Бортодержатель для машин вертикального вытягивания листового стекла

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН ВЕРТИКАЛЬНОГО

ВЫТЯГИВАНИЯ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА

Заявлено 9 января 1953 г. за № 4564/446022 в Министерство промышленности строительных материалов СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 10 за 1953 г.

Бортодержатели для машин вертикального вытягивания листового стекла, в котором формсвание борта происходит между металлическими упорами и фиксирующим роликом, при>кимаемым к краю борта, известны. При вертикальном вытягивании ленты стекла oopTp 1енты весьма часто уходят от =.àä.øíîãî для них положения. Существующие конструкции бортодержателей не в состоянии прочно и надежно фиксировать положение бортов и регулировать их положение относительно оси ленты стекла, что обязывает обслуживающий персонал постоянно наблюдать за местоположением бортов и вручную управлять при этом бортодер>кателями.

В описываемом бортодержателе, с целью автоматического регулирования положения бортов относительно оси ленты, упоры выполнень: в виде вертикальных ребер, укрепленIIbIx на цапфах, поворотно моптированных в холодильниках и автоматически проворачиваемых для изменения угла наклона ребер относите. I - но осн .7снты, и фикснрующий ролик выполнен переставным под воздействием края ленты для дачи импульсов регулятору, осуществляющему поворот цапф.

Предлагаемый бортодержатель позволяет автоматически и причем, надежно и прочно фиксировать местоположение бортов. Достигается это тем, что щель бортодержателя, в которой располагается борт вытягиваемой ленты стекла, образована двумя ребрами, угол которых относительно оси ленты меняется автоматически в зависимости от поло>кения фиксирующего ролика, что дает возможность наращивать или уменьшать борт в зависимости от его положения.

На фиг. 1 изображен продольный разрез бортодержателя; на фиг. 2— вид бортодержателя сверху.

Бортодер>катель имеет поворотные под действием тяг 1 металлические ребра 2, позади которых в одной плоскости с лентой стекла монтирован свободно вращающийся фиксирующий графитовый ролик 8.

Последний через шарнирный шток 4 связан с подпружиненным стержнем

5 контактного устройстга.

Pé 95131

Бортодер>катель снабжен реле в

Ф виде переднего электромагнита б н заднего электромагнита 7 регулирующего устройства, ме>кду которыми помещен плоский якорь, имеющий три отверстия. Два крайних отверстия предназначены для тяг 1, а центральное — для стержня 5 с головкой 8 регулирующего устройства.

Соединение тяг 1 и стержня 5 с якорем буферное. Нижний край якоря соединен с корпусом электромагнитов с помощью шарнира.

Регулирование настраивается с>катием пружин путем вращения стержня 5, имеющего псподви>кную гайку, которая является упором одной из пружин. Сжатие пружин сопровождается угловым перемещением якоря с последующим изменением наклона ребра 2.

Бортодержатель имеет контактное устройство для ввода в действие электромагнитов б и 7, которое состоит из изолированных кон.гактов 10 и контактных пластин I I, включенных в электрические цепи, питающие электромагниты.

Основанием для крепления всех частей автоматического бортодер>кателя являются холодильники 12, которые охлаждают укрепленные на них детали и борт стекла. В холодильники 12 с тыловой части вставляются трубы 1>, по которым поступает и отводится вода. Между собой обе части холодильников 12 соединены шарниром, образуя форму клещей. На крышке холодильников укреплены угольники фиксирующего роликового устройства.

Нарастание и уменьг ецне борта сигнализируется световой сигна,пизацией 14.

Бортодержатель работает следующим образом.

Борт захватывается ребрами 2 бортодер >кател я. По установлении типа ленты стекла регулируегся положение ребер 2 для нормального размера и положения борта, которое и фиксируется; затем включается в цепь электрический ток.

При сходе борта ролик Л, следуя за ним, включает задпии электромагнит 7 реле, якорь передает дви>кение тяги 1 и ребра 2 за счет буфера мягко изменяют угол наклона, обеспечивая наращивание борта. При нормальном борте ролик 3 выключает реле.

Предмет изобретения

Бортодержатель для машин вертикального вытягиванич листовогo стекла, в котором формование борта происходит между двумя металлическими упорами и фиксируюш.им роликом, прижимаемым к краю борта, от л ич аю щи и с я тем, что, с целью автоматического регулирования положения бортов относительно оси ленты, упоры выполнены в виде вертикальных ребер, укрепленных на цапфах, поворотно монтированных в холоди.пьниках и автоматически поворачиваемых для изменения угла наклона ребер относительно оси ленты, а фиксирующий ролик выполнен переставным под воздействием края ленты для дачи импульсов регулятору, осуществляющему поворот цапф.

Бортодержатель для машин вертикального вытягивания листового стекла Бортодержатель для машин вертикального вытягивания листового стекла Бортодержатель для машин вертикального вытягивания листового стекла 

 

Похожие патенты:

 // 96367

 // 160808

 // 292900
Наверх