Способ определения коэффициента демпфирования упругой подвески механического объекта

 

О П И С А Н И Е () 911170

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реепублни (61) Дополнительное к ввт. свид-ву з (22) Заявлено 22.01.80 (21) 2872482/18-28 (51) Я. 1(л с присоединением заявки ¹

G 01 Н 11/00

1Ьвуйвретеевкыб квинтет

СССР ю аелаи взебратевкк к еткрыткк (23) Приоритет(53) УДК534,677. .002. 56 (088.8) Опубликовано 07.03.82. Бюллетень № g

Дата опубликования описания 07.03.82.

В, Д, Варса нофьев и Д. В. Варсаетофьев, (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ДЕМПФИРОВАНИЯ

УПРУГОЙ ПОДВЕСКИ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к способу измврений параметров вибрационных механических объектов и может быть использовано .в химической и горной отраслях промышленности, промышленности стройматериалов и других смежных облао- тях народного хозяйства, Известен способ определении коэффициента демпфирования упругой подвески механического объекта, заключающийся в том, что испытуемый объект устанавлиl0 вают на вибростол, задают соответствующий уровень резонансных колебаний, ттзмеряют при помощи тензодатчиков пере;мещение образца и стола н по соотношению амплитуд расчитывают коэффициент

15 демпфирования t1) .

Недостатком данного способа являеч ся трудоемкость способа измерения, так как требуется наличие специальной аппаратуры .

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ определений коэффициента демпфирования упругой подвески механического объекта, заключающийся в том, что возбуждают затухающие колебания объекта путем воздействия пробным грузом заданной массы и затем измеряют параметры колебания движения, по которым вычисляют коэффициент демпфирования 2 .

Недостатками известного способа являются трудоемкость и сложность, связанная со сложными измерительными операциями, а также то, что измерение не может производиться в производственных условиях..

Бель изобретения - упрощение измерений.

Поставленная цель достигается тем, что пробный груз сбрасывают дважды с различной высоты, в качестве парамет ров используют отношение высот и разности времени затухания колебаний до заданного уровня, а коэффициент демпфирования вычисляют по формуле мС (Ф) (3g)

Е=

1 „- ty

911 170 где

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 2002S9, кл. g 01 Н 11/16, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

14 560168, кл. Q 01 Н 11/16, 1975 (прототип) . где М - масса механического объекта

N„s hg - высота сбрасывания; и ф q время затухания коле баяий до заданного уров 5 няе

На фиг. 1 изображена расчетная схема для определения коэффициента демпфи.рования, на фнг. 2 - графики затухания колебаний рабочего органа. 10

Вибрационная машина состоит из рабочего органа 1 (желоб, камера), установленного на упругой подвеске 2 (металлические пружины, резиновые амортиэато= ры) и снабженного вибровозбудителем 3 любого типа. Над рабочим органом пом шается с возможностмо сбрасывания с разных высот и едничного центрального соударения пробный груз 4 заданной массы.

При сбрасывании груза с высоты Ф1 время затухания свободных колебаний рабочего органа равно t1, при сбрасывании с ВысОты Q 4q (фиг. 2). Фиксирование времени затухания свободных колебаний может производиться с помо- д шью простейших средств измерения (наирвмер, секундомера), время соударения и время остановки рабочего органа - визуально.

Изобретение позволяет осуществить определение энергетических параметров любой вибромашины в любых условиях.

Особенно эффективен предлагаемый способ для усповйй шахт, карьеров, заводов, где проведение тензометрических измерений затруднено.

Ф о р. м у л а и з О б р е т е н н я (, Способ определення коэффициента демпфирования упругой подвески механического объекта, заключающийся в том, что возбуждают затухающие колебания объекта путем воздействия пробным грузом заданной массы н затем измеряют параметры колебания движения, но котоpblM вычйсляют коэффициент демпфирования, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с келью упрощения измерений, пробный груз сбрасывают дважды с различной выI соты, в качестве параметров используют отношение высот и разности времени затухания колебаний до заданного уровня, а коэффициент демпфирования вычисляют и i«1е I и

М - масса механического объекта

11 и И - высота сбрасывания;

11и 4. 1 - время затухания колебаний до заданного уровня.

Составитель А. Чистяков

Редактор Г. Кацалап Техред Е.Харнтончик Ко ректор А. Ференц

Заказ l 102/23 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Ь(осква, Ж-35, Раушская наб . д. 4/5

Филиал Г1ПП "Патент", r. Ужгород., ул. Проектная, 4

Способ определения коэффициента демпфирования упругой подвески механического объекта Способ определения коэффициента демпфирования упругой подвески механического объекта Способ определения коэффициента демпфирования упругой подвески механического объекта 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для бесконтактного измерения и непрерывного контроля амплитуды колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях при рабочем вращении ротора

Изобретение относится к области измерительной техники, а конкретно к пьезоэлектрическим акселерометрам, в которых элементом преобразования механических колебаний в электрический сигнал является пьезоэлектрический материал и которые могут быть использованы для измерения вибрации машин

Изобретение относится к технике измерения вибраций и может быть использовано для измерения линейных перемещений и вибраций вращающихся роторов и валов различных агрегатов в машиностроении и энергетике, а также перемещений мембран

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при бесконтактном контроле и регулировании тока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вертикальных колебаний в сейсмометрии и виброметрии

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано, например, в паровых турбинах

Изобретение относится к виброизмерительный технике и может быть использовано при контроле и диагностике роторного оборудования
Наверх