Устройство для привода нагнетателя двигателя внутреннего сгорания

 

.Класс 46аа, 15 № 92751

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. M. Щеглов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА НАГНЕТАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 19 декабря 1950 г. за № 440175 в Гостехнику СССР

Опубликовано в, .<Бюллетене изобретений» № 12 за 1951 г.

В известных устройствах нагнетатель двигателя внутреннего сгорания приводится во вращение с помощью электродвигателя.

Предложенное устройство отличается от известных устройств II(>добного рода применением приводимой от вала двигателя динамомашины для питания вращающего нагнетатель электродвигателя.

Электродвигатель, приводящий нагнетатель, может одновременно использоваться в качестве электростартера для запуска двигателя.

На чертеже дана схема устройства.

1-1агнетатель / приводится во вращение с помощью электродвигателя 2, который питается током от динамомашины 8, приводимой от вала двигателя 4. При запуске двигателя 4 электродвигателя 2, используется в качестве стартера. При режимной работе двигателя 4 динамомашина 3 используется также и для зарядки аккумуляторов.

Такое устройство дает возможность осуществлять бесступенчатый привод нагнетателя и подбирать оптимальное его число оборотов в зависимости от условий работы двигателя.

Предмет изобретения

1, Устройство для привода пагнетателя двигателя внутреннего сгорания с электродвигателем, отличающееся тем, что, с целью питания электродвигателя постоянным током, применена динамомашина, которая приводится во вращение от вала двигателя внутреннего сгорания, 2. В устройстве по п. 1 применение приводящего нагнетатель электродвигателя в качестве электростартера для запуска двигателя вн тJ реннего сгорания. № 92751

Редактор И. В. Кондрашова Техред А. A. Кудрявицкая Корректор Т. Д. Хромцева

Подп. к печ. 20/1 — 1964 г. с!формат бум. 70>;108>)„ Объем 0.18 изд. л.

Заказ 3497, 4 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для привода нагнетателя двигателя внутреннего сгорания Устройство для привода нагнетателя двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводу турбонагнетателей двигателей внутреннего сгорания ДВС, работающих автономно

Изобретение может быть использовано в турбокомпаундных двигательных установках. Двигательная установка содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, включающий в себя впускную и выпускную линии (2) и (20), компрессор (11) низкого давления, компрессор (5) высокого давления, турбину (6) высокого давления, турбину (7) низкого давления и первый байпасный механизм (3, 4). Компрессор (11) низкого давления и компрессор (5) высокого давления установлены во впускной линии (2) последовательно по потоку воздуха. Турбина (6) высокого давления и турбина (7) низкого давления установлены в выпускной линии последовательно по потоку газов. Первый байпасный механизм (3, 4) предназначен для обхода компрессора (5) высокого давления. Турбина (6) высокого давления соединена с валом компрессора (11) низкого давления. Двигательная установка содержит электрический преобразователь (55) крутящего момента. Электрический преобразователь (55) крутящего момента включает в себя электрический генератор (30), установленный с возможностью привода от турбины (7) низкого давления, первый электродвигатель (32), установленный с возможностью привода компрессора (5) высокого давления, и инвертор (31). Инвертор (31) предназначен для преобразования электрической энергии, вырабатываемой электрическим генератором (30), и для питания, и управления первым электродвигателем (32). Раскрыты транспортное средство, содержащее двигательную установку, и способ управления двигательной установкой. Технический результат заключается в повышении удельной мощности и в уменьшении дымности отработавших газов. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к управлению двигателей с наддувом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя и снижение выброса вредных веществ. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит турбонагнетатель (1), имеющий турбину (2) и компрессор (3), выход которого через охладитель (4) и первую дроссельную заслонку (5) сообщен с входным коллектором (6) двигателя внутреннего сгорания (7), катализатор (15), установленный в выходном тракте (18) двигателя (7) внутреннего сгорания, газотурбинный двигатель (17), вход подачи топлива которого через обратный клапан (43) сообщен с выпуском турбины (2), а выпуск сообщен со входом катализатора (15). На входе подачи воздуха газотурбинного двигателя (17) установлена вторая дроссельная заслонка (19), а между входом подачи топлива и выпуском газотурбинного двигателя установлен перепускной клапан (29). С валом отбора мощности газотурбинного двигателя (17) соединен редуктор (21), к которому присоединен ротор обратимой электрической машины (22), с которой последовательно соединены инвертор (23) и накопитель (24) электрической энергии. Катализатор (15) имеет нагреватель (25), подключенный к модулю (26) управления нагревателем, который подключен к выходу инвертора (23) и нагревателю (25). Устройство содержит также блок (11) управления, к входам которого подключена группа датчиков (12, 27, 38) температуры и давления, датчики (14, 28) контроля эмиссии отработавших газов и датчик (16) акселератора. Управляющие выходы блока (11) управления подключены к дроссельным заслонкам (5, 19), перепускным клапанам (9, 29), модулю (26) управления нагревателем и к инвертору (23). 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что при нажатии водителем (132) педали (130) акселератора временно открывают дроссель (21) до пороговой степени открытия в первом впускном канале (32) ниже по потоку от компрессора (60) турбонагнетателя с приводом от выхлопных газов. Пороговую степень открытия удерживают для увеличения давления в коллекторе (44) от уровня ниже порогового значения давления до порогового значения давления. Приводят в действие электрический компрессор (150), чтобы направить поток во впускной коллектор (44) через второй впускной канал (34), параллельный первому впускному каналу (32). Технический результат заключается в уменьшении задержки ответного изменения крутящего момента двигателя. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх