Запорный клапан железнодорожной гидроколонны

 

J@ 91716

Класс 20@, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС1Е

К. К. Брагин

ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНОЙ ГИДРОКОЛОННЫ

Заявлено 26 октября 1950 г, за Хе 437218 в Гостехнпку СССР

Известны запорные клапаны для железнодороянык гидроколонн, открываемые и закрываемые посредством гидравтического сервомотора, привод имого в действие давлением воды из водопроводной севи.

Целью изобретения является создание простой и надежной конструкции такого запорного клапана. Для этого, диск клапана выполнен поворотным на шарнире, а сервомотор выполнсн однопоршневым. Диск клапана сочленен со штоком поршня сервомотора посредством поводка, шарнирно соедлненчого с диском и со штоком.

На чертеже, изображен продольный разрез предлагаемого запорного клапана.

Корпус 1 клапана снабжен седлом 2, плоскость "îòîðîãî расположена под углом 45 к направлению течения воды. С корпусом 1 соединен фланцевым соединением цилиндра 3 сервомотора. Между фланцами корпуса 1 и цилиндра 3 расположен фланец кронштейна 4, в котором шаряирно укреплен диск 5 клапана с резиновым уплотнением 6. На диске 5 также шаргнирно укреплен диск 7 малого разгрузочного клапана с резиновым уплотнением 8. Угол поворота дгиска 7 при открытии клапагна ограничен упором 9. В цилиндре 3 расположен поршень 10 сервомотора с манжетным двусторонним уплотнением. Шток 11 поршня проходит сквозынаправляюгцую и уплотнительн Io втуле 12 в верхи ей крышке 13 ци.тиндра 3. Поводок 14 соединяет поршень 10 с дисками клапанов 7 и 5, будучи шарнирно скреплсн свогимп концами со штоком 11 и с диском 7. На крышке 13 укреплен маль1й цилиндр 15, несущий на себе корпус 16 крана управления запорным клапаном. Пружина 17, нагружаюц1ая поршечь 10 сверку, служит для смягчения удара при открытии клапана. К корпусу крана 16 подведена чапорная труба 18, соединенная с корпусом 1 и спускная труба 19.

Труба 20 сообшает корпус крана 16 с полостью малого цилиндра 15.

Полости малого цил 1лндра 15 н цилиндра 3 сервомотора сообгцаются между собой через продольную канаш у 21 штока 11. Всркняя часть ка№ 91716 т навки 21 постепенно cymacrIc», чем обеспечивается амортизация удара при закрытии клапана.

B èaîáðàÿåííâM на чертеже положениями закрытого клапана кран 16 сообщает полости цилиндров 3 и 15 с напорной трубой 18. Поршень 10, находясь под равны|м гидравлически м давлением снизу IH сверху, опускается действием давления пружинны 17. Диски клапанов 7 и 5 плотно пр ижаты к своим седлам давлением воды, направленным в сторону закрытия клапана, как поюа зано на чертеже стрелкой а.

Для открытия клапана:кран lб ставится в положение, при котором полости цилицдров 15 и 8 разобщаюгся с яапорной трубой 18 и сообщаются со спуокной трубой 19. Действующее на поршень 10 снизу пидравлическае давление поднимает пор шень 10 и открывает клапан.

Пр и этом, вода из полости цилиндра 3 над поршнем уходит по трубе 19.

Прсд мет изобретения

Запорный:клапан железно дорожной гидроколонны, открываемый и закрываемый поср едством гидравлического сервомотора, о т л и ч а ющИйся тем, что диск кл апана выполнен поворовн ым на шарнире, а сервомотор выполнен однопоршневым, пр ичем диск клапана сочленен со штоком поршня сервомотора поср едством поводка, IlIapBHpHo сое диненного с диоко м и со штоком.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А, К. Лейкина

Гор. Алатырь типография X" 2 Министерства культуры Чувашской ACCP.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Заказ 1525.

Подп. к печ. 7/1-1959 г.

Тираж 300. Цена 50 коп,

Запорный клапан железнодорожной гидроколонны Запорный клапан железнодорожной гидроколонны Запорный клапан железнодорожной гидроколонны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газоснабжения транспортных средств, в частности газотепловозов и газотурбовозов, сжиженными природным и нефтяным газами
Наверх