Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е 909252

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Соцналнстнческнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву (5l)M. Кл .

F 02@ 1/10 (22) Заявлено 07.01.80 (2I ) 2867408/25-06 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (Ъеударстекии и комитет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 01.03.82 пе делем изобретений и открытий (53) УДК 621. .436.038. . 8 (088. 8) (72} Автор. изобретения

A. Г. Блохин

Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции моторный завод

/-(71) Заявитель

/ ь

"4,с, (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ /

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны центробежные регуляторы частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержашйе перемещающуюся под действием грузов муфту, связанную через промежуточный рычаг с органом доэирования тапливоподачи, установленный в корпусе регулятора силовой рычаг, снабженный возвратной пружиной и первым подпружиненным упором, и корректор топливоподачи в виде качающегося рычага, снабженного вторым подпружиненным упором t 1 J

В известных регуляторах не обеспечивается возможность их настройки без разборки.

1Яель изобретения — настройка корректора без разборки регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что качающийся рычаг соединен при помощи .шарнира с силовым рычагом или корпусом регулятора, а связь муфты с промежуточным рычагом выполнена через коромысло с выступом, взаимодействукидим с качающимся рычагом через второй подпружиненны и упор.

На чертеже представлена схема прек лагаемого регулятора.

Регулятор содержит корпус 1 с крышкой 2, перемещающуюся пад действием центробежных грузов 3 муфту 4, связанную через промежуточный рычаг 5 с органом 6 доэирования топпивоподачи. В корпусе 1 установлен силовой рычаг 7, снабженньй возвратной пружиной 8 и первым подпружиненным упором 9. Корректор топливоподачи выполнен в ниде качатощегося рычага 10 и снабжен! вторым подпружиненным упорам 11, Качающийся рычаг 10 соединен при помощи шарнира

12 с силовым рычагом 7 или с корпусом

1 регулятора. Связь муфты 4 с промежуточным рычагом 5 выполнена через коромысло 13 с выступом 14, взаимодействующим с качающимся рычагом 10 через второй подпружиненный упор 11, при3 9092 чем коромысло 13 при помощи шарнира

15 соединено с рычагом 10, а шарнира

l6 - с муфтой 4.

Регулятор работает следующим образом.

При достижении двигателем определенной частоты вращения вала усилие центробежньк грузов 3, передаваемое через муфту 4 на коромысло 13, преодолевает усилие, создаваемое пружиной упора 11, 10 и коромысло 13 поворачивается вокруг шарнира 15 против часовой стрелки .

Промежуточный рычаг 5 вследствие этого также поворачивается против часовой стрелки и перемешает орган 6 дозирования топливоподачи в сторону увеличения подачи топлива. Перемещение органа

6 происходит до тех пор, пока не выбран зазор о .

При дальнейшем увеличении скорости щ двигателя в определенный момент усилие грузов 3 преодолевает затяжку пружины упора 9, и качаюшийся рычаг 10, вращаясь на шарнире 12 против часовой стрелки, поворачивает промежуточный ры- р5 чаг 5 по часовой стрелке и перемещает орган 6 дозирования топливоотдачи в сторону уменьшения подачи топлива. Пе-, ремещение органа 6 происходит цо тех пор, пока не выбран зазор

39

Момент начала коррекции топливоподачи, ее величина и момент окончания определяется настройкой корректора. Настройкой корректора можно также изменить и описанный выше порядок чередования

3$ плюс и минус — коррекции. Если предварительною затяжку пружины упора 11 сделать больше, чем пружины упора 9, то по мере возрастания скорости двигателя происходит коррекция топтсивоподачи

40 в сторону уменьшения, а после - в сторону увеличения.

Настройка корректора заключается в

52 4

ToMð что jcTGHdMIHBBIoT соответствующее выступание упора 9 относительно силового рычага 7, а также величину зазора

6 и затяжку его пружины (для упора

1 1 — соответственно: выступами относительно рычага 10 с установкой зазора

a ).

Для настройки корректора достаточно снять крышку 2 корпуса 1.

Настройка корректора в регуляторе не требует его разборки, вследствие чего сокращается время, необходимое для регулирования топливной аппаратуры.

Формула изобретения

Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий перемещающуюся под действием грузов муфту, связанную через промежуточный рычаг с органом дозирования топ-. ливоподачи, установленный в корпусе регулятора силовой рычаг, снабженный возвратной пружиной и первым подпружиненным упором, и корректор топливоподачи в виде качающегося рычага, снабженного вторым подпружиненным упором, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью настройки корректора без разборки регулятора, качающийся рычаг соединен при помощи шарнира с силовым рычагом или с корпусом регулятора, а связь муфты с промежуточным рычагом выполнена через коромысло с выступом, взаимодействующим с качакицимся рьнагом через второй подпружиненный упор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2620545/25-06, кл. Р 02 D 1/10, 1979.

909252

Сост авит ель B. Ищенко

Редактор 10. Середа Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Огар

Заказ 834/50 Тираж 548 Подписное

13НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх