства 5 устройство перемещения секций 4 устанавливают в положение на равном расстоянии от опор

1 и 3. Силовой механизм 6 перемещают по направляющим 26, пока захватные лапы 32 подвижных захватов 28 не разместятся под кромкой боковой стенки секции 14. После чего захватные лапы 32 перемещают вверх до контакта рабочей поверхности с кромкой боковой стенки секции. Гидравлическими прижимами 33 жестко фиксируют тележку

27 к направляющим 26.

Зо

3S

Гидроцилиндрами 29 перемещают захваты 28 по направляющим тележки 30 и посредством захватных лап 32 секцию 14 передвигают по опорным роликам 15 до полногого контакта боковой поверхности секции с упорами 19 стационарной опоры 2.

После этого захватные лапы 32 опускают и силовой механизм 6 растормаживают и отводят от секции. Опорные ролики 15 опускают. Секция 14 ложится на опорные поверхности опоры 1, 2, и 3.

В зависимости от габаритов ширины секции по направляющим 13 подвижной опоры

3 в зону секции перемещают два или более механизма центровки 9. Гидравлическими прижимами 22 жестко фиксируют ходовые тележки 8 подвижной опоры 3 к направляющим 23. Гидроцилиндрами 12 механизмов 9 центровки секцию 14 перемещают до полного контакта ее торцовой поверхности с упорами 19 опоры 1.

В таком положении проверяют геометрию секции, производят замеры между упорами и боковыми и торцовыми поверхностями секций, определяют необходимость ремонтных работ.

Для спаривания секции 14 с секцией 34 последнюю устанавливают грузоподъемным средством на опоры 1 и 3. Механизмом 4 перемещения секций секцию 34 перемещают по опорным роликам 15 до расстояния, необходимого для установки насы;цения (приварки проушин шарниров, уплотнительных торцовых буртов и т. и.).

Механизмами 9 центровки секцию перемещают до контакта с упорами 19 опоры 1.

После электроприхваток элементов насыщения секцию 34 силовым механизмом 6 отодвигают от первой секции 14 для выполнения всех сварочных работ. Для проверки правильности приварки насыщения вторую секцию перемещают силовым механизмом 6 к первой на необходимое расстояние, производят замеры зазоров и т. п.

При необходимости спаривания второй секции с третьей и т. д. порядок всех операций соответствует вышеописанному.

В случае, если конструктивные особенности боковых и торцовых поверхностей секций не позволяют осуществлять плотный контакт поверхностей с упорами 19 опор 1 и 2, секции устанавливают пазами под резиновое уплотнение на съемные уплотнительные бурты 20 опор 1, 2 и 3.

Для этого подвижную опору 3 устанавливают в такое положение, которое обеспечивает укладку секции 14 на бурты 20. Силовым механизмом 6 секцию перемещают до контакта внутренней стенки паза боковой поверхности с боковой стороной уплотнительного бурта 20 опоры 2. Механизмами 9 центровки секцию перемещают до контакта внутренней стенки паза торцовой поверхно895792

Формула изобретения

5 сти с боковой стороной уплотнительного бурта 20 опоры 1.

Для спаривания с другой секцией 34 последнюю также устанавливают на уплотнительные бурты опор 1, 2 и 3. Порядок операций соответствует вышеописанным. 5

Для проверки прилегания резинового уплотнения секций крышки к уплотнительным буртам опор 1, 2 и 3, которые являются копией уплотнительных буртов комингса трюма судна, и к уплотнительным буртам собственно, секций, после приклейки резинового уплотнения в пазы секций, на торцовую поверхность буртов наносят слой мела.

Грузоподъемным средством секцию 14 устанавливают резиновым уплотнением на уплотнительные бурты. Гидродомкраты 18 перемещают по направляющим 17 и устанавливают под полками набора секции. Секцию поднимают гидродомкратами 18 над уплотнительными буртами 20 опор 1, 2 и 3 на высоту примерно 200 мм. По меловым отпечаткам на поверхности резинового уплот- 20 нения определяют плотность прилегания резинового уплотнения к буртам. При необходимости (при наличии нечетких отпечатков) операцию повторяют.

Для проверки прилегания следующей сек- ции 34 последнюю грузоподъемным средством опускают на уплотнительные бурты 20 опор 1 и 3. Для проверки прилегания уплотнения между секциями в проушины шарниров секций заводят оси и вторую секцию 34 грузоподъемным средством поднимают за край, поворачивая в осях относительно первой. На уплотнительный бурт наносят слой мела и секцию опускают. Затем секцию снова поднимают и проверяют качество мелового отпечатка. 35

В такой же последовательности проверяют плотность резинового уплотнения всех секций крышки.

Снабжение стенда устройством перемещения секций и механизмами центровки позволяет быстро и с большой точностью уста- 40 навливать секции на размер, необходимый для установки насыщения, многократно и с меньшими затратами времени осуществлять

6 необходимые перемещения секций, что сокра щает затраты времени на все пригоночные и проверочные работы. т. е. повышает производительность стенда.

1. Стенд для проверки и спаривания секций крышек судовых люковых закрытий, содержащий две взаимно перпендикулярные неподвижные и одну подвижную опоры с установленными на них гидродомкратами, опорными роликами и съемными уплотнительными буртами, причем подвижная опора смонтирована на направляющих фундамента отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и расширения технических возможностей, стенд снабжен устройством перемещения секций, выполненным из платформы с ходовыми тележками, установленными на направляющих фундамента и силового механизма, который установлен на платформе с возможностью перемещения и состоит из Г-образной тележки, установленной на направляющих платформы и несущей подвижные захваты, кинематически связанные с нею посредством гидроцилиндров, причем каждый подвижный захват включает каретку, на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения захватная лапа, а подвижная опора снабжена механизмами центровки, установленными с возможностью перемещения, каждый из которых выполнен в виде полускобы с Т-образным основанием„несущей обойму, в которой жестко смонтирован силовой гидроцилиндр.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что рабочая часть захватной лапы выполнена П-образной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стенд КО для пригонки крышек люковых закрытий по раздвижному комингсу (сборочный чертеж КО, 76; 006 — ОО.ООСБ)

1978 разработки ПКБНТОРЗ Ильичевского судоремонтного завода, г. Ильичевск (прототип).

895792

Составитель И. Сбруев

Реда кто р Е. Хейф иц Техред A. Бойкыс Корректор О. Билак

Заказ 1585/25 Тираж4 у Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для проверки и спаривания секций крышек судовых люковых закрытий Стенд для проверки и спаривания секций крышек судовых люковых закрытий Стенд для проверки и спаривания секций крышек судовых люковых закрытий Стенд для проверки и спаривания секций крышек судовых люковых закрытий Стенд для проверки и спаривания секций крышек судовых люковых закрытий Стенд для проверки и спаривания секций крышек судовых люковых закрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх