Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()901165 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 56! 689 (22) Заявлено 12.05.80 (21) 2922049/27-11 (51) М К 3

В 63 Н 21/22

G 06 F 15/46 с присоединением заявки № (53) У Д К 629. 12. . 06: 621. 31 7. .799 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень ¹ 4

По делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.02.82 (72) Авторы изобретения

А. С. Балашов, В. П. Бобылев, В. А. Буренкова, Ю. П. Сиволодский, А. Н. Щедров и В. И. Маклюш)и н с (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО

КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ

СРЕДСТВАМИ СУДНА

Государственный комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к области судовой автоматики, в частности к системам автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна.

По основному авт. св. № 561689 известна система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна, содержащая аналоговые и контактные датчики технических параметров судна с преобразователями, соединенные соответственно с устройством цифрового измерения и контроля, блоками индивидуальной сигнализации на мнемосхеме, устройством обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, включающим в себя блок логической обработки измеряемых параметров и блоки обобщенной аварийнопредупредительной сигнализации, и блоком ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, устройство управления главным двигателем, вход которого соединен с датчиками технических параметров судна, устройство представления информации, блок программного запуска вспомогательных механизмов, переключатель питания с основного на резервное, выходы которого соответственно соединены с мнемосхемой и блоком логической обработки измеряемых параметров устройства обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, которое выполнено в виде типовых каналов обработки сигналов, содержащих дифференцирующие ячейки и реле с самоблокировкой, контакты которого включены в цепь светозвуковой сигнализации (1).

Недостатком известной системы является отсутствие достоверной долговременно хранящейся информации об отклонении контролируемых параметров при нарушении нормальных режимов эксплуатации и работы главной энергетической установки, вспомогательных механизмов и ресурсе работы контролируемого объекта, отсутствии регистрации- событий.

Цель изобретения — повышение эффективности контроля объекта и расширение функциональных возможностей системы.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена устройством регистрации событий, соединенным своими входами соответственно с выходами блоков индивиду90 алы(ой сиг ализации Еерез типовые кана lbl

Обработк?1 сигна103 устройсзва обоб(ценной

3I13pH!1IIо-11рсдунредитсльной сигнализации, Выходами блока ручного и автоматического, правд(ния Вспомогательными механизмами, Олока программ:!ного запуска вспомогатель11!>! . >1СХ!IППЗМОВ И >>CÒ(>OÉCÒ!>3 УЕ>РВЕ> IPHHS! г.?3В11ыч двигателем.

113 фиг, изобра>кена функциональная схема системы; на фиг. 2 принципиальная схема устройства Обобп(енной аварийно-прсдупрсде!тельной сигнализации; на фиг. 3 — функциональная схема устройства справ..сния:лавным двигателем; на фиг. 4 функ:Еио!!алы!ая схема устройства регистрации соб>,ггие(.

Система Включас 1 H себя аналоговые и контактные датчики 1 3 технических парач(!ров суд>13, (Оединенные соответственно

:Срез преобразователи 4 †-6 с устройством 7 цифрового измерения и контроля, блоками 8 индивидуальной сигнализации на мнемосхемс 9 и устройством 10 обобщенной аварийII()-прсдупрсдительной сигнализации, включающим В себя блок 1 логической обработк;1 измс рясчых 113p3»стров и выносные блоки 2 обоб(ценной аварийно-предупредитель1(ой сиги()лизации с Олоком 13 ручного и ав(ох1 гги>!еского управления вспомогатсльнычи механизм IvIH; устройство 14 управления . г131>III>I>I двпгатслс vl, вход которого соединен с датчиком 1, 3 также блок 15 программного

:33пуск3 всllo»îãàòåëüíûõ механизмов и Iic.>(кл>очег!.сл! !6 питания с основного на рек . )I>II()c, Выходы которого соответственно (А I!!!le«!I>! с »IIå»ocхсмой 9 и устройством 10 (>(((>! llc! l Il() l1 аварийно-1(редупредитсльной (!!(и;(лизацп1(и, которое выполнено В виде TH. ()dI I.(кана.ioB 17 обработки сигналов, содсржащпих дифференцирую>цие цепочки 18, подклк>ченные Еерсз развязываю(цис диоды 1(? к дil I IHI(3ì 2 и реле 20, контакты коl opl>I> Вклк) !сны В цепь сВстозеЗ" кОВОЙ сигнализациии.

Устройл ВО 14 управления главным двигателем состоит из блока 21 обработки сигналов от .ьатчиков 1 технических параметров, подключенного через блок 22 задержки к блоку 23 суммирования, который своим выходом подключен к исполнительному»еханизму двигателя (не показан), а Вторым входом -- к блоку 24 сравнения. к одному

Входу которого подклк>чен датчик 1 оборотов главного двигателя, а к другому через усилитель 25 с регулируемой уставкой --- датчик 1 температуры окружающей среды.

Устройство 26 регистрации событий содержит блоки 27 обработки событий, подключенные своими входами к выходам блоков 8 индивидуальной сигнализации через типовые каналы 17 обработки сигналов устройства обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, к выходам блока !3 ручного "l автоматического управления вспо1165

26

2S

ЗО

46

56

4 могательными механизмамее, блока 15 програl»много запуска вспомогательных механизмов и устройства 14 управлениия главным двигателем, блок 28 формирования номера. блок 29 усилителей и синхронизации печати, блок 30 времени и печатающий механизм 31.

При этом блоки 27 обработки событий последовательно соединены с блоком 29 усилителей и синхронизации. печати и печатающим механизмом 31, блок 28 формирования номера, соединен первым выходом с первыми входами блоков 27 обработки событий, второй выход блока 29 усилителей и синхронизации печати соединен со входами блоков 30 времени, 28 формирования номера и вторыми входами блоков 27 обработки событиий, а его вход — с выходами блоков 30 времени, 27 обработки событий, а Вторыч выходом — — с олоком 28 формирова! ия номера.

Система работает следуюпц?им образом.

Сигналы, поступан>щие через преобразователи 4 — 6 от датчиков 1---3 технических параметров, установленных Hd контролируе»ом оборудовании, обрабатываются устройством 7 с выдачей значений измеряемых параметров по вызову оператора, блоком 8 с выдачей индивидуальных сигналов на»немосхему 9 и устройством 26 об отклонении параметров от нормы и возвращения их в норму.

Кроме того, система обеспечивает дистанционное ручное и автоматическое управление вспомогательными механизмами и формирование сигнала на управление главным двигателем судна.

При поступлении сигналов от датчиков 2 сигнализаторов в соответствующие KdHdлы 7 обработки сигналов импульс напряжения, сформированный дифференцирую?цей цепочкой 18, вызывает срабатывание реле 20, которое становится на самоблокировку, подключает своими контактами через развязывающие диоды 19 звуковой и световой сигнал на мнемосхеме 9 и IlocTóï3åò на Вход одного из блоков 27, который формирует сигнал, поступаю(ций через блок 29 на запуск печатающего механизма 31. Блок 29 выдает сигнал на формирование номера регистрируемого параметра в блок 28.

По команде из блока 29 сигналы из блоков 30, 27, 28 поступают В печатающий механизм 31 для регистрации. По сигналам от датчиков 2 работает блок 13 ручно-о и автоматического управления вспомогательными механизмами, для которых в системс предусмотрен программный запуск от блока 15.

Сигналы с выходов блоков !3 и 15 поступают на вход второго блока 27. Обработка и регистрация этих сигналов происходит вышеуказанным способом.

При выходе из строя основного источника питания переключатель 16 подключает питание мнемосхемы 9 и устройства 10 к

901165 резервному аккумулятору, что обеспечивает бесперебойную работу системы в целом.

Управление работой главного двигателя производится блоком 14 по сигналам от аналоговых датчиков 1, которые обрабатываются блоком 21 и поступают через блок 22 задержки, служащий для ликвиидации влияния ложных срабатываний на блок 23, который при наличии сигнала о перегрузке двигателя от блока 24 в зависимости от оборотов двигателя и температуры окружающей среды выдает сигнал на исполнительный механизм и третий блок 27 устройства 26 регистрациии событий.

Входящие в состав устройства 26 регистрации событий блоки могут иметь сле. дующее конкретное исполнение.

Блок 27 обработки событий может быть выполнен в виде логической схемы, на входе которой устанавливается реле, обеспечивающее гальваническую развязку цепей устройства от внешних источников информации; блок 28 формирования номера может быть выполнен в виде последовательно соединенных двоично-десятичных счетчиков с дешифраторами; блок 29 усилителей может быть выполнен, например, в виде ряда полупроводниковых усилителей со схемами совпадений на входе; блок 30 времени состоит из кварцевого генератора, пересчетных схем и дешифраторов.

Основной элементной базой для блоков

27 — 30 могут служить микросхемы.

Печатающий механизм 31 представляет собой электронную печатающую машинку.

Система позволяет обеспечить полный контроль объекта с выдачей на ленте регистрации времени возникновения неисправностей и их продолжительность по каждому параметру, регистрацию ресурса работы главного двигателя и вспомогательных механизмов, изменение режимов их работы.

Такая информация позволяет увеличить надежность работы оборудования, помогает предупредить аварийные ситуации.

Фор.пула изобретения

1. Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна по авт. св. Хо 561689, отличающаяся тем, что, с целью повышения

10 эффективности контроля объекта и расши рения функциональных возможностей системы, она снабжена устройством регистрации событий. соединенным своими входами соответственно с выходами блоков индиви>5 дуальной сигнализации через каналы обработки сигналов устройства обобгценной аварийно-предупредительной сигнализации, выходами блока ручного и автоматического управления вспомогательными механизмами, блока программного запуска вспомогательных механизмов и устройства управления главным двигателем.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство регистрации событий содержит блоки обработки событий, последовау5 тельно соединенные с ними блок усилителей и синхронизации печати и печатаюший механизм, блок формирования номера, соединенный первым выходом с первыми входами блоков обрабогки событий, и блок времени, причем второй выxoä блока усилителей

ЗО и синхронизации печати соединен со входами блоков времени, формирования номера и вторыми входами блоков обработки событий. а его вход — с выходами блоков времени, обработки событий и вторым BbIxoэ, дом блока формирования номера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 561689, кл. В 63 Н 21/22, G 06 F 15, 46.

901)65

Составитель С. Марфина

Редактор Н. Кешеля Техред A. Бойкас Корректор А. Лзятко

Заказ 2284!17 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к микропроцессорной технике и может быть использовано в микропроцессорных АСУ ТП
Наверх