Инерционный вариатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк ()903633 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2 70 79 (21) 2 7294 68/2 5-28

151) М. КУт.з

F 16 H 33/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (33) УДК 621.83.062 (088.8) Опубликовано 070282 Бюллетень М 5

Дата опубликования оьмсания 07.02.82 (72) Автор, изобретения

Г.Г.Арутюнян

У

Э (71) Заявитель (54 ) ИНЕРЦИОННЫЙ BAPHATOP

Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным механическим приводам, и может найти применение в силовых перецачах машин и механизмов.

Известен инерционный вариатор, содержащий корпус, ведущий вал, связанную с ним втулку, соединенные с ней с возможностью поворота рычаги с роликами, ведомый вал, связанную с ним обойму с профилированной внутренней поверхностью, взаимодействующую с роликами (1).

Недостатком известного вариатора является невозможность устранения отрицательного импульса инерционного момента, передаваемого от рычагов с роликами на втулку ведущего вала в силу особенностей конструкции. что ухудшает рабочие характеристики вариаторов.

Цель изобретения — устранение отрицательного импульса инерционного момента на втулку.

Укаэанная цель достигается тем, что вариатор снабжен неподвижной обоймой, установленной коаксиально ведущей втулке, полэунами, связанными шарнирно с рычагами и помещенными между ведущей втулкой и неподвнжной обоймой с возможностью радиального перемещения, и пружинами, одни концы которых связаны со втулкой, а другие — с ползунами.

На фиг. 1 показан вариатор в разрезе, общий вид; на фнг. 2 — разрез

A-А на фиг. 1 .

Вариатор содержит корпус 1, ведущий вал 2, связанную с ним втулку 3, соединенные с ней с возможностью поворота рычаги 4 — 7 с роликами 8

11, ведомый вал 12, связанную с ним обойму 13 с профилированной внутренней поверхностью 14, взаимодействующую с роликами 8 — 11.

Коаксиально втулке 3 установлена неподвижная обойма 15. Между обоймой 15 и втулкой 3 смонтированы ползуны 16 — 19, связанные шарнирно с рычагами 4 — 7 соответственно, и имеющие возможность радиального перемещения.

Вариатор снабжен пружинами 2023, одни концы которых связаны со втулкой, а другие — с ползунами 16—

19, соответственно.

Вариатор работает следующим образом.

При вращении вала 2 вращается втулка 3 с полэунами 16 — 19 и ро903633

A-A

ВНИИПИ Заказ 83/19 Тираж 980 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгopoq, ул.Проектная, 4 ликами 8 — 11. При взаимодействии роликов 8 — 11 с учетом профилированной поверхности обоймы 13 с увеличивающимся радиусом кривизны силы инерции рычагов 4 — 7 с роликами 8 — 11 обеспечивают отрыв полэунов 16 — 19 от поверхности втулки 3 и прижатие их к поверхности неподвижной обоймы 15.

Дальнейшее перемещение рычагов 4

7 с роликами 8 — 11 происходит путем вращения их вокруг осей неподвижных полэунов 16 — 19, что обеспечивает передачу отрицательного импульса инерционного момента рычагов. 4

7 с роликами 8 — 11 через ползуны

16 — 19 на неподвижную обойму 15.

Предлагаемый вариатор эа счет устранения отрицательного импульса инерционного момента с втулки ведущего вала более надежен в работе и имеет повышенный КПД.

Формула изобретения

Инерционный вариатор, содержащий корпус, ведущий вал, связанную с ним втулку, соединенные с ней с воэможностью поворота рычаги с роли-, ками, ведомый вал, связанную с ним обойму с профилированной внутренней поверхностью, взаимодействующую с роликами, отличающийся тем, что, с целью устранения отрицательного импульса инерционного момента на втулку, он снабжен неподвижной обоймой, установленной коаксиально ведущей втулке, ползунами, связанными шарнирно с рычагами и помещенными между втулкой и неподвиж15 ной обоймой с возможностью радиального перемещения, и пружинами, одни концы которых связаны со втулкой, а другие — с полэунами.

Источники информации,.

Щ . принятые во внимание при,экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 605051, кл. F 16 H 33/02, 1978 (прототип).

Инерционный вариатор Инерционный вариатор 

 

Похожие патенты:

Маховик // 721618

Маховик // 653455

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх