Способ динамического испытания стрелового крана с гибкой затяжкой стрелы

 

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.01.80 (21) 2869661/29-11 с присоединением заявки,№вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл 3

В 66 С 23/90

Гооударствеииый конитет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 07.02.82 по делан изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

Ю. Н. Мохов

1

I (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ

СТРЕЛОВОГО КРАНА С ГИБКОЙ ЗАТЯЖКОЙ СТРЕЛЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам испытания кранов, например плавающих.

Известен способ динамического испытания стрелового крана с гибкой затяжкой стрелы, заключающийся в том, что стрелу на расчетном вылете вводят в состояние вынужденных колебаний (1) .

Недостатком известного устройства является большая трудоемкость и опасность проведения испытаний, связанных с производством целой серии взрывных работ, представляющих серьезную опасность как для испытательной партии, так и для самого плавкрана в целом, а также. невозможность проведения испытаний крана без нагрузки.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и повышение безопасности проведения испытаний.

Указанная цель достигается тем, что стрелу соединяют с дополнительным грузоподъемным механизмом и отклоняют от положения равновесия на угол, предварительно определяемый из уравнения

3 йф= k . Ьс + D. cos nt + С, 2 гдето — момент инерции стрелы, тм с2;

Ьу — угол подскока стрелы, рад;

К вЂ” момент от веса стрелы; тм;

D — момент от сил инерции, действующих на стрелу, тм;

n — частота собственных колебаний стрелы, сек ;

t — текущее время процесса, с;

С вЂ” суммарный момент, действующий на стрелу при обрыве груза, тм, после чего отсоединяют стрелу от дополнительного грузоподъемного механизма с обеспечением ее свободного падения на канаты стрелового полиспаста.

При этом стрелу соединяют с дополнительным грузоподъемным механизмом разобщающего устройства.

На фиг. 1 изображен кран со стрелой, отклоненной от положения равновесия на расчетный срок; на фиг. 2 — свобо* <ое падение стрелы на канаты стрелового голиспаста; на фиг. 3 схема застропки стрелы к дополнительному грузоподъемному механизму при минимальном (положение А) и максимальном (положение. Б) .расстояниях между последним и стрелой.

903287

На чертеже приняты следующие условные обозначения: ср — угол наклона стрелы к горизонту, Ь9 — динамический угол подскока стрелы.

В предлагаемом способе плавкран 1 со стрелой 2, подвешенной на канатах 3 стрелового полиспаста, пришвартован к плавучему крану 4 — дополнительному грузоподъемному механизму, с грузовой подвеской 5 которого соединена стрела 2 посредством разобщающего устройства 6.

Способ реализуется следующим образом.

Испытываемый плавкран 1 пришвартовывает лагом по отношению к носовому транцу крана 4. Стрелу 2 крана 1 при помощи разобщенного устройства 6 застропливают на подвеску 5 крана 4 и отклоняют (поднимают) вверх на угол Лс, равный динамическому углу подскока стрелы, например при обрыве груза. Канаты 3 стрелового полиспаста при этом послабляются. После чего осуществляют мгновенный сброс стрелы 2 на канаты 3 при помощи разобщающего устройства любой известной конструкции.

Аналогичным образом поступают и при имитации запрокидывания стрелы при качке крана на волнении на малых вылетах без груза на гаке. При этом работа, совершаемая стрелой при падении на угол Лу,равна работе, совершаемой стрелой после ее подскока или запрокидывания при работе в реальных условиях. При испытаниях произвсдят замеры усилий в тросах стрелового полиспаста, ускорений нока стрелы„параметров движения стрелы и напряжений в элементах металлоконструкций верхнего строения.

Hp"t бросании стрелы 2 в первый момент происходит снятие ее деформированного состояния, вызванного подъемом на угол

hey,à затем нарастание усилия в канатах 3 стрелового полиспаста. В дальнейшем стрела совершает колебательные движения относительно своего положения равновесия.

Технико-экономическая эффективность от применения изобретения заключается в значительном уменьшении трудоемкости и повышении безопасности проведения испытаний.

Формула изобретения

1. Способ динамического испытания стрелового крана с гибкой затяжкой стрелы, заключающийся в том, что стрелу на расчетном вылете вводят в состояние вынужденных колебаний, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и повышения безопасности проведения испытаний, стрелу соединяют с дополнительным грузоподъемным механизмом и отклоняют от положения равновесия на угол, предварительно определяемый из уравнения

3. Ьф= К.Лу+ D.cos nt + С, гдето — момент инерции, тм с ;

hcp — угол подскока стрелы, рад;

К вЂ” момент от веса стрелы, тм;

D — момент от сил инерции, действующих на стрелу, тм; и — частота собственных колебаний стре25 лы, с ;

t — текущее время процесса, с;

С вЂ” суммарный момент, действующий на стрелу при обрыве груза, тм, после чего отсоединяют стрелу от дополнительного грузоподъемного механизма с обеспечением ее свободного падения на канаты стрелового полиспаста.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что стрелу соединяют с дополнительным грузоподъемным механизмом посредством

35 разобщающего устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

-1. Авторское свидетельство СССР № 474495, кл. В 66 С 23/90, 1972 (прототип) .

903287

Редактор А. Гулько

Заказ 2/1

Составитель Т. Соколова

Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ динамического испытания стрелового крана с гибкой затяжкой стрелы Способ динамического испытания стрелового крана с гибкой затяжкой стрелы Способ динамического испытания стрелового крана с гибкой затяжкой стрелы Способ динамического испытания стрелового крана с гибкой затяжкой стрелы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх