Устройство для стопорения вращающегося вала


F16D71B60T1/06 -

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (11)896271

Ф

©" (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 665149 (22) Заявлено 030180 (21) 2891058/25-11 с присоединением заявки Мо (51) М..Кл.з

F 16 D 71/00

В 60 Т 1/06

Государственный «омитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070182Бкзллетвиь No 1

Дата опубликования описания 070182 (53) УДК 629.113-592.6 (088.8) (72) Автор изобретения

Л.В.Зубченко (71) Заявитель (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВРИЦАЮЩЕГОСЯ

ВАЛА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным тормозным устройствам транспортных средств.

По основному авт.св. Р 665149 известно устройство для стопорения вращающегося вала, содержащее связанный с валом диск, на внешнем витке которого выполнен вырез, при этом одна грань выреза образована плоской поверхностью, радиально расположенной относительно диска, а другая— спиральной поверхностью, сливающейся с кольцевой поверхностью внешнего венца, и стопорный элемент, установленный с воэможностью поворота 11 .

Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано одновременно как устройство аварийного торможения транспортного средства и как устройство стояночного стопорения.

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено ленточным тормозом и подпружиненной втулкой, установленной на стержне рукоятки, при этом тормозная лента связана с укаэанной втулкой, в теле которой выполнена фигурная прорезь, состоящая из спирального и поперечного участков, а стопорный элемент пропущен сквозь указанную прорезь.

На фиг. 1 представлен тормозной барабан, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг.1 ; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство для стопорения враща-ющегося вала содержит жестко прикt5 репленный к задней крышке коробки передач тормозной щит 1 с гайкой 2 и эксцентрико-регулировочным пальцем 3, тормозную ленту 4, втулку 5 с горизонтально-наклонным вырезом

20 6, рукоятку привода стояночного стопорения — она же рукоятка 7 аварийного торможения, стопорный валик

8, поддерживающую пружину 9, стопорное кольцо 10 с вырезами, отверстия

1l для креплениястопорного кольца, отверстия 12 для крепления тормозного. барабана, пружину 13 фиксации тормозной ленты, тормозной барабан

14, четыре полусегмектных стопорных

30 вырезов 15 в стопорном кольце 10.

896271

Устройство для стопорения враща- ющегося вала работает следующим образом.

При аварийном торможении рукоят ку 7 приводе поворачивают в направлении часовой стрелки, при этом стопорный валик 8 взаимодействует с наклонным вырезом 6 втулки 5, жестко соединенной с концом тормозной ленты 4, которая зажимает вращающийся тормозной барабан 14 на половину его окружности ° Нижний конец рукоятки 7 выполнен с двухзаходоной резьбой и при повороте завинчивается на гайку 2, приваренную к щиту 1, прикрепленному к задней крышке коробки передач.

Зазор между тормозной лентой 4 и окружностью тормозного барабана 14 регулируется эксцентриковым валом 3,: закрепленным к тормозному щитку 1.

При необходимости остановки стопорения транспортного средства на подъеме сначала его затормаживают основными тормозами, затем поворачивают рукоятку 7 против стрелки с ее нейтрального положения до контакта стопорного валика 8 с одной из радиально-стопорных граней выреза 6, стопорного кольца 10 (поворот рукоятки производится одновременно с отПуском основных тормозов).

При трогании автомобиля с.места крутого подъема (вперед на подъем) его карданный вал с тормозно-стопор.ным барабаном проворачивается в направлении стрелки А, при этом валик 8, скользя по спиральной грани выреза 6, автоматически выходит в отстопоренное положение в начале трогания с места автомобиля вперед по крутому подъему.

Внедрение устройства для стопорения вала на транспортном средстве позволит повысить безопасность движения транспортных средств даже в случаях отказа основных рабочих тормозов на автодорогах с крутыми подъемами и спусками .

Формула изобретения

t5

Устройство для стопорения вращающегося вала по авт.св. СССР

9 665149, отличающееся тем, что, с целью расширения функ2О циональных возможностей, оно снабжено ленточным тормозом и подпружиненной втулкой, установленной на стержне рукоятки, при этом тормозная лента связана с указанной втулкой, в теле которой выполнена фигурная прорезь, состоящая из спирального и поперечного участков, а стопорный элемент пропущен сквозь указанную прорезь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 665149, кл. F 16 0 71/00, 1975 (прототип).

896271

Составитель l0.Ãóëÿåâ

Редактор Л.Гратилло ТехредЛ.Пекарь Корректор С.ЩомакЗакаэ 11бб3/20 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для стопорения вращающегося вала Устройство для стопорения вращающегося вала Устройство для стопорения вращающегося вала 

 

Похожие патенты:
Наверх