Устройство для защиты дизеля от перегрузки

 

Союз Соввтсиин

Социаиистичвсиик

Рвснубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТ8У

<щ905503 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27. 05. 80 (21) 2929492/25-.06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15 02.82 Бюллетень М 6 (51)М. Кл.

F 02 0 1/00

3Ьеударствны6 квинтет

ЕССЕИ ао делам нзвбретеннИ н втнрытнЯ (53) УДК 621.. 436-531. 6 (088.8) Дата опубликования описания 1 8. 02 .82

Н,Л. Готхарт, A.B. Гревцев, A.Г. Домненко, В.В. Закряжевский, Е.И. Катаев, Н.И. Попов, A.8. Пресняков и Ю.Ф. Хаймин (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЦИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Изобретение относится к регулированию, а именно к устройству регуляторов скорости llpRHoro действия для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, впрыск топлива в цилиндры которых осуществляется плунжерными парами.

Известно устройство для защиты дизеля от перегрузки, содержащее главную ось с основным упором, воз-! о вратную пружину и вспомогательный упор (1 1, Известное устройство применяется в совокупности с ограничителем дымления и позволяет надежно защитить ди IS зель.

Недостатком данного защитного устройства является обязательное выполнение определенной последователь" ности управляющих воздействий водителя на регулятор и выключатель ограничителя дымления. А именно, при запуске двигателя необходимо в первую очередь установить рычаг управ" ленив регулятором и рейку топливного насоса в положение полной подачи топлива и только после этого выключить ограничитель дымления. Если же эти операции выполнять в обратной последовательности, либо одновременно, что часто имеет место по невнимательности водителя, то усилием главнои пружины регулятора, которое при пуске дизеля имеет максимальное значение, рейка, воздействуя на торец пружины, сильно деформирует ее, после чего пружина, вследствие пластической деформации, утрачивает свои защитные свойства. В этом случае двигатель оказывается незащищенным от возможной черезмерной подачи топлива. Увеличение жесткости пластинчатой пружины в целях повышения ее надежности недопустимо, так как в этом случае существенно увеличивается боковое усилие от нее на рейку. топливного насоса, что может привес-, ти к ее заклиниванию в положении

3 90550 полной подачи топлива и вызвать раэ" нос двигателя, Целью изобретения является повышение надежности защиты дизеля.

Поставленная цель достигается тем, . что вспомогательный упор установлен на главной оси, выполнен с воэможностью перемещения вдоль нее и снабжен пружиной, Вспомогательный упор может быть снабжен дополнительной I6 осью, установленной íà основном упоре, и выполнен с возможностью перемещения вдоль нее.

На .фиг. 1 показано конструктивное выполнение устройства для защиты ди- 15 зеля, снабженного регулятором скорости,. не имеющим ограничителя дымления; на фиг. 2 - пример выполнения устройства при наличии в регуляторе скорости ограничителя дымления; на фиr, 3 - сечение A-А на фиг. на фиг. 4 - положение оси с упорами в рабочем положении; на фиг. 5 - положение пусковой подачи варианта, приведенного на фиг. 1; на фиг. 6 " се- 2s чение В-В на фиг. 2 °

В корпусе 1 регулятора на главной оси 2 установлен основной упор 3 номинальной подачи топлива и вспомогательный упор 4. Основной упор 3 жест- 30 ко связан с осью 2, а вспемогательный 4 имеет возможность перемещаться в продольном направлении и прижимается пружиной 5 к основному упору 3.

Топливодозирующая рейка насоса с помощью тяги 6 связана с главным рычагом 7.регулятора. В рычаге 7 имеется винт 8 для регулировки номинальной подачи топлива. Возвратная пружина 9 удерживает ось 2 с упорами в рабочем положении (фиг. 1).

Для запуска двигателя необходимо, преодолевая усилие возвратной пружины 9, переместить ось 2 в направлении стрелки Б (фиг, 4) Тогда вспомогательный упор 4 подойдет вплотную к винту 8 и при дальнейшем движении оси 2 винт 8 входит в зазор, образовавшийся между основным и дополнительным упорами. При этом дозирующая система топливного насоса с главным рычагом регулятора 7 под действием пружины (не показана) занимает положение, соответствующее увеличенной подаче топлива, необходимой для надежного запуска двигателя.

После запуска двигатель увеличивает частоту вращения и главный ры3 4 чаг регулятора 7 под действием центробежной силы грузов регулятора перемещается в сторону уменьшения подачи топлива (на фиг, 1 - влево), выйдя из контакта с боковыми поверхностями упоров, благодаря чему ось 2 под действием возвратной пружины 9 переходит в исходное положение.

Бсли же будет сделана попытка зафиксировать главную ось 2 в положении пусковой (увеличенной) подачи топлива (см. фиг. 5), то вспомогательный упор 4 под действием пружины 5 подойдет вплотную к упору 3 и преградит путь винту 8 и доэирующей системе топливного насоса на увеличение подачи топлива. Подача топлива в этом случа даже меньше номинальной, что несомненно будет замечено водителем и заставит его вернуть ось 2 в рабочее полажение. Защита дизеля от избыточной подачи топлива в случае применения данного устройства оказывается очень надежной, так как усилие главного рычага регулятора 7 воспринимается вспомогательным упором 4 и осью 2, а пружина 5 разгружена от этих усилий и ее функцией является преодоление сил трения при движении вспомогательного упора 4 llo оси 2, Вспомогательный упор 4 (фиг. 2) расположен s дополнительной оси 10, расположенной на рычаге 11 ограничителя дымления 12. Рычаг 11 здесь выполняет функции основног0 упора.

Такое конструктивное исполнение для данного случая оказывается более компактным и рациональным, в то время как принцип работы устройства не изменяется °

Применение защитного устройства при совместной работе с ограничителем дымления исключает использование пускового обогатителя подачи топлива для постоянного выключения ограничителя дымления. Здесь, как и в раЧсмотренной выше конструкции (фиг.1)„ в случаях фиксации оси 2 в пусковом положении, подача топлива ограничивается вспомогательным упором 4 и двигатель не развивает полной мощности даже при нормальном давлении наддува, что вынуждает водителя принять соответствующие меры - вернуть ось 2 в рабочее положение.

Таким образом, предлагаемое устройство для защиты дизеля от избыточной подачи топлива может быть

5 905503 6 реализовано на всех топливных насо- вспомогательный упор установлен на сах дизелей с регуляторами скорости главной оси, выполнен с возможностью прямого действия, где отсутствует перемещения вдоль нее и снабжен пру" независимый автоматический механизм жиной. для пускового увеличения подачи топ- 5 2. Устройство по и. 1, о т л илива. ч а ю щ е е с я тем, что вспомогв" тельный упор снабжен дополнительной осью, установленной на основном упо» формула изобретения ре, и выполнен с возможностью пере О мещения вдоль нее.

1. Устройство для защиты дизеля от перегрузки, содержащее главную ось с основным упором, возвратную пружину и вспомогательный упор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с 15 целью повышения надежности защиты, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция фирмы Роберт Бош на топливные насосы РЕБА. 1978, с. 14, рис. 19-20, 905503

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 326/49

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И, Файн

Редактор H. Горват Техред И.Рейвес Корректор И. Демчик

Устройство для защиты дизеля от перегрузки Устройство для защиты дизеля от перегрузки Устройство для защиты дизеля от перегрузки Устройство для защиты дизеля от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Клапан // 901598

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх