Буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п906782 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 01 04.80 (21) 2913520/27 — 11 (53)М. Кл.

В 63 В 21/00

В 63 В 9/02 с присоединением заявки РЙ—

Государственный комнтет (23) Приоритет— оо аелаи нзобретеннй н отхрытнй

Опубликовано 23.02.82. бюллетень № 7 (53) Уд К 629.12:

:532.001.5 (088.8) Дата опубликования описания 23.02.82 (72) Авторы изобретения

И. Г. Дибривский, Г. В. 111ерстобитов, С. С. К

Е. М. Волошин и А. И. Поцелуйко

/

J (71) Заявитель (54) БУКСИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

МОДЕЛЕЙ СУДОВ В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к буксировочным комплек сам для испытания моделей судов в открытых водоемах.

Известен буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах, содержащий шарнирно установленную на буксировщике штангу с державкой для модели, динамометром для измерения collpoтивления движению модели, и систему стабилизации положения свободного конца штанги по высоте относительно поверхности воды (1) .

Недостатком известного буксировочного комплекса является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции буксировочного комплекса.

Поставленная цель достигается тем, что система стабилизации положения свободного конца штанги по высоте относительно поверхности BQHbl содержит гилропневмоаккумулятор, самозахватыванлпий с1опор, гибкую кормовую оттяжку буксирояпьчка. закрепленную на свободном конце III lçíãè, и трособлочную проводку, включающую канаты топенанта и носовой оттяжки буксировщика и блоки, причем один конец каната топенанта закреплен на свободном конце штанги, другой соединен с канатом носовой оттяжки, который эапассован через блок, расположенный на свободном конце штанги, и закреплен своим вторым концом на палубе буксировщика, а остальные блоки трособлочной проводки размещены на буксировщике, 10 при этом один из них расположен над шарнирным соединением штанги с буксировщиком, другой — в районе его палубы и расположен от шарнирного соединения штанги в сторону носа буксировщика, при этом

15 самоэахватывающий стопор расположен на буксировщике, связан с соединенными канатами топенанта и носовой оттяжки буксировщика, а канат топенанта кинематически связан с рабочим органом гилропневмоак20 кумулятора.

На фиг. 1 схематически изображен буксироеочный комплекс в плане; на фгп . ?

906782 буксировочный комплекс, вид сбоку (на левый борт) .

Буксировочный комплекс содержит штангу 1, соединенную с помощью шарнира 2 с корпусом 3 буксировщика, На свободном конце штанги 1 закреплена державка 4, к которой присоединены модель 5 судна с помощью буксировочного каната 6 и динамометр (не показан) .

Крепление штанги 1 в рабочем положе- 10 нии выполнено при помощи системы стабилизации положения свободного конца штанги по высоте, включающей гибкуь кормовую оттяжку 7 и трособлочную про эдку, включающую канат топенанта 8, зак1 3 ленный на свободном конце штанги 1 и вторым своим концом сочлененный муфтой 9 с канатом носовой оттяжки 10. При этом канат топеианта 8 запасован через блок 11, расположеннный над шарниром 2, блок 12 и блок 13 гидропневмоаккумулятора 14, установленного на корпусе 3 буксировщика, а канат носовой оттяжки 10 запасован через блок 15, закрепленный на свободном конце штанги 1, и двухшкивный блок 16, расположенный на палубе и удаленный от шарнира 2 в сторону носа буксировщика, Свободный конец носовой оттяжки 10 закреплен на корпусе 3 буксировщика например, на кнехте 17. На палубе буксировщика, в районе муфты 9, установлен взаимодействую ший с ней самозахватывающий стопор 18.

Буксировочный комплекс работает следующим образом.

Гидропневмоаккумулятор 14, воздействуя через топенант 8 на штангу 1, опускает или поднимает ее вместе с державкой 4 над поверхностью воды на уровень, необходимый для буксирования модели 5 судна.

В случае резкого изменения осадки буксировщика за счет, например, снижения его скорости или мгновенного крена в сторону буксируемой модели 5, державка 4 может зарыться под воду. При этом под действием возросшей нагрузки на носовую оттяжку 10 от сопротивления движения держав. ки 4 срабатывает самозахватывакиций стопор 18, освобождая муфту 9. В этом случае трособлочная проводка получает свободное перемещение в направлении, обратном движению буксируемой модели судна, при котором канат носовой оттяжки 10 удлиняется и соответственно укорачивается канат топенанта 8, а свободный конец штанги 1, являсь звеном этой кинематической системы, автоматически поднимае1ся ВМссТс с державкой 4 пад водой.

После прекращения действия сил, вызвавших подъем штанги 1 с держанкой 4, происходит их опускание под собственным весом до уровня, соответствующего буксированию модели судна 5, а сочлененные кана ты топенанта 8 и носовой оттяжки 10 пере-.мещаются в обратном направлении, т.е, в исходное положение. Муфта 9 при этом вновь входит во взаимодействие с самозахватываюшим стопором 18. Буксировочный комплекс обладает упрощенной конструкцией и позволяет получить автоматический подъеь державки модели из воды при ее зарывании под воду.

Формула изобретения

Буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах, содержащий шарнирно установленную на букси ровшике штангу с державкой для модели, динамометром для измерения сопротивления движению модели, и систему стабилизации положения свободного конца штанги по высоте относительно поверхности воды, о т ли чающий ся тем,что,сцелью упрощения конструкции, система стабилизации положения свободного конца штанги по высоте относительно поверхности воды содержит гидропневмоаккумулятор, самозахватывающий стопор, гибкую кормовую оттяжку буксировщика, закрепленную на свободном конце штанги, и трособлочную проводку, включающую канаты топенанта и носовой оттяжки буксировщика и блоки, причем один конец каната топенанта закреплен на свободном конце штанги, другой соединен с канатом носовой оттяжки, который запасован через блок, расположенный на свободном конце штанги, и закреплен своим вторым концом на палубе буксировщика, а остальные блоки трособлочной системы размещены на буксировщике, при этом один из них расположен над шарнирным соединением штанги с буксировщиком, другой — в районе его палубы и расположен от шарнирного соединения штанги в сторону носа буксировщика, при этом самоэахватываюший стопор расположен на буксировщике, связан с соединенными канатами топенанта и носовой оттяжки буксировщика, а канат топенанта кинематически связан с рабочим органом гидропневмоаккумулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство (ССР N 261934, кл. В 63 В 21/00, 1968 (прототип).

906782

Составитель В. Старых

Техред А.Ач Корректор 0 Вилак

Редактор Г. Кугрышева

Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., и. 4/5

Заказ 4 I4/ .0

Филиал llllll "11атеит", t. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах Буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах Буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах Буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах 

 

Похожие патенты:
Наверх