Лебедка

 

№ 92722

Класс 35с, 1о4

ОПИСЛНИЕ ИЗОБРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Б. Гитман и М. П. Ходов

Л ЕБЕДКА

Заявлено 15 ноября I950 г. за Ко 438306 в Гостехннну СССР

Известны многоскоростные лебедки, заключающие в себе дифференциальную передачу, в которой укрепленный на водиле сателлит связан с двумя соосными солнечными колесами.

В описываемой ниже лебедке применен подобный механизм, и с целью получения нескольких скоростей вращения барабана, связанного с водилом, солнечные колеса приводятся от двух произвольно включаемых двигателей.

На фиг. 1 изображена описываемая лебедка в первом варианте с отдельным дифференциальным редуктором; план на фиг. 2 изображен редуктор в разрезе; на фиг. 3 кинематическая схема лебедки: на фиг. 4 изображена леоедка во втором варианте с приводом через два червячных редуктора и с дифференциальным редуктором, встроенным в барабан лебедки, план; на фиг. 5 изображена кинематическая схема этой лебедки; на фиг, б изображена лебедка в третьем варианте с приводом через два шестеренных редуктора и дифференциальным редуктором, также встроенным в барабан; на фиг. 7 изображена кинематическая схема этой лебедки; на фиг. 8 изображена лебедка в четвертом варианте с приводом от одного электродвигателя через два шестеренных редуктора и дифференциальный редуктор, встроенный в барабан, на фиг. 9 изображена кинематическая схема этой лебедки.

В первом варианте лебедки (фиг. 1 —,3) предусмотрено наличие двух электродвигателей 1 и 2 разной мощности,-валы которых посредством эластичных муфт 8, несущих тормоза 4 соединены с двумя входными валами дифференциальной передачи, заключенной в корпус 5.

Дифференциальная передача заключает в себе солнечные колеса б и 7, водило 8, жестко укрепленное:в корпусе 5 промежуточного колеса 9 и сателлита 10.

Корпус-водило имеет отросток 11, являющийся входным валом двухпарного цилиндрического редуктора 12. Выходной вал редуктора соединен с барабаном 1З лебедки.

При одновременном вращении валов обоих электродвигателей в одном направлении достигается максимальная скорость на барабане.

При одновременном вращении валов обоих электродвигателей в разных направлениях достигается минимальная скорость на барабане. № 92722

При вращении вала только одного из двух электродвигателей, достигается одна и двух промежуточных (средних по назначению) скоростей.

При в Лйочении одного двигателя, вал второго не вращается вследствие тоге, что,он заторможен.

На иг. 4 — 7 ппадетавлены общие виды и кинематические схемы ф ф k.-Ф., четырехскоростйы1 лебедчик по. второму и третьему вариантам.

Валы каждого из двух электродвигателей 1 и 2 соединены посредством эластичных муфт 8, на которых укреплены электромагнитные замкнутые тормоза 4 с входными валами редукторов — червячными 14 (фиг. 4 и 5) или цилиндрическими 15 (фиг. 6 и 7). На выходных валах редукторов закреплены солнечные зубчатые колеса б и 7 дифференциальной передачи. Эти колеса сцеплены с зубчатым колесом 9 и сачеллита 10. Все колеса дифференциальной передачи MQHTIHpoBBHbI внутри барабана 1б лебедки, в котором закреплено водило 8.

Четыре скорости получаются в данных вариантах при тех же комбинац иях включения электродвигателей, что и в первом варианте. В этих двухмоторных лебедках установленная мощность двигателей используется при номинальном грузе полностью при любых скоростях.

На фиг. 8 и 9 представлены общий вид и кинематическая схема двухскоростной лебедки с одним электродвигателем, вал которого посредством эластичной муфты 8 соединен с входным валом двухпарного цилиндрического редуктора 15. На этом же валу (вне корпуса редуктора) укреплен внутренний диск фракционной муфты 17, внешний диск которой установлен на входном валу другого двухпарного цилиндрического редуктора.

Выходные валы обоих редукторов связаны между собой размещенной в барабане дифференциальной передачей. На диске фрикционной муфты 17 установлены электромагнитные замкнутые тормоза 18.

Включение и выключение фрикционной муфты производится .электромагнитом, не показанным на фиг. 1.

Первая (меньшая) скорость получается в том случае, когда при включении электродвигателя 1 фрикционная муфта 17 не включена.

Внешний диск этой муфты в этом случае заторможен и зубчатое колесо 7 дифференциальной передачи, следовательно, не вращается.

Для получения второй (боливией) скорости одновременно с включением электродвигателя 1 включается фрикционная муфта 17 и расгормаживается внешний диск этой муфты. При этом, следовательно, оба солнечных зубчатых колеса б и 7 вращаются.

При данной схеме, несмотря на наличие фрикционной муфты, постоянно сохраняется жесткая неразъемная связь между барабаном и двигателем.

Предмет изобретения

Лебедка с дифференциальным механизмом, сателлит которого укреплен на водиле и связан с двумя соосными солнечными колесами разного диаметра, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью получения при помощи данного механизма нескольких скоростей вращения барабана, связанного с водилом, солнечные колеса приводятся от двух независимых произвольно включаемых двигателей. № 92722

Редактор . ов к б. И, 11овиков Техред А, А. Камышникова Корректор С . Ивер""

Подп. к печ. 7Х11-61 г

Зак. 5773

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Формат бум. 70Х! 08 /i6

Тираж 220

ЦБТИ прн Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 052 изд ч

Цена 11 коп. открытий

Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок

Изобретение относится к приспособлениям для подъема и/или перемещения грузов и других предметов и может быть использовано для перемещения грузов различной тяжести и/или привода

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств тяговых лебедок

Лебедка // 2268235
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с автоматическим изменением передаточного отношения при изменении тягового усилия на канате

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах

Лебедка // 2401242
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки блока с активной зоной ядерного реактора

Лебедка // 2061646
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к лебедкам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в приводных механизмах планетарных лебедок
Наверх