Гидравлическая дистанционная передача для осуществления обратной связи между золотником сервомотора и золотником датчика

 

!

1 !

1 ссср

Ле 94976

Класс 88а, 6

47}1, )8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Кривченко

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ П

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗ Д

ЗОЛОТНИКОМ СЕР ВОМОТОРА И ЗОЛОТИ ИКОМ

ДАТЧИКА

Заявлено 9 шопя 195} г. еа X 2I3l/ß5258 в Ъ!и истерстно машиностроения и приборостроения О:СР

Изобретение относится к устройствам для регулирования числа оборотов гидротурби н и представляет собой гидравлическую дистанционную передачу для осуществления обратной связи между золотником центробежного регулятора и золотником сервомотора турбины.

Известные того же,назначения устройства, выполненные с двумя ци.тиндра ми двухстороннего действия, подпоршневые полости которых соединены трубопроводами, обладают тем недостатком, что в случае утечки масла через зазоры или вследствие воздействия сил инерции не исключена возможность смещения ведомого поршня; кроме тото, изменение вязкости масла и подводимого давления искажает работу регулятора.

В описываемом ниже изобретении указанные недостатки устранены тем, что поршни золотников датчика и приемника гидропереда ги снабжены дросселирующими винтовыми канавками.

На чертеже изображена схема ги.гравлической передачи, исполь1 зуемой в качестве обратнои связи при дистанционном управлении главным золотником регулятора гидротурбины.

Гидравлическая передача состоит из датчика 1 и приемника 2, связанных двумя перепускными трубопроводами 8 и 4, к датчику 1 подводится под давлением масло (от масловоздушного котла или от насоса), которое от кольцевой канавки 5 в цилиндре датчика по в интовой канавке на поршне б движется вправо и влево. В результате потери напора при движении масла по винтовой канавке давления в кольце вых выточках 7 и 8 поршня б будут изменяться при его смещении.

Полости выточек 7 и 8 перепускными трубопроводами 3 и 4 сообщены с приемником 2, состоящим из цилин1ра 9 и ведомого поршня 10, на котором, также как,и на ведущем поршне б, имеется винтовая канавка. По этой канавке масло, поступающее по трубопроводам 3 и

М 94976

4 в полости 11 11 1" приемника 2, проходит к кольцсвг>11 канавке 13 цил«инд ра 9 и из нее сбрасывается в сливной бяк.

Действует пидравличес«кяя передача следующим образом.

Пу ть в какой-то момент поршни приемника 1 и дят гика 2 находятся,в среднем положении относиТс;IbHo кольцевых канавок, Тогда давления в выточках 7 .и 8 и в поло=тях 11 и 12,равны, тяк как суммарная длина в«и«нтовых канавок li поршней 6 и 10 вправо и влево от

«кольцевых канавок 5 и 13 одинакова и, следавательно; потери напора и ра"ходы ма=ла также равны.

Сместим поршень датчика влево.

Пр и этом давление в выточке 7 повысится, а давление в выточке 8 пон«изится против первоначального, так как дл«ина винтовой канавки вправо от канавки 5 уменьшается, а влево — увеличится. Соответс гвенная разно"ть давлений создается в полостях 11 и 12 п1»«емник«1 2, что заставит поршень 10 смещятьси вверх. По мере движения поршня

10 вверх давления в полостях 11 и

12 на.нут выравниваться и дви>кение поршня прекратится, когда давления в поло тях 11 и 12 и в выточках 7 и 8 полност«по выравняют=я; расход ма=ла, пропускае«мый системой датчик-приемник, при этом изменится, по сравнению с пер воначальнь«м. Таким образом, поршень 10 полностью следует смещениям поршня 6 и устанавливается так, что давления в выточках 7 и 8 и в полостях 11 и 12 окажут"я равными. Однако flopшень 10, следуя мсщениям поршня 6, отстает от него во времени, пр«ичсм это отставан ие тем боль«не, чем меньше масла пропускает система. С целью устранения это "o недо=татка и для возможности максимального уменьшения расхода масла, потребляемого си те»of датчик 1 снабжается двумя дополнительными поршнями 14 и 15.

При этом полости 16 и 17 соединяются посредеввсм трубопроводов 8 и 4 с поло тями 11 и 12 приcìíHêà.

Рабочая площадь сечения полостей

16 If 17 при коэффициенте передачи, равном с;«иницс, должна ряв«1«гг«, )I «;!б>г>11c«1 1!лоиьяди иг>л<>с> ll

11 и 12. Пр:l к.>эффициснтс псредя1«1, отличающемся от единицы, соответственно следует брать и соотношен«ис раоочих полостей 16 и

17, 11 и 12. Наличие поршней 14 и

15 привод««г к тому, ITo поршень

10 приемника должен практическ«1 мгновенно счсдовать за cмещением поршня 6 датчика 1, а переток мас;13 обеспечивает точность соответствия конечного поло>кения поршня приемника.

Равновесное положение поршня присмн>ика не зави"ит от величины давления масла в подводящем трубопроводе, т. е. данная система г дроперсдачи не реагирует на коЛСО«1НИЯ ДЯВГ!CHИЯ В I

To}>o«.0 берст=я масло для ее питания, При д в и>ксн« «и itBc 1«I вым канавкам поршней 6 и 10 потеря напора пропорциональна длине канавок независимо от их сечения и вязкости масла. Следовательно, с«мс«пенис поршня пр«иемникя дян«!си си темы Гид >опередачи

Нс изменяет я с изме«нсиисм вязкоc1;l м а сл а.

С изменен«исм давления и вязкости масла, а также и по".oæcí èÿ нсршисй датчика и приемника пропуска ем ы и ««стсмо Й р асход изме11яст я: наименьший расход, когда поршни датчика H приемника нахо;UITcB в среднем положении относительно кольцевых канавок, я наибольший расход — при кра«й«.них поло>кениях поршней.

Восстанавл ива«ощсс усилие на поршне приемника при одном и том жс смещении его от равновесного поло>кения зависит от поло>кен ия поршней датчика и приемника относительно кольцевых канавок. В среднем положении поршней во"сганав:1>«ваю«цсс у"илие меньше, 1cì в крайних положениях.

Для повышения точноcTH переда«в сме«пений необходимо, по возможно .ти, сиизи1ь величи>ну сил трения между поршнем 10 и стеной цилиндра 9 приемника. В случае необходимо.-ти очень высокой точно ти передачи смещений целесообразно иметь вращающийся порИ«СИЬ ПРИСМНИКЯ.

K) )9И76

I 1 >0Ä с! Гс)СХ! а)>! Г>)ДРО!!СРСДЯЧ>! обеспечивает возможность нолучен ия резкого перемешения поршня приех)н ика от)нооительно равновес"ного положения с х)сдлснных! последующим возвратом в поло>кение равновесия, что позволяет испольЗОВять с0 В а втох)ятиче "KHx )сг г)ят 0 р с! х дл я О x I) I 0 с т В л и! и! я 0 0 p;1 T H O I I связи между зо )отникох! ссрвомотора и золотником датчика.

Маятник 18, втулка 19 и золотни к 20 центробежного регулятор а и поршень 10 приемника 2 помещаются на гидротурбине. Маятник приводится во вращение непосредственно от вала турбины. Главный золотнгик 21 сервомотора и датчик 1, устанавливаются в колонке управления регулятора. Положе)ние главного золотника 21 определяется давлением масла в трубке 22, соединяющей полость ц и )индра 23 главного золотника с полостью втулки 19, пр.и".îåäèíåííîé трубопроводом 24 к масловоздушнох)у котлу. При увеличении числа оборотов гидротурбины грузы >>аятл)яка расходятся, втулка 19 приподнимается и соединяет трубку 22 со сл>)в ной! трубой 25. При этом главньш золотник 21 смещается влево, что,вызывает движение сервомотора на закрытие доступа воды и турбине.

Движение главного золотника 21 через гидропередачу передастся золотнику 20, которыи при этом пойдет вверх и, перекрыв проточку втулки 19, приостановит дальнейшее д в!ижение золотника 21. При сии>кении числа оборотов гидротурбины грузы маятника сблизятся, втулка 19 сместится вниз и соединит трубку 22 с масловоздушным котлом. При этом главный золотник 21 начнет двигаться вправо, 0 )!0 ÁI) С%!СI)))0 Ii. ) Сз Г)!.! ) ОП ОJ>СДЯ !У вызывая смещение вниз золот:Ièêÿ

20, )то I) ð Il."ë0T к перекрытию проточки втулки 19 и v))c zpaluclIII)0 движения золотника 21.

0.)))саин>)я с))стсма Обе:псчивает большую велич)лну перс:талновочных усилий па главном золотнике ссрвомоторя и даст четкую однозначную связь между положением главного золотника и числом оборотов гидротурбины.

Предмет изобретения

1. Гидравлическая ди=танционная передача для осуще=твления обратной связи между золотником серзомотора и золотником датчика, состоящая из двух- цилиндров двойного действия, подпоршнсвые полостл которых соединены между СÎ- ° бою перепу "кными трубопроводами, отл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью и .ключения возможности смещения ведомого поршня в слу ае утечки масла через зазоры илп в=ледствие действия на чего сил инерцгии, поршни передачи снабжены В»)нтовым)л канавками, причем подвод ма;ла к канавке ведуще-,о

; 0p;l I. .". прокзво. ;:тся через кольцевую канавку цилиндра, расположенную в его средней части, а отВод мя=ла из поло=тл цилиндра ведомого поршня производится через кольцевую канавку этого цилиндра, расположенную в его средней части.

2. 0;>xl;I выполнения передачи по и. 1, отлича)ощаяся тем, то ведун>ий поршень снабжен двумя кольцсвь)ми выточкамл, располо>ке)1нь.ми по сторонам его винтовой канавк.l и ссобщенными с перспу кными трубопроводами.

М 94976

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информанионно-издательский отдел.

Объем 11,34 и. л. Заказ 3S70.

Подп. к печ. 13/!Х-!958 г.

Тираж 360. Цена 50 коп.

Гидравлическая дистанционная передача для осуществления обратной связи между золотником сервомотора и золотником датчика Гидравлическая дистанционная передача для осуществления обратной связи между золотником сервомотора и золотником датчика Гидравлическая дистанционная передача для осуществления обратной связи между золотником сервомотора и золотником датчика Гидравлическая дистанционная передача для осуществления обратной связи между золотником сервомотора и золотником датчика 

 

Наверх