Бронеобмотчик

 

¹ 94390

Класс 21с, 7-о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А Ф. Якунин

БРОН ЕОБМОТЧ И К

3 ".я !!лсiio 1 ti0, Il)IHI 1>1:)0 г. за ¹ 1 121 4.11!1:1З в 1 Осте xiii,кт С((Р

Изобретение опюсится к бронеобмотчикам центрального действия для бронирования электрически. кабелей стальной лентой, т. е к броне00мотчикам с коl! " Itтричным Относ!!ТельllO KHОсл51 p!IОIIOложенi!cм

Врлцьаю1цегося круга бронелепты, Основным недостатком известных бронеобмотчпков является прерывность их действия: накладываехгая в lltlx нл кабель 1eIIT сматывается с периферии круга (т. е. сматывается наружный виток) и заправка броцеобмотчика производится полными кругами бронеленты; поэтому бронеобмотчики работают 0Т одной заправки пх полнымп круглмп сронеле1ггы Io другой заправки и останавливаются нл церпод заправки.

Принцип работы бронеобмотчиков исключает возможность пополнения кругов бронеленты во время раооты, При каждой заправке приходится сменять остатки бро!1еленты двух кругов и устанавливать два IIQBbtx полных круга бронелспты. В результате бронемашина часто находится в непроизводит "II Ho!At простое и получаются значительные отходы бронеленты.

Предлагаемое изобретение устраняет указанные недостатки бронеобмотчиков центра Iblloi o действия.

В новом бронеобмотчике устранена необходимость смены остатков бронеленты и лента попо. !няется в процессе бронирования путем ННМоТки ее нл специальный «отдатчик», расположенный около бронемашины против обмотчикл. При необходимости пополнить обмотчик оронелентой свободный конец наружного витка круга ленты обмотчика приваривается к ленте, находящейся в отдатчике, и лента перематывается с отдатчика нл остаток круга ленты, находящийся в обмотчикс. Чля получения этой возможности бронеобмотчик снабжен для укладки витков бронеленты роликовым каркасом, позволяющим подавлп> бронеленту нл кабель с внутренней стороны круга бронеленты. .!Ля тормОжения нар1 жных ВиткОВ бронелепты В Обмотчике могуг бып применены пружпнh1, действующие в радиальных нлпрлвлеHIIHx.

1" 94390 г!Я фиг. 1 изображ Il l принцнпиальн lя схема мстановки бро1!еоб)мотчпкя с отдятчиком; на фиг. 2 — разрез обмотчика в вертикальной плоскости; 1!а фиг. 3 — радиальный разрез части корпуса обмотчикя 1и;

ОС!! ОДНОЙ П>11)bl PОЛИ!iов К

Сбоку бронемашины на фундаменте рядом с бронеобмотчиком установ,! Отда гчик У> с з 1!1;lco»l броне Ic!!x!1, Его I:àçíà÷ål!èå — пополнять бронеобмотчик лептой, Он легко заправляется кругами бронелен) ы ll всегдя готов к отдаче ленты обмотчику путем пе1ремотки ее на роликовый каркас обмотчика. Отдяпгчик не имеет связи с обмотчпком

1l поэтому его заправка производится в любой момент работы обмот 1ПКЯ.

В начале оронировяния кабеля круг бронеленты с отдятчикя оы. стро перемятыв>!ется пя обмотчик. При бронировании накладываемая

Il;l кабель бронелентя сматывается с обмотчикя с внутренней стороны крмгя, тогда кяк конец ленты на периферии круга обмотчика остается свободным и доступным для приварки конца бронеленты очередного круг». 3То дает возможность ис!)Ользовать всю бронеленту без отходоз

lI производить заправку не путем смены остатка бронеленты, а путем

111111)с1Н1,11ВЯНI!и ЭтоГО ОСТЯТКЯ НОВОЙ Лвнтой, При такой системе круг бронеленты на обмотчике можно пополIIIIп прн л1обой кратковременной остановке бронемашины. так как

Основн»!! операция Ilo пополнению круl;. лентой заключается в сварке концов бронеленты.

Обмотчик состоит из с !едуюп их узлов: корпуса, нанравля!Ощего устройства, ограждения, тормозного устройства и KQIITpoëblloão приОоf)cl.

Е орпус (центральная розетка) образован из опорнь!х колец 1 и 2, жестко связанных между собой и со средним диском 3 при помощи крепежных болтов 4 и распорных втулок 5, роликового каркаса для укладки ня него бронеленты и дисков б и 7. между которыми и диском 3 располагаются»a каркасе два круга бронеленты. Диски б н 7 могут быпгь приближены к неподви>кному среднему диску 3 или удалены от пего — соответственно ширине бронеленты.

Ролики 8, образующие роликовый каркас, располагаются по периферии опорных колец 1 и 2, Онп свободно вра!цаются на осях 9, будучи смонтированы I!a шарикоподшипниках 10.

11аправляюгцее устройство служит для установки определенного угла пало>кения бронеленты на кабель В этом устройстве направляю1ций ленту ролик 11 монтирован на опорной вилке с возможностью св»бодного вращения вокруг своей оси. Ролик 11 закрепляется на колодке 12, которая мо>кет подниматься и опускаться вдоль направляющего стержня 13 Ролик 11 может быть установлен под нужным углом к оси кабеля путем соответствующего поворота его опорной вилки относительно колодки 12

Бронелента внутреннего витка круга проходит через окно в роликовом каркасе на направляющий ролик и подается с него под определенным углом на кабель Л, проходящий через входной и, соответственно. выхо:!ной ниппели 14 и 14 .

Ограждение обмотчика выполнено в виде обода 15, установленного па поддер>киваюгцих стойках 1б, и служит опорой для тормозного устройства и контрольного прибора.

Тормозное устройство предназначено для предотврашения,разматывания наружных витков круга бронеленты во время работы бронеобмотчика, я также для притормаживания их с тем, чтобы на место внутренних витков, уходяших с роликового каркаса, поступали очередные

Л!2 94390 витки; притормаживанием нару>кных витков круга предотвращается ооразование при работе пустот вокруг роликового каркаса.

Торможение осуществляется при Ilo lolIIH цилиндрических пружин 17, надетых на направляющие стержни 1В ц прижимающнх тормознь!е колодки 19 к бронеленте. Для осуществления торможения возмо>кно так?ке испо.!Ьзовс1н1!е гplза (Вместо пр1 жнн!.

Контрольный прибор бронеобмотчика служит для сиги!1.!Нзацни о количестве бронеленты на обмотчнке. Прибор выполнен аналогично одному из элементов тормозного устройства; в таком элементе подвижный на!!равляющий стержень 18 пружины 1/ используется для управления электрическими контактами, распо, !оженными на Оооде Ог(1ажде— ния. При перемещении стержня под действием пр жины на определенное расстояние замыкается электрическая цспь сигнала (например. светового), чем обслуживающий персонал предупреждается об израсходовании бронеленты. Если не будут приняты соответствующие меры, То дальнейшее перемещение стержня вызовет размыкание электрической цепи, питающей электродв1ггатель бронемашины, в результ гге чего последняя остановится. Этим же прибором подаются сигналы в случае перегрузки обмотчика бронелентой при заправке: сначала — предварительный световой сигнал, а затем сигнал остановки.

Отдатчик состоит из корпуса, двух магазинов — разъех!Ных барабанов и двух запорно-тормозных устройств.

Корпус 20 отдатчика — сварной; он может поворачиваться в стойках 21 на своих и>!пфах 22 для установки в положение, удобное для заправки лентой (заправка сверху удобнее, чем сбоку). В корпусе отдатчика помещаются два магазина для бронеленты, которые могут свободно вращаться На Оси 28 Эт ос!. манжer Оыт" х!еханически соединена с втулкой магазина. Такое соединение требуется при удалении бронеленты с обмотчика в случае перехода с бронирования кабеля лентой одного размера на бронирование лентой другого размера В этом случае путем вращения осп 28 магазин приводится во вращение и бронелента сматывается с обмотчика

Запорно-тормозное устройство представляет собой один узел, который перед зарядкой магазина снимается с корпуса. После заправки магазина бронелентой запорно-тормозное устройство ставится на свое место и закрепляется вновь на корпусе болтами. Это устройство осуществляет торможение магазина с кругом бронеленты.

Сварные стойки 21 отдатчика снабжены поворотными запорными вилками 24 для закрепления корпуса в вертикальном положении во время работы и для удержания его в горизонтальном положении в период за!рядки.

Использование описанной конструкции бронеобмотчика позволяет повысить производительность бронемашины путем .устранения непроизводительных простоев, исключить отходы бронеленты и облегчить труд обслу>киваюгцего персонала.

Предмет изо бр ете ни я

1. Бронеобмотчик с концентричным по отношению к кабелю располо>кением круга бронеленты, отли ч а ю Ill, и и с я тем, что, с целью поголнения бронеленты в процессе бронирования путем дополнительной намотки ее на круг вращающегося отдатчика, расположенного против бронеобмотчика, последний снабжен для приема витков бронеленты роликовым каркасом, позволяющим подавать бронеленту на кабель с внутренней стороны круга бронеленты, 2. Бронеобмотчик по п. 1, отл и ч а ю шийся применением -,0; ìîзящих наружные витки бронеленты пружин, действующих в радиальных направлениях.

Ф02. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор H. С. Кутафина

Гор. Ллатырь. типограф :и Л 11иппстерстпа ку:н>туры Ix ваьпскои ЛССР.

Ипформаци<шип-издательский отдел, Объем 0 34 п. л. Заказ 6953.

Поди. к печ. 4/XII-1959 г. I ираж 300. Ценя 50 коп.

Бронеобмотчик Бронеобмотчик Бронеобмотчик Бронеобмотчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для получения армированного контактного провода, служащего для передачи электрической энергии наземному электрифицированному транспорту

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения кабельных сборок с одинарным или двойным экранированием и двумя барьерами герметичности, предназначенных для работы в зонах с тяжелыми условиями в отношении температуры, вибрации и электромагнитных помех, таких, как турбореактивный или турбовинтовой двигатель

Кабель // 2016427

Изобретение относится к оборудованию, применяемому для работ на контактной сети электрических железных дорог
Наверх