Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскив

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0605ÂÎ (21) 2920292/29-11 (j$) М. Кд.З с присоединением заявки № (23) Приоритет 24. 12. 79

Е 01 В 29/28, Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 0702,82 Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 070232 (531 УДК 625. 144. .б (088.8) (72) Авторы изобретения

А.В. Каширин, С .Н. Карпов и Л.Н; Белавин (71) Заявитель (54 } УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ

ГАЕК РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и эавинчивания гаек рельсового скрепления.

Известно устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления, содержащее подвижную раму и смонтированные на ней гаечные ключи, включающие в себя корпус, несущий головку, фиксаторы положения ключей относительно гаек (11.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Бель изобретения — упрощение кон" струкции.

Эта цель достигается тем, что в устройстве каждый гаечный ключ смонтирован на раме посредством двух горизонтально расположенных шарнирно соединенных между собой рЫчагов, при этом рычаг несущий ключ подпружинен относительно разы, головка подпружинена относительно корпуса и состоит.иэ двух выполненных со скосом губок, одна иэ которых установлена в корпусе ключа с возможностью перемещения относительно другой.

С целью повышения надежности заправки ключа на гайку каждый фиксатор содержит упругую скобу для ориентации ключа относительно гайки и прик- репленный к скобе ловитель гаек.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид caepzy; на фиг. 3 - два горизонтально расположенных, шарнирно . соединенных между собой рычага, на конце одного из них жестко закреплен гаечный ключт на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 — головка ключа, вид сверху; на фиг. б - сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - фиксатор положения ключа, вид сбокут на фиг. 8 — то же, вид сверху.

Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления содержит раму 1, шарнирно прикрепленную к транспортному сред" ству 2. Каждый гаечный ключ 3 смонтирован на раме посредством двух горизонтально расположенных шарнирно связанных между собой рычагов

4 и 5, при этом рычаг 5, несущий ключ 3, снабжен пружиной 6, возвра25 щающий его в исходное положение, а рычаг 4 шарнирно закреплен на раме 1.

Ключ состоит из корпуса 7 и головки 8, которая снабжена пружиной 9 и стопорным кольцом 10, регулирующим крутящий момент на ключе.

903445

Головка 8 состоит из двух выполненных со скосом губок 11 и 12 и шпинделя 13. Губка ll установлена с возможным перемещением относительно губки 12, которые крепятся к шпинделю 13 посредством фиксатора 14.

Шпиндель в корпусе не вращается.

Для удерживания губок в рабочем положении головка 8 снабжена зажимным кольцом 15. По высоте ключ 3 регулируется с помощью гайки 16. Для ориентации положения ключа относительно гайки к раме прикреплен фиксатор 17, состоящий из упругой скобы

18, выполняющий роль ключевого зажи" ма и направленной в сторону противоположную движению, и прикрепленного к скобе ловителя 19 гаек, сме-. щающего головку ключа в створ гаек.

В пределах стыков ключи негабаритны, поэтому для прохождения стыков фиксатор снабжен скосом 20,кото-. рый при прохождении стыков, упираясь в накладку отклоняет ключ в сторону.

Для перемещения устройства вне железнодорожного пути рама снабжена лыжами 21. При поступательном перемещении рамы 1 устройства по рельсам в направлении стрелки A ближайшая гайка попадает в зев гаечного ключа

3 между губками 11 и 12, который, упираясь в неподвижную гайку, заставляет вращаться рычаг 5, несущий ключ по часовой стрелке, а рычаг 4 вращается против часовой стрелки.

Вращение рычагов 4 и 5 продолжается до тех пор, пока головка 8 ключа 3 не поворачивается в сторону, противоположную движению (180 ). В этом положении гайка выходит из головки ключа и пружина 6 возвращает ключ в исходное попожение. Дальней" шее отвинчивание и завинчивание гай» ки производится следующими ключами, смонтированными на той же раме. Скорость движения при работе 3-4 км/ч.

Годовой экономический эффект от применения устройства при завинчивании гаек составляет 1149 р.

Формула изобретения

l.устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления, содержащее подвижную раму и смонтированные на ней гаечные ключи, включающие в себя корпус, несущий

15 головку, фиксаторы положения ключей относительно гаек, о т л и ч а ющ е,е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый гаечный ключ смонтирован на раме посредством щ двух горизонтально расположенных шарнирно соединенных между собой рычагов, при этом рычаг, несущий ключ, подпружинен относительно рамы, головка подпружинена относительно корпуса и состоит из двух выполненных со скосом губок, одна из которых установлена в корпусе ключа с возможностью перемещения относительно другой.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности заправки ключа на гайку, каждый фиксатор содержит упругую скобу дл ориентации ключа относительно гайки и прикрепленный

35 к скобе ловитель гаек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 562610, кл. Е 01 В 29/28,16.03.76.

903445

Фиг, 6

Составитель Н. Носикова

Редактор И. трояка Техред Ж.Кастелевич Корректор A взятке ж

Тираж 555 Подписное

ВННИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ITttt Ilзтент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 45/9

Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх