Устройство для проверки паровозных колесных пар

 

Класс 42b, 22р. № 93763

СССР

F »"!! !

O1!ИОАН ИЕ ИЗОБРЕTEÍÈЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. Г. Кабенин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Заявлено 20 леиабри 1950 и. за . и !38 440-!72 и Гое ех!и!ку СССР

Опубликовано н «Б!оле!етене изобретений» М б за 1952 т.

Изооретение касается устройства для проверки паровозных колесных пар, заключающего в себе опорные стойки для установки на пих колесных пар в горизонтальное поло кение, подвижных плит и столов для измерительного инструмент;!.

Известные устройства для проверки паровозных колесных пар обладают рядом недостатков, как-то: недостаточная точность измерений, невозможность проверки параллельности стенок отверстий для пальцев кривошипов, трудоемкость операций, так как колесную пару приходится устанавливать в несколько положе-! ий.

Предлагаемое устройство имеет целью устранить перечисленные недостатки.

На фиг. 1 схематически изобра>кен общий вид устройства; на фиг. 2— стойка с оптической трубой; на фиг. 3 — самоцентрирующаяся шарообразная вставка, вид сбоку; па фиг. 4 — то же вид спереди; на фиг. 5— пример установки кривошипа в нижнее вертикальное положение; па фиг. 6 пояснено определение положения кулисного кривошипа; на фиг. 7 — определение параллельности стенок отверстия под палец кривошипа.

На основании 1 монтированы стойки 2 с призматическими опора III 8, па которых устанавливают в гор.!зонтальном положении колесную пару 4.

Рядо;i с основанием 1 расположены с торцов столы 5, по которым не;.>емепга!от у1 ольннкн 6 и подви>! ные плиты 7, несущие на ссбс стойку 8 с оптической трубой 9.

Для определения центра оси применяется самоцентрпрующаяся вставка 10 (фиг. 3 н 4), представляющая собой часть шара с центром

11, удерживаемого на месте с помощью постоянных магнитов 12.

Стойка 8, несущая на себе оптическую трубу 9 (фиг. 2), снабжена подвижной горизонтальной линейкой 18, вертикальной линейкой 14, индикатором 15 и уровнем 16.

Установив оптическую трубу 9 так, чтобы ее центр 17 совпал с центром 11 самоцентрирующсйся вставки

10, передвигают стойку 8 с трубой 9 чо совпадения центра 17 с. маркой

18 на подвижной пластинке 19 угольника 6, приложенного к пальцу 0 кривошипа. Поворачивая колесну!о пару до тех пор, пока величина перемещения трубы 9, отсчитываемая па горизонтальной линейке 18, не будет равна радиусу пальца 20 кривошипа, устанавливают палец 20 в вертикальном положении. Совмещая центр 17 последовательно с центром оси и центром марки 21. после прн№ 937б3 ж а т((я 1(.((3 ст>(н ни о Ilp еде. I я(От дей†ствительный радиус кривошипа за вычетом половины диаметра пальца криво шипа.

Таким >ке способом совмещен>(я псптров определяют положение пальца 21а контркривошипа (фиг. б) и т.д.

Для определения нараллсьп )iocT ( стенок и оси отверстий под палец кривошипа устанавливают намагп(1ченну(о линейку 22 ((1>иг. 7), несущую на себе подвижно мантированную пластинку 23 с цснтром 23а.

Если при совмещении центров рисKB-указатель 24 окажется ме>кд . двумя делениями всртика I«IIQH линейки 14, величину отклонения от деления определяют с (юмощью индикатора 15 и скобы 25 с винтом 26.

Предмет изобрс (HIIHH

1, Устройство для проверки паровозных колесных пар, заключа(ощес в себе опорные стойки для установки на них колесной пары « IopH«ol(тальное поло>кение, подвижных и;(11 г и столов для измерительного инструмента, отлн чаю(цс с с» тем, что для возможности опредслеш(я длины If угла насадки пальцев сцепны. ., ведущих и кулисных криьошипов с одной установки колесной пары, применены угольник с подвижной пластинкой, несущей на себе отметки рабочих плоскостей его, придвигаемыс к точке плоскости, подлежащсй определению, и оптическая труба, подвижно Mol(TIHpo«Bklíàÿ на

oтоике, снабженной передви>кными мсрительными линейками, с помощью которых определяют координаты указанных отметок на уголь!

1/(КС.

2. Форма «hf(I 0. I I I P111151 тс 1 рой ст«<1 по и. 1, отличающаяся тем, чта для определения центра оси ко, (есной пары применена самоцентрирующаяся шарообразная вставка, укрепляемая «отверстии оси с )10мощью магнитных держателей.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с це(п ю «озможнастн проверки положения отверстия дл» пальцев кривошипов относительно аси сцепных и ведущих колсснь(х пар, применена намагниченная линейка, устанавливаемая в отверстии для пальца и несущая на себе под«и>кно монтирова((н7(о пластиним с меткой-маркой,

Устройство для проверки паровозных колесных пар Устройство для проверки паровозных колесных пар Устройство для проверки паровозных колесных пар Устройство для проверки паровозных колесных пар Устройство для проверки паровозных колесных пар Устройство для проверки паровозных колесных пар Устройство для проверки паровозных колесных пар 

 

Похожие патенты:
Наверх